Татьяна Кирюхина
Консультация для воспитателей «Приоритетное направление работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Кто из нас не помнит детский сад, куда ходил ребенком? Именно в этих красочных,
уютных стенах мы переживаем свой первый внедомашний опыт, учимся общаться
со сверстниками и незнакомыми взрослыми, осваиваем азы самостоятельности
и приобретаем первые знания. И пусть порой малыши плачут от того, что мама или папа
оставляют их в незнакомом месте, очень скоро родителей ожидает сюрприз: ребенок начинает без устали твердить имя любимой воспитательницы.
Публикация «Консультация для воспитателей „Приоритетное направление работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Сейчас весь дошкольный мир находится в стадии перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, поэтому важно привести нормативную базу и условия в соответствии с ФГОС ДО. На основании этого ведем углубленную работу с педагогами с целью изменения восприятия ребенка с его индивидуальными особенностями. В каждом из детей мы обязаны видеть личность и подобрать к ней индивидуальный «ключик». Мы идем от желания ребенка узнать новое и обязаны откликаться на его желание. Мало того, среда должна мотивировать маленького человека к получению новых знаний.
Все зависит от коллектива -насколько правильно педагог поймет свою задачу и насколько активно и творчески постарается ее выполнить - настолько успешной она будет. Можно создать все условия, поставить интерактивные доски и приобрести ноутбуков, все оборудовать в соответствии ФГОС ДО. Но ничего не будет работать, если не будет заинтересован педагог. Для этого в учреждении проводится «Школа дошкольных наук», педагоги посещают другие учреждения с целью повышения компетентности в создании условий для развития любознательности у детей.
«Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие. Д. И. Писарев».
Сейчас коллектив решает вопрос об использовании проблемных ситуаций в образовательной деятельности с детьми.
Важно расширять опыт детей через экскурсии, походы. У дошкольников следует сформировать мотивацию к обучению в школе. Ребенок не должен в первый раз увидеть школу первого сентября. Для этого проводим экскурсии в школу, педагоги беседуют с детьми, развивают через проблемные ситуации любознательность. Проводим совместно с учителями собрания с родителями (законными представителями) детей, обсуждаем с учителями уровень подготовки наших выпускников. Мониторинг детской деятельности раскрывает положительные и отрицательные тенденции в обучении детей дошкольного возраста. Важно наладить работу с родителями (законными представителями) с каждым из них. Дверь в кабинет любого из наших педагогов всегда открыта для них, проводим консультации по запросу родителей, а также исходя из наблюдений детской деятельности. Педагог –психолог оказывает в рамках ПМПк согласно заявления родителей (законных представителей) детей индивидуальную коррекционную помощь дошкольникам.
Решая вопросы воспитания и обучения дошкольников через развития любознательности, мы достигнем цели, когда полученные знания станут неотъемлемой частью личности будущего гражданина России.