Приложение МААМ

Природные явления

Виктория Беличенко
Природные явления
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в подготовительной школе группе на тему «Природные явления»

Автор: Беличенко Виктория Владимировна, воспитатель.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель

Познакомить детей с природными явлениями.

Задачи

Познакомить детей с природными явлениями (гроза, шаровая молния, смерч, радуга, ураган, формировать интерес к познанию природы.

Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду.

Публикация «Природные явления» размещена в разделах

Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.

Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.

Материалы и оборудование: Иллюстрации природных явлений (гроза, молния, смерч, радуга, ураган, календарь природы, презентация.

Ход

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на календарь природы. Вместе с детьми обсуждает, какая сегодня погода, отмечают ее соответствующими знаками, сравнивает с предыдущими днями.

Предлагает детям подумать, о чем сегодня пойдет речь.

Загадки:

Ни огня, ни жару не имею, а все сжигаю. (Молния)

Сперва – блеск, потом – треск, за треском – плеск. (Гроза)

Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (Туман)

Скачут по дорожке белые горошки. (Град)

На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил мост высокий без перил. (Радуга)

Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

Подводит детей к выводу о том, что говорить будут о природных явлениях.

Воспитатель: Каждое утро мы узнаем прогноз погоды: будет сегодня солнечно или дождливо, тепло или холодно, ветрено или тихо. В старину русские люди словом «погода» называли только солнечную, тихую погоду. «Погожий денек», - говорили они. А дождливую, ветреную погоду называли «непогодой».

Как вы думаете, что же влияет на погоду? Почему она меняется? (предположения детей)

Воспитатель: За погоду отвечают три богатыря: солнце, ветер и вода.

Воспитатель: Откуда к нам приходит солнце? (из зорьки золотой)

Рассказ воспитателя.

С древних времен люди любовались утренней и вечерней зарей. Перед заходом солнце не такое яркое, как днем, висит над горизонтом большим шаром. Сначала оно золотисто-желтого цвета, потом переходит в оранжевый. У самого горизонта солнце становится темно-красным. Меняется и цвет неба. Краски – оранжевые, розовые, красные – играют на небосводе. Они меняются каждое мгновение. Наконец солнце опускается за горизонт все ниже, заря бледнеет, и наступает ночь. Утром все повторится: небо окрасится нежными, светлыми красками, выкатится круглое яркое солнце, и начнется новый прекрасный день.

Физкультминутка Лебеди

Лебеди летят,

(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз)

Крыльями шумят,

(Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны)

Прогнулись над водой,

Качают головой,

(Повороты головы)

Прямо и гордо

Умеют держаться.

(Выпрямиться, руки за спину-проверить осанку, пауза 3-4 с.)

И очень бесшумно

(Руки вниз-потянуться вверх)

На место садятся.

(Сесть на место- Туловище держать прямо)

Воспитатель: Презентация «Необычные природные явления»

Творческая игра «Облака»

Воспитатель: Представьте себе, что сильный могучий ветер поднял вас с земли и понёс высоко в небо, а затем плавно посадил на мягкое, пушистое облако. Вы сидите на облаке большом пребольшом и вам совсем не страшно, а хочется спеть песенку и пообщаться. Закройте глазки.

Мы летим под облаками,

Мы летим под облаками,

А земля плывё т под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Воспитатель: Солнце дает тепло и жизнь всему живому на земле. Недаром народ придумал про него пословицы. Я начну пословицу, а вы заканчивайте

При солнышке – тепло, при матери … (добро)

Как солнце не закроешь, так и правду… (не скроешь)

Только солнце встает, сразу… (день настает)

Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц.

Итог

О каких природных явлениях мы сегодня говорили?

Какие природные явления влияют на состояние погоды?

Что нового и интересного вы узнали?

Какие моменты вам больше понравились и почему

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Природные ископаемые Белгородской области». Коррекционно-развивающее занятие «Природные ископаемые Белгородской области» Цель: пополнить знания воспитанников о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе.

Фоторепортаж «До чего ж вкусны и ярки все природные подарки»Фоторепортаж «До чего ж вкусны и ярки все природные подарки» Природа-сказочная кладовая. Она щедро дарит нам свои подарки в любое время года. Я благодарна судьбе, что живу в средней полосе России,.

Природные задатки как условие развития способностей Встречаясь в жизни с различными людьми, наблюдая за ними в работе, сопоставляя их достижения, сравнивая темпы их духовного роста, мы постоянно.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Природные зоны» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Лэпбук «Природные явления»Лэпбук «Природные явления» Лэпбук на тему "Природные явления". На старший подготовительный возраст. Цель: обобщение и систематизация представлений о природных явлениях.

Мастер — класс Капиллярные явления Цель: способствовать формированию элементарных представления о свойствах предметов впитывать воду. Задачи: Образовательная: дать понятие.

Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления»Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления» Проект на тему «Зимние явления». Актуальность:Зима - любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег - наиболее яркий признак.

Природные материалы как художественная кисть Осенью листочки на деревьях желтые, летом – зеленые, а зимой их вообще нет! Есть только иголочки на ёлочках. Мне кажется весьма логичным.

Проект «Природные фантазии» Проект «Природные фантазии» Учреждение: МБДОУ №4 ст. Ильинская МО Новопокровский р-он. Тема проекта: «Природные фантазии» Автор проекта:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Природные явления
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 18:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Природные явления» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Беличенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД