Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Приспособление живых организмов к среде обитания»
Ольга Яворская
Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Приспособление живых организмов к среде обитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок №25 Дата :
Тема: Приспособление живых организмов к среде обитания.
Цели и задачи: Расширить представление о среде обитания и приспособлении животных и растений. Развивать наблюдательность, внимание, мышление. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе, интерес к предмету.
ТСО: слайды с фотографиями животных и растений.
Ход урока:
1. Психологический настрой.
2. Актуализация знаний.
Мозговой штурм.
- Что такое среда обитания?
- Как она влияет на растительный и животный мир?
Игра.
Темочки:
Учащиеся делятся на команды. Я показываю на слайдах фотографии растений и животных. Команда должна назвать среду в которой они обитают. Выигрывает команда набравшая наибольшее количество очков.
3. Постановка темы и задач урока.
Проблемный вопрос: Почему вымерли динозавры?
4. Работа по теме урока.
Работа в группах.
Учащиеся делятся на команды для обсуждения проблемного вопроса. Каждая группа выдвигает свою гипотезу и объясняет её.
Работа с учебником:
После прочтения текста учащиеся приводят примеры приспособления живых организмов к среде обитания.
Закрепление знаний учащихся.
Работа в парах.
Учащиеся составляют вопросы по теме и задают их друг другу.
5. Итог и рефлексия
- Мне удалось сегодня…
- Меня удивило…
- Мне понравилось….
- Я могу похвалить себя за…
6. Домашнее задание.
Публикации по теме:
Дидактическое пособие по экологии «Среда обитания»
После изучения тем:"Насекомые", "Птицы", "Рыбы",на обобщающем занятии появилось вот такое самодельное дидактическое пособие. 1/2 ватмана.
Фотоотчет «Мы последнее поколение, которые видели живых ветеранов!»
В детском саду прошли тематические дни, посвящённые дню Победы. В течение недели мы знакомились с героическими страницами истории нашей.
Композиция из живых цветов «Спасибо за мир!»
В преддверии 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной Войне, ребята подготовительной группы МДОУ детского сада №121 создали, совместно.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Среда обитания»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Среда обитания». Программное содержание: Знакомство с воздушной,.
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мир природы. Среды обитания. Болото»
Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.
Отчет по предметно развивающей среде в средней группе
Образовательную деятельность с детьми я осуществляю по образовательной программе детского сада, разработанной на основе Федеральных государственных.
Проект по предметно-развивающей среде «Дом радости».
«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка.
Применение алгоритма в развивающей среде в средней группе
Педагоги: Маланина М. В. в соавторстве с педагогом Жарниковой М. А. При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что.
Рекомендации к использованию «Живых игрушек на перчатке»
МБДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» Воспитатель ясельной группы №3 Липина Светлана Леонидовна Рекомендации к использованию «Живых.
Ширмы в развивающей среде ДОУ
Игра — ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок общается с другими детьми и взрослыми.