Татьяна Леванова
Природный мир. Перспективный план
▼ Скачать + Заказать документы
природным мир все возраста :
Месяц 1 младшая группа Тема Задачи
Сентябрь 1.«Рассматривание морковки» Формировать представления о разнообразии овощей; учить определять основные свойства неживой природы
2.«Рассматривание капусты» Узнавать и называть растения ближайшего окружения; находить отличительные признаки
Октябрь 1.«Вот какие овощи» Уточнять и активизировать представления детей об овощах; раскрывать смысл собирательного существительного «овощи»
Публикация «Природный мир, Перспективный план» размещена в разделах
2.«Найди и назови» Учить узнавать и называть овощи в натуре и на картинке; формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе
Ноябрь 1.«Рассматривание осенних деревьев» Учить узнавать деревья и называть их основные части : ствол, ветки, листья
2.«Рыбка» Содействовать развитию интереса к объектам природы; познакомить с отдельными признаками рыбки, как живого организма
Декабрь 1.«Кошка Мурка» Развивать у детей общие представления о кошке; познакомить с ее повадками
2.«Собачка Дина» Обогащать представления у детей о животных; содействовать развитию познавательной активности
Январь 1.«Птичка в клетке» Дать общие представления о птицах; учить различать части тела
2.«Рассматривание зимних деревьев» Формировать представления о явлениях зимней природы; узнавание растений (деревья, кустарник)
Февраль 1.«Наблюдение за кроликом» Уточнить представления о повадках животного; обогатить знания названием детенышей
2.«Домашние животные» Учить различать некоторых животных; привлекать к рассматриванию иллюстраций
Март 1.«Грачи прилетели» Развивать у детей элементарные представления о птицах; поощрять наблюдения за птицами
2.«У меня живет цветок» Обогащение представлений о весенних явлениях природы; способствовать узнаванию растений
Апрель 1.«Одуванчики» Научить узнавать и называть растения; понимать строение растений
2.«Рассматривание дерева» Формировать у детей представление о дереве; воспитывать потребность в наблюдении за деревьями
Май 1.«Цветы на клумбе» Познакомить детей с цветами; учить выделять цветы среди других растений
2.«Птицы» Обогащать представления детей о птицах; выделять отдельные признаки птиц
Месяц 2 младшая группа Тема Задачи
Сентябрь 1.«Ознакомление с репой и морковью» Познакомить с характерными особенностями ; формировать представление о первых осенних изменениях
2.«Ознакомление с яблоком и грушей» Расширить представление о фруктах; развивать умение анализировать структуру объектов природы
Октябрь 1.«Рассматривание комнатного растения» Способствовать в узнавании частей растения через использование моделей
2.«Рассматривание дерева» Уточнять представления о деревьях как о растениях, о строении
Ноябрь 1.«Как звери в лесу готовятся к зиме» Формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей
2.«Путешествие Колобка» Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях
Декабрь 1.«Кошка и кролик» Закреплять умение выделят и правильно называть части тела животного; развивать умение сравнивать животных
2.«Чистая вода нужна всем» Формировать представление о значении воды для всех живущих на Земле
Январь 1.«Рассматривание и сравнение рыбок» Закреплять представления о зимних явлениях в неживой природе
2.«Рассматривание снегиря» Познакомить с основными признаками внешнего вида птиц
Февраль 1.«Сравнение комнатных растений» Учить сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя сходства и различия
2.«Сравнение снегиря и вороны» Учить сравнивать птиц :находить сходства и различия
Март 1.«Айболит и растения» Формировать здоровый образ жизни путем употребления витаминной пищи
2.«Комнатные растения» Развивать интерес к наблюдению за жизнью комнатных растений
Апрель 1.«Цветущие деревья» Формировать представления о весенних изменениях в природе
2.«Дерево и кустарник» Учить находить общие признаки у деревьев и кустарников
Май 1.«Одуванчик и тюльпан» Закреплять умение правильно называть основные части растения
2.«Жуки и бабочки» Учить отличать бабочек от жуков; видеть характерные особенности насекомых
Месяц Тема средняя группа Задачи
Сентябрь 1.«Овощи и фрукты» Уточнять и закреплять представления об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способу произрастания; воспитывать умение слушать друг друга
2.«Беседа о насекомых» Закреплять представления о насекомых, выделяя их главные признаки; развивать умение сравнивать, называя общие и отличительные признаки ; воспитывать любознательность
Октябрь 1.«Сравнение комнатных растений» Учить сравнивать листья, используя предметно- манипулятивный метод исследования; закреплять умение пользоваться моделями
2.«Наблюдение за рыбкой» Закрепить знания об аквариумных рыбках; развивать логическое мышление
Ноябрь 1.«Как поливать растение» Обучать детей практическим навыкам полива растений как одному из структурных звеньев трудового процесса; способствовать желанию детей ухаживать за растениями
2.«Как зимуют дикие звери» Формировать представление о жизни диких зверей в зимних условиях; развивать умение вести диалог
Декабрь 1.«Как живут растения зимой» Обобщить представления детей о приспособлении растений к разным сезонным изменениям в природе; развивать умение устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды
2.«Воробей и ворона» Расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; закрепит распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам
Январь 1.«Прогулка в зимний лес» Закрепить знания детей об особенностях каждого времени года, используя модели; обобщить знания жизни диких животных и птиц в зимний период года
2.«Наблюдения за птицами» Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление
Февраль 1.«Как узнать растение» Обобщить представления детей о типичной морфологии растений; закреплять умение различать и показывать части растений
2.«Беседа о домашних животных» Формировать понятие «домашние животные»; воспитывать интерес к наблюдениям за жизнью домашних животных
Март 1.«Посадка гороха» Формировать знания детей о процессе посадки как об одном из структурных звеньев трудового процесса; совершенствовать навыки посадки растений
2.«Жизнь диких зверей весной» Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зверей; воспитывать интерес к наблюдениям за жизнью зверей
Апрель 1.«Комнатные растения» Закреплять умение видеть и отражать в речи признаки общего, различного
2.«Птицы» Обобщать представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков
Май 1.«Весенний лес» Развивать умение сравнивать разные периоды весны; закрепить знания о весенних изменениях в природе
2.«Природный мир» Закреплять знания детей о природе; совершенствовать речь детей
Месяц Тема старшая группа Задачи
Сентябрь 1.«Наблюдение за черепахой» Обобщить знания о признаках живых объектов природы; воспитывать познавательный интерес к наблюдению
2.«Овощи и фрукты» Формировать представление о плоде и семени с опорой на модели; закреплять знания о профессиях людей, выращивающих овощи и фрукты
Октябрь 1.«Домашние животные» Развивать умение находить признаки внешнего сходства домашних животных с предметами, расположенными вокруг (ТРИЗ)
2.«Чудесное яблоко, или зеркало нашей души» Формировать познавательный интерес к изучению строения тела человека; познакомить с органом зрения и его основными функциями
Ноябрь 1.«Лиса и собака» Уточнить особенности внешнего вида собаки и лисы, условиях жизни этих животных; выделять существенные признаки при обобщении
2.«Самая быстрая улитка в мире» Познакомить с одним из важных органов чувств – ухом; дать понятие об основных функциях уха
Декабрь 1.«Знакомство с волком» Познакомить с жизнью волка; активизировать словарный запас
2.«Комнатные растения» Познакомить с комнатным растением – аспарагусом; закрепит знания о способе ухода за растениями
Январь 1.«Зимой в лесу» Уточнить и расширить представления об образе жизни, типичных повадках, способах защиты от врагов, добывании пищи лесных зверей
2.«Для чего человеку нос» Познакомить с органом обоняния –носом и его функциями; воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Февраль 1.«Животные холодных и жарких стран» Расширить представление о диких животных, об их умении приспосабливаться к среде обитания
2.«Органы чувств» Формировать представление о различных средствах и способах познания окружающего мира, о роли органов чувств
Март 1.«Черенкование комнатных растений» Закрепить знания об условиях необходимых для роста растений, о правилах ухода за ними
2.«Что и как человек ест» Помочь выявить различия в употреблении пищи животным и человеком; объяснить, почему необходимо обрабатывать сырую пищу
Апрель 1.«Ручеек» Показать взаимосвязь всего живого в природе; развивать познавательные способности
2.«Доктора леса» Развивать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе; закрепить знания о птицах, которые помогают охранять лес от насекомых
Май 1.«Весна» Закрепить знания о весенних изменениях в природе; воспитывать заботливое отношение к природе
2.«Природный мир» Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе
Месяц Тема подготовительная к школе группа Задачи
Сентябрь 1.«Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами, с современной технологией изготовления хлеба на заводах; выпеканием хлеба на селе
2.«Дары осени» Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов; систематизировать представления о фруктах и овощах
Октябрь 1.«Унылая пора! Очей очарованье» Закреплять представления о золотом периоде осени; учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных
2.«Как и для чего человек дышит» Познакомить с дыхательной системой человека; воспитывать познавательный интерес к изучению строения человеческого тела
Ноябрь 1.«Путешествие капельки» Формировать представления о круговороте воды в природе; развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи
2.«Зачем человеку нужен желудок» Формировать представление об органах пищеварения; воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Декабрь 1.«Приключения Мамонтенка» Закреплять представления о четырех классах животных; учить выделять характерные признаки каждого класса животных с опорой на модели
2.«Для чего человек ест» Дать детям представление о жизненно важном условии существования человека; закреплять знания об основных процессах пищеварения
Январь 1.«Север – царство льда и снега» Формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы
2.«Колыбельная из двух слов» Дать элементарные представления о самом важном органе человека – сердце; воспитывать бережное отношение к своему организму
Февраль 1.«Пищевые цепочки в лесу» Закрепить знания о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторов неживой природы на уровне частных и обобщенных понятий
2.«Если хочешь быть здоров» Закрепить представления о приспособляемости человека к условиям жизни в зимнее время года; дать знания об использовании средств народной медицины при лечении простудных заболеваний
Март 1.«Загадки природы» Обобщить представления о типичных экосистемах; закрепить знания о правилах поведения в экосистемах
2.«Как растет человек» Учить различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей; закрепить представления о семейных отношениях, обязанностях и правах членов семьи по отношению друг к другу
Апрель 1.«Почему земля кормит» Познакомить с компонентами, которые входят в состав почвы посредством проведения опытно-экспериментальной работы
2.«Кто такой человек» Уточнить знания о человеке как представителе животного мира, выделяя его отличительные существенные признаки
Май 1.«Весенние заботы птиц» Обобщать, систематизировать знания об изменениях в жизни птиц зимой
2.«Строим экологический город» Уточнить природоведческие знания о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле