Светлана Липина
Рекомендации к использованию «Живых игрушек на перчатке»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида»
Воспитатель ясельной группы №3
Липина Светлана Леонидовна
Рекомендации к использованию
«Живых игрушек» на перчатке.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» является дошкольным учреждением с приоритетным познавательно-речевым направлением. Наше ДОУ использует в своей работе примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л. Е. Курнешовой. Название программы отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального возраста, в котором закладываются основы всего будущего развития человека. В программе «Истоки» ребенок является центральной фигурой воспитательного процесса.
Публикация «Рекомендации к использованию „Живых игрушек на перчатке“» размещена в разделах
- Варежка. Игры, дидактические пособия
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Цель программы: разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья.
Я работаю воспитателем в группах раннего возраста в данном учреждении с 2006 года. За этот период выпустила 3 группы в группы детского сада.
Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функций головного мозга. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих все дальнейшее развитие организма, поэтом важно своевременно закладывать основы для полноценного развития и здоровья ребенка.
Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.
Для детей младшего дошкольного возраста доступными являются малые фольклорные формы - потешки, загадки, считалки и маленькие рассказы. Так как у малышей присутствует наглядно - образное мышление, то самым ярким из средств по ознакомлению с устным народным творчеством является театр, во всем его многообразии.
В своей группе мы с моей напарницей Шевченко Галиной Васильевной стараемся создать все условия для этого.
Театрализованная деятельность - это один из самых распространенных видов детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое выражение стихийно, потому что связана с игрой. Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка с учетом принципа психологической комфортности.
Речевое развитие ребенка – одна из приоритетных задач всего дошкольного детства, что предполагает не только освоение содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка.
Поэтому, в 2012-2014 гг. мы вместе с родителями решили обновить зону театрализации. Родители изготовили и раскрасили нам ширму для представлений. У нас есть различные виды театров, вместе с родителями мы их обновили и дополнили:
• театр картинок
• фланелеграф
• настольный театр
• пальчиковый театр
• театр рукавичек
• театр игрушек
• театр Би-ба-бо
• книжка – театр
• «живые игрушки»…
Дети уже привыкли, что большинство их игрушек молчаливы и неподвижны, а если это механическая или электронная игрушка, то ее действия и голос совсем не реалистичны,. Необходимо помнить, что даже самая дорогая интерактивная игрушка не способна заменить радость от живого общения ребенка со взрослым, сверстником.
Особенно нас с родителями заинтересовали «Живые игрушки» на перчатках – взрослый, а впоследствии и ребенок, надевает на руку перчатку, к которой пришита игрушка, и начинает играть – шевелить пальцами, чтобы игрушка шевелилась и привлекала внимание. Играя с перчаткой, нужно произносить звуки, стихи, песни, потешки, или просто разговаривать.
Через игрушку, ее поведение, действие, разговор осуществляется и контакт с детьми. Особенно это важно в период адаптации, т. к. не секрет, как остро переживает ребенок разлуку, даже кратковременную: не только плачет, но и порой бывает неуправляем.
Надевая на руку перчатку с игрушкой, мы приобретаем себе помощника, с помощью которого можно привлечь ребенка к любому виду деятельности, не прилагая больших усилий. Будь то умывание, прием пищи, одеванние, прогулка, или укладывание спать. Проговаривая при этом удачно подобранную потешку, песенку можно достигнуть нескольких целей: знание русского фольклора, обогащение словаря, развитие связной речи.
Например, во время прима пищи, надеваем рукавичку с котиком и проговариваем:
Котя, котенька, коток!
Котя - серенький хвосток!
Любит котик Машу
И, конечно, кашу!
При умывании, надеваем перчатку с петушком : :
Мыло, мыло заюлило,
А потом запузырило.
Ты, водица, лей, лей!
Будут щечки розовей!
Или, если ребенок неуверенно чувствует себя в группе:
Придет киска неспеша
И погладит малыша
Мяу-мяу – скажет киска
Наша детка хороша.
Знаем, как часто дети путают сандалики, на какую ножку одеть? Приходит на помощь перчатка с куколкой :
Как у нашей Зиночки
Поссорились ботиночки.
Левый справа, правый слева,
Вот они и отвернулись,
И обиженно надулись.
Их местами поменяла -
Левый влево, правый вправо.
Друг на друга смотрят мило,
Их Зинуля помирила.
Например, учим деток укрываться:
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
Одеваем на руку перчатку с зайкой, пропеваем потешку:
Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что заиньки.
Мы немножечко поспим,
Мы на спинке полежим.
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.
Можно надеть перчатку с любым персонажем и пропевать ребенку перед сном :
Мы гуляли, мы играли
И немножечко устали.
Чтобы сил еще набрать,
Надо нам чуть-чуть поспать.
Ты закроешь глазки -
И приснится сказка:
Про кота-мурлыку,
Журавля-курдыку,
Лисоньку-хитрюлю,
Мышку-крохотулю,
Зайчика-хватушку,
Про жужжалку мушку,
Про шмеля-гуделку,
Хлопотушку-белку,
Про сластену-мишку.
Спи, моя малышка (Для девочек)
Засыпай, мой милый!
Набирайся силы (для мальчиков)
Тем более что такие игрушки делаются легко. Можно игрушку связать, сшить, или взять готовую игрушку, купленную в магазине. Не секрет, как много у нас дома мягких игрушек - предлагаем вам вторую жизнь мягких игрушек.
Нашли дома перчатку, у которой нет пары? Или пару перчаток, которые никто не носит?
Отлично, у нас появился материал для творчества,.
Цель таких театров – внести разнообразие игры в группах, сделать игрушку более интересной, развлечь и порадовать детей, тем, что сделано своими руками.
В благотворном влиянии кукольного театра на детей убедится каждый, кто занимается этим радостным и полезным делом.