Лучший педагог года

Проект «Сбережем родную природу»

Шпак
Проект «Сбережем родную природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Красная книга»

Авторы проекта : Воспитатель Шпак Анна Владимировна

МДОБУ детский сад № 29 МО Ейский район, г. Ейск, Краснодарский край.

Вид проекта : исследовательский.

Участники проекта : дети 6-7 лет, педагоги, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 месяца).

Публикация «Проект „Сбережем родную природу“» размещена в разделах

Цель (для детей) – найти ответ на вопрос «Какие животные занесены в Красную книгу». Привлечь внимание детей к проблеме исчезновению животных. Познакомить детей с Красной книгой. Показать, где и как существуют животные. Дать детям элементарные представления, как человек может помочь животным. О том, что люди, плохо зная природу, погубили много животных. Формировать у дошкольников экологическую культуру, побудить их быть активными защитниками природы.

Цель (для взрослых)– создать условия для получения детьми знаний о животных. Подготовка материала о выбранных животных, просмотр видеоматериалов и познавательных программ о животных на детских каналах, подбор и чтение экологической литературы, участие в акциях и мероприятиях проекта, Участие родителей в проектной деятельности позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений и культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Задачи (для детей) :

• Перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых; объяснить, почему нужно охранять животный мир.

• Познакомить детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга, сравнить полученные ответы;

• использовать различные источники информации для проверки правильности ответа;

• провести презентацию проекта в группе.

Задачи (для взрослых) :

• способствовать развитию детской познавательной инициативы;

• объяснить в доступной форме «Зачем нужна Красная книга», «Какие животные занесены в Красную книгу»;

• активизировать знания детей о редких животных.

Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в

природе.

Актуальность проекта :

В соответствиис ФГОС ДО приоритетным направлением явилось «Познавательное развитие». В содержание проекта заложен принцип интегративности (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие).

К созданию проекта послужили такие мотивационные вопросы при рассматривании карты Краснодарского края, фотографии животных, презентации «Растения и животные Кубани», в создавшейся ситуации общения воспитатель задает вопросы: «Знаете ли вы, где живут эти животные и растут растения?», «Чем известны эти животные и растения?», «Где еще можно встретить таких животных?», «Где можно увидеть такие растения, для чего они нужны?» и т. п. Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных и растений отмечен путь развития человечества.

Актуальность нашего проекта заключалась в том, что одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных и растений отмечен путь развития человечества. Нанесение вреда природе не проходит бесследно. В результате исчезновения растений и животных, выпадения кислотных дождей, увеличения числа токсических свалок и т. д. Земля все более теряет свою жизнеспособность. Главную ответственность за это несет человек. Он же является и главной жертвой этого процесса. Вот почему тысячи организаций в мире пытаются улучшить среду обитания.

Нами была определена цель проекта – познакомить детей с Красной книгой, как государственным документом и её значением; сформировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Первый этап

Создание мотивации

Формулировка исследовательского вопроса

Воспитанник нашей группы принес в группу энциклопедию «Красная книга Краснодарского края», ребята заинтересовались и стали рассматривать ее. И У ребят возникло много вопросов о том «Что такое Красная книга», «Почему именно эти животные занесены в Красную книгу» и т. д.

Затем в обсуждение включаются другие дети и педагог, которые и помогают сформулировать возникший у дошкольников исследовательский вопрос «Какие животные живут на Кубани и занесены в Красную книгу».

Таким образом, тема образовательного проекта была инициирована самими дошкольниками.

Второй этап

Заполнение «Модели трёх вопросов»

Реализация проекта инициативным ребёнком

В соответствии с ФГОС ДО перед началом реализации проекта детям было предложено ответить на три вопроса (заполнить «Модель трёх вопросов») :

Что мы знаем о редких животных? Что мы хотим узнать? Где (у кого) мы это можем узнать?

Ответы детей:

• Животные живут в лесу (Ростислав Ю.)

• Этих животных очень мало (ДаринаО.)

• Этих животных охраняют и запрещена охота (Платон Ф.)

Ответы детей (Мы хотим узнать о том) :

• Почему книга красная (Дарина О.)

• Сколько животных занесено в Красную книигу (Марк Б.)

• Где именно они живут (Вероника С.)

• Чем они питаются? (Ростислав Ю.) Ответы детей:

• Можно спросить у папы или мамы у дедушки, (Эмиллия К.)

• Можно в книге прочитать. Например, в детской энциклопедии (София Б.)

• Ещё можно посмотреть в Интернете (Настя К.)

Публикации по теме:

Акция «Сбережем природу вместе»Акция «Сбережем природу вместе» Уважаемые коллеги!На этой неделе мы получили приглашение поучаствовать в акции "Сбережем природу вместе" Организаторы акции предложили.

Фотоотчет о проекте «Сбережем природу»Фотоотчет о проекте «Сбережем природу» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Сохранить природу – сохранить жизнь!» Фото отчет о проекте «Сбережем природу».Цель: формирование.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Сценарий праздника «Мы здоровье сбережем» для детей средней группыСценарий праздника «Мы здоровье сбережем» для детей средней группы Задачи: закрепить знания детей по гигиенической, физической культуре, культуре питания; вызвать желание сохранять и укреплять своё здоровье;.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!»Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!» 2017 год объявлен годом экологии в России. Экологическое воспитание дошкольников по праву считается основным направлением в развитии и становлении.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сбережем родную природу»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 12:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сбережем родную природу»» (включая файлы) размещена пользователем Шпак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД