МААМ-картинки

Природный мир. Перспективный план

Татьяна Леванова
Природный мир. Перспективный план
▼ Скачать + Заказать документы

природным мир все возраста :

Месяц 1 младшая группа Тема Задачи

Сентябрь 1.«Рассматривание морковки» Формировать представления о разнообразии овощей; учить определять основные свойства неживой природы

2.«Рассматривание капусты» Узнавать и называть растения ближайшего окружения; находить отличительные признаки

Октябрь 1.«Вот какие овощи» Уточнять и активизировать представления детей об овощах; раскрывать смысл собирательного существительного «овощи»

Публикация «Природный мир, Перспективный план» размещена в разделах

2.«Найди и назови» Учить узнавать и называть овощи в натуре и на картинке; формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе

Ноябрь 1.«Рассматривание осенних деревьев» Учить узнавать деревья и называть их основные части : ствол, ветки, листья

2.«Рыбка» Содействовать развитию интереса к объектам природы; познакомить с отдельными признаками рыбки, как живого организма

Декабрь 1.«Кошка Мурка» Развивать у детей общие представления о кошке; познакомить с ее повадками

2.«Собачка Дина» Обогащать представления у детей о животных; содействовать развитию познавательной активности

Январь 1.«Птичка в клетке» Дать общие представления о птицах; учить различать части тела

2.«Рассматривание зимних деревьев» Формировать представления о явлениях зимней природы; узнавание растений (деревья, кустарник)

Февраль 1.«Наблюдение за кроликом» Уточнить представления о повадках животного; обогатить знания названием детенышей

2.«Домашние животные» Учить различать некоторых животных; привлекать к рассматриванию иллюстраций

Март 1.«Грачи прилетели» Развивать у детей элементарные представления о птицах; поощрять наблюдения за птицами

2.«У меня живет цветок» Обогащение представлений о весенних явлениях природы; способствовать узнаванию растений

Апрель 1.«Одуванчики» Научить узнавать и называть растения; понимать строение растений

2.«Рассматривание дерева» Формировать у детей представление о дереве; воспитывать потребность в наблюдении за деревьями

Май 1.«Цветы на клумбе» Познакомить детей с цветами; учить выделять цветы среди других растений

2.«Птицы» Обогащать представления детей о птицах; выделять отдельные признаки птиц

Месяц 2 младшая группа Тема Задачи

Сентябрь 1.«Ознакомление с репой и морковью» Познакомить с характерными особенностями ; формировать представление о первых осенних изменениях

2.«Ознакомление с яблоком и грушей» Расширить представление о фруктах; развивать умение анализировать структуру объектов природы

Октябрь 1.«Рассматривание комнатного растения» Способствовать в узнавании частей растения через использование моделей

2.«Рассматривание дерева» Уточнять представления о деревьях как о растениях, о строении

Ноябрь 1.«Как звери в лесу готовятся к зиме» Формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей

2.«Путешествие Колобка» Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях

Декабрь 1.«Кошка и кролик» Закреплять умение выделят и правильно называть части тела животного; развивать умение сравнивать животных

2.«Чистая вода нужна всем» Формировать представление о значении воды для всех живущих на Земле

Январь 1.«Рассматривание и сравнение рыбок» Закреплять представления о зимних явлениях в неживой природе

2.«Рассматривание снегиря» Познакомить с основными признаками внешнего вида птиц

Февраль 1.«Сравнение комнатных растений» Учить сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя сходства и различия

2.«Сравнение снегиря и вороны» Учить сравнивать птиц :находить сходства и различия

Март 1.«Айболит и растения» Формировать здоровый образ жизни путем употребления витаминной пищи

2.«Комнатные растения» Развивать интерес к наблюдению за жизнью комнатных растений

Апрель 1.«Цветущие деревья» Формировать представления о весенних изменениях в природе

2.«Дерево и кустарник» Учить находить общие признаки у деревьев и кустарников

Май 1.«Одуванчик и тюльпан» Закреплять умение правильно называть основные части растения

2.«Жуки и бабочки» Учить отличать бабочек от жуков; видеть характерные особенности насекомых

Месяц Тема средняя группа Задачи

Сентябрь 1.«Овощи и фрукты» Уточнять и закреплять представления об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способу произрастания; воспитывать умение слушать друг друга

2.«Беседа о насекомых» Закреплять представления о насекомых, выделяя их главные признаки; развивать умение сравнивать, называя общие и отличительные признаки ; воспитывать любознательность

Октябрь 1.«Сравнение комнатных растений» Учить сравнивать листья, используя предметно- манипулятивный метод исследования; закреплять умение пользоваться моделями

2.«Наблюдение за рыбкой» Закрепить знания об аквариумных рыбках; развивать логическое мышление

Ноябрь 1.«Как поливать растение» Обучать детей практическим навыкам полива растений как одному из структурных звеньев трудового процесса; способствовать желанию детей ухаживать за растениями

2.«Как зимуют дикие звери» Формировать представление о жизни диких зверей в зимних условиях; развивать умение вести диалог

Декабрь 1.«Как живут растения зимой» Обобщить представления детей о приспособлении растений к разным сезонным изменениям в природе; развивать умение устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды

2.«Воробей и ворона» Расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; закрепит распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам

Январь 1.«Прогулка в зимний лес» Закрепить знания детей об особенностях каждого времени года, используя модели; обобщить знания жизни диких животных и птиц в зимний период года

2.«Наблюдения за птицами» Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление

Февраль 1.«Как узнать растение» Обобщить представления детей о типичной морфологии растений; закреплять умение различать и показывать части растений

2.«Беседа о домашних животных» Формировать понятие «домашние животные»; воспитывать интерес к наблюдениям за жизнью домашних животных

Март 1.«Посадка гороха» Формировать знания детей о процессе посадки как об одном из структурных звеньев трудового процесса; совершенствовать навыки посадки растений

2.«Жизнь диких зверей весной» Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зверей; воспитывать интерес к наблюдениям за жизнью зверей

Апрель 1.«Комнатные растения» Закреплять умение видеть и отражать в речи признаки общего, различного

2.«Птицы» Обобщать представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков

Май 1.«Весенний лес» Развивать умение сравнивать разные периоды весны; закрепить знания о весенних изменениях в природе

2.«Природный мир» Закреплять знания детей о природе; совершенствовать речь детей

Месяц Тема старшая группа Задачи

Сентябрь 1.«Наблюдение за черепахой» Обобщить знания о признаках живых объектов природы; воспитывать познавательный интерес к наблюдению

2.«Овощи и фрукты» Формировать представление о плоде и семени с опорой на модели; закреплять знания о профессиях людей, выращивающих овощи и фрукты

Октябрь 1.«Домашние животные» Развивать умение находить признаки внешнего сходства домашних животных с предметами, расположенными вокруг (ТРИЗ)

2.«Чудесное яблоко, или зеркало нашей души» Формировать познавательный интерес к изучению строения тела человека; познакомить с органом зрения и его основными функциями

Ноябрь 1.«Лиса и собака» Уточнить особенности внешнего вида собаки и лисы, условиях жизни этих животных; выделять существенные признаки при обобщении

2.«Самая быстрая улитка в мире» Познакомить с одним из важных органов чувств – ухом; дать понятие об основных функциях уха

Декабрь 1.«Знакомство с волком» Познакомить с жизнью волка; активизировать словарный запас

2.«Комнатные растения» Познакомить с комнатным растением – аспарагусом; закрепит знания о способе ухода за растениями

Январь 1.«Зимой в лесу» Уточнить и расширить представления об образе жизни, типичных повадках, способах защиты от врагов, добывании пищи лесных зверей

2.«Для чего человеку нос» Познакомить с органом обоняния –носом и его функциями; воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Февраль 1.«Животные холодных и жарких стран» Расширить представление о диких животных, об их умении приспосабливаться к среде обитания

2.«Органы чувств» Формировать представление о различных средствах и способах познания окружающего мира, о роли органов чувств

Март 1.«Черенкование комнатных растений» Закрепить знания об условиях необходимых для роста растений, о правилах ухода за ними

2.«Что и как человек ест» Помочь выявить различия в употреблении пищи животным и человеком; объяснить, почему необходимо обрабатывать сырую пищу

Апрель 1.«Ручеек» Показать взаимосвязь всего живого в природе; развивать познавательные способности

2.«Доктора леса» Развивать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе; закрепить знания о птицах, которые помогают охранять лес от насекомых

Май 1.«Весна» Закрепить знания о весенних изменениях в природе; воспитывать заботливое отношение к природе

2.«Природный мир» Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе

Месяц Тема подготовительная к школе группа Задачи

Сентябрь 1.«Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами, с современной технологией изготовления хлеба на заводах; выпеканием хлеба на селе

2.«Дары осени» Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов; систематизировать представления о фруктах и овощах

Октябрь 1.«Унылая пора! Очей очарованье» Закреплять представления о золотом периоде осени; учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных

2.«Как и для чего человек дышит» Познакомить с дыхательной системой человека; воспитывать познавательный интерес к изучению строения человеческого тела

Ноябрь 1.«Путешествие капельки» Формировать представления о круговороте воды в природе; развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи

2.«Зачем человеку нужен желудок» Формировать представление об органах пищеварения; воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Декабрь 1.«Приключения Мамонтенка» Закреплять представления о четырех классах животных; учить выделять характерные признаки каждого класса животных с опорой на модели

2.«Для чего человек ест» Дать детям представление о жизненно важном условии существования человека; закреплять знания об основных процессах пищеварения

Январь 1.«Север – царство льда и снега» Формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы

2.«Колыбельная из двух слов» Дать элементарные представления о самом важном органе человека – сердце; воспитывать бережное отношение к своему организму

Февраль 1.«Пищевые цепочки в лесу» Закрепить знания о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторов неживой природы на уровне частных и обобщенных понятий

2.«Если хочешь быть здоров» Закрепить представления о приспособляемости человека к условиям жизни в зимнее время года; дать знания об использовании средств народной медицины при лечении простудных заболеваний

Март 1.«Загадки природы» Обобщить представления о типичных экосистемах; закрепить знания о правилах поведения в экосистемах

2.«Как растет человек» Учить различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей; закрепить представления о семейных отношениях, обязанностях и правах членов семьи по отношению друг к другу

Апрель 1.«Почему земля кормит» Познакомить с компонентами, которые входят в состав почвы посредством проведения опытно-экспериментальной работы

2.«Кто такой человек» Уточнить знания о человеке как представителе животного мира, выделяя его отличительные существенные признаки

Май 1.«Весенние заботы птиц» Обобщать, систематизировать знания об изменениях в жизни птиц зимой

2.«Строим экологический город» Уточнить природоведческие знания о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле

Публикации по теме:

Перспективный план к проекту «Мир оригами»Перспективный план к проекту «Мир оригами» Сентябрь 1. Знакомство с историей оригами, со свойствами бумаги Цели:Познакомить детей с историей искусства оригами и со свойствами бумаги,.

Перспективный план на неделю по теме «Безопасность»Перспективный план на неделю по теме «Безопасность» На прошедшей неделе мы работали по теме "Безопасность".Предлагаю вашему вниманию перспективный план этой недели. Перспективный план на.

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями на год .

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на учебный год 2021-2022г. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание Тема: «Особенности развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Природный мир. Перспективный план
Опубликовано: 17 мая 2022 в 09:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Природный мир. Перспективный план» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Леванова (УИ 2665618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД