Грехова Елена
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
В течение трех лет в работы с детьми приоритетным направлением для меня является экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Считаю это направление актуальным, так как дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности, а продуманная организация образовательной деятельности, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Я работаю воспитателем более 16 лет. Тема экологии, выбрана мной не случайно. Изучение экологической проблемы открывает огромные перспективы в работе с дошкольниками.
Публикация «Природоохранный социально-образовательный проект „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
В организации своей педагогической деятельности, я руководствуюсь высказыванием А. С. Арсеньева «Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора, а как её понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного».
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.
Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребёнка, для меня стал новый всероссийский природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.
В рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» структурного подразделения «Детский сад» ГБОУ СОШ п. г. т. Балашейка изучили положение, программу мероприятий и на педагогическом совете приняли решение о присоединении к проекту и включении его в план мероприятий на учебный год. Из мероприятий, предложенных в проекте, мы взяли те, которые возможно реализовать в нашем детском саду.
Цель проекта : формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи проекта :
• дать детям знания об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира их малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь детям осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь детям самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим их миром;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.