Шпак
Проект «Сбережем родную природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Красная книга»
Авторы проекта : Воспитатель Шпак Анна Владимировна
МДОБУ детский сад № 29 МО Ейский район, г. Ейск, Краснодарский край.
Вид проекта : исследовательский.
Участники проекта : дети 6-7 лет, педагоги, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 месяца).
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель (для детей) – найти ответ на вопрос «Какие животные занесены в Красную книгу». Привлечь внимание детей к проблеме исчезновению животных. Познакомить детей с Красной книгой. Показать, где и как существуют животные. Дать детям элементарные представления, как человек может помочь животным. О том, что люди, плохо зная природу, погубили много животных. Формировать у дошкольников экологическую культуру, побудить их быть активными защитниками природы.
Цель (для взрослых)– создать условия для получения детьми знаний о животных. Подготовка материала о выбранных животных, просмотр видеоматериалов и познавательных программ о животных на детских каналах, подбор и чтение экологической литературы, участие в акциях и мероприятиях проекта, Участие родителей в проектной деятельности позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений и культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Задачи (для детей) :
• Перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых; объяснить, почему нужно охранять животный мир.
• Познакомить детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга, сравнить полученные ответы;
• использовать различные источники информации для проверки правильности ответа;
• провести презентацию проекта в группе.
Задачи (для взрослых) :
• способствовать развитию детской познавательной инициативы;
• объяснить в доступной форме «Зачем нужна Красная книга», «Какие животные занесены в Красную книгу»;
• активизировать знания детей о редких животных.
Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в
природе.
Актуальность проекта :
В соответствиис ФГОС ДО приоритетным направлением явилось «Познавательное развитие». В содержание проекта заложен принцип интегративности (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие).
К созданию проекта послужили такие мотивационные вопросы при рассматривании карты Краснодарского края, фотографии животных, презентации «Растения и животные Кубани», в создавшейся ситуации общения воспитатель задает вопросы: «Знаете ли вы, где живут эти животные и растут растения?», «Чем известны эти животные и растения?», «Где еще можно встретить таких животных?», «Где можно увидеть такие растения, для чего они нужны?» и т. п. Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных и растений отмечен путь развития человечества.
Актуальность нашего проекта заключалась в том, что одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных и растений отмечен путь развития человечества. Нанесение вреда природе не проходит бесследно. В результате исчезновения растений и животных, выпадения кислотных дождей, увеличения числа токсических свалок и т. д. Земля все более теряет свою жизнеспособность. Главную ответственность за это несет человек. Он же является и главной жертвой этого процесса. Вот почему тысячи организаций в мире пытаются улучшить среду обитания.
Нами была определена цель проекта – познакомить детей с Красной книгой, как государственным документом и её значением; сформировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Первый этап
Создание мотивации
Формулировка исследовательского вопроса
Воспитанник нашей группы принес в группу энциклопедию «Красная книга Краснодарского края», ребята заинтересовались и стали рассматривать ее. И У ребят возникло много вопросов о том «Что такое Красная книга», «Почему именно эти животные занесены в Красную книгу» и т. д.
Затем в обсуждение включаются другие дети и педагог, которые и помогают сформулировать возникший у дошкольников исследовательский вопрос «Какие животные живут на Кубани и занесены в Красную книгу».
Таким образом, тема образовательного проекта была инициирована самими дошкольниками.
Второй этап
Заполнение «Модели трёх вопросов»
Реализация проекта инициативным ребёнком
В соответствии с ФГОС ДО перед началом реализации проекта детям было предложено ответить на три вопроса (заполнить «Модель трёх вопросов») :
Что мы знаем о редких животных? Что мы хотим узнать? Где (у кого) мы это можем узнать?
Ответы детей:
• Животные живут в лесу (Ростислав Ю.)
• Этих животных очень мало (ДаринаО.)
• Этих животных охраняют и запрещена охота (Платон Ф.)
Ответы детей (Мы хотим узнать о том) :
• Почему книга красная (Дарина О.)
• Сколько животных занесено в Красную книигу (Марк Б.)
• Где именно они живут (Вероника С.)
• Чем они питаются? (Ростислав Ю.) Ответы детей:
• Можно спросить у папы или мамы у дедушки, (Эмиллия К.)
• Можно в книге прочитать. Например, в детской энциклопедии (София Б.)
• Ещё можно посмотреть в Интернете (Настя К.)