Папки-передвижки

Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Приспособление живых организмов к среде обитания»

Ольга Яворская
Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Приспособление живых организмов к среде обитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок №25 Дата :

Тема: Приспособление живых организмов к среде обитания.

Цели и задачи: Расширить представление о среде обитания и приспособлении животных и растений. Развивать наблюдательность, внимание, мышление. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе, интерес к предмету.

ТСО: слайды с фотографиями животных и растений.

Ход урока:

1. Психологический настрой.

2. Актуализация знаний.

Мозговой штурм.

- Что такое среда обитания?

- Как она влияет на растительный и животный мир?

Игра.

Темочки:

Учащиеся делятся на команды. Я показываю на слайдах фотографии растений и животных. Команда должна назвать среду в которой они обитают. Выигрывает команда набравшая наибольшее количество очков.

3. Постановка темы и задач урока.

Проблемный вопрос: Почему вымерли динозавры?

4. Работа по теме урока.

Работа в группах.

Учащиеся делятся на команды для обсуждения проблемного вопроса. Каждая группа выдвигает свою гипотезу и объясняет её.

Работа с учебником:

После прочтения текста учащиеся приводят примеры приспособления живых организмов к среде обитания.

Закрепление знаний учащихся.

Работа в парах.

Учащиеся составляют вопросы по теме и задают их друг другу.

5. Итог и рефлексия

- Мне удалось сегодня…

- Меня удивило…

- Мне понравилось….

- Я могу похвалить себя за…

6. Домашнее задание.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по экологии «Среда обитания»Дидактическое пособие по экологии «Среда обитания» После изучения тем:"Насекомые", "Птицы", "Рыбы",на обобщающем занятии появилось вот такое самодельное дидактическое пособие. 1/2 ватмана.

Фотоотчет «Мы последнее поколение, которые видели живых ветеранов!»Фотоотчет «Мы последнее поколение, которые видели живых ветеранов!» В детском саду прошли тематические дни, посвящённые дню Победы. В течение недели мы знакомились с героическими страницами истории нашей.

Композиция из живых цветов «Спасибо за мир!»Композиция из живых цветов «Спасибо за мир!» В преддверии 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной Войне, ребята подготовительной группы МДОУ детского сада №121 создали, совместно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Среда обитания» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Среда обитания». Программное содержание: Знакомство с воздушной,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мир природы. Среды обитания. Болото» Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Отчет по предметно развивающей среде в средней группе Образовательную деятельность с детьми я осуществляю по образовательной программе детского сада, разработанной на основе Федеральных государственных.

Проект по предметно-развивающей среде «Дом радости». «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка.

Применение алгоритма в развивающей среде в средней группеПрименение алгоритма в развивающей среде в средней группе Педагоги: Маланина М. В. в соавторстве с педагогом Жарниковой М. А. При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что.

Рекомендации к использованию «Живых игрушек на перчатке»Рекомендации к использованию «Живых игрушек на перчатке» МБДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» Воспитатель ясельной группы №3 Липина Светлана Леонидовна Рекомендации к использованию «Живых.

Ширмы в развивающей среде ДОУШирмы в развивающей среде ДОУ Игра — ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок общается с другими детьми и взрослыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Приспособление живых организмов к среде обитания»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 15:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Приспособление живых организмов к среде обитания»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яворская (УИ 161482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД