ТАТЬЯНА ФООС
Литературная педагогическая гостиная для родителей «Поэты родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросах приобщения детей к литературе, поэзии. Знакомство с творчеством Соликамских поэтов.
Оборудование: слайд-шоу клуба "Лира", музыкальное сопровождение (спокойная музыка, свечи, листы бумаги, ручки.
План проведения мероприятия:
1. Игра "Скажи красивое слово".
2. Диалог с родителями о причинах потери интереса детей к литературе, поэзии.
3. Чтение стихов родителями, поэтами из клуба "Лира".
4. Подведение итогов мероприятия, релаксация.
Публикация «Литературная педагогическая гостиная для родителей „Поэты родного края“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Ход мероприятия. В центре - столы по кругу, образуют единое пространство. Приглушённый свет, горят свечи. Приглашаются родители в круг. Передавая свечу по кругу, выполняют упражнение для создания атмосферы комфортности и открытости участников «Скажи красивое слово». После игры, занимают места в гостиной. Педагог читает стихотворение «Утро» И. Бунина.
Педагог : Сегодня мы прикоснёмся к красоте русской речи, поэзии, красоте слова. Утверждение К. И. Чуковского о том, что сформировать читателя можно только предварительно влюбив его в литературу, что литературное образование возможно и имеет смысл только в том случае, если читатель получает радость от чтения, если чувствует потребность в чтении, – это утверждение бесспорно. Почему же у большинства детей любовь к литературе, любовь к поэзии (в стихах и в прозе) проходит или угасает? В чём причина?
Размышление родителей по вопросу.
Четыре причины, из-за которых любовь дошкольников к литературе (в частности - к стихам и сказкам) исчезает в школьном детстве:
1) У школьника (естественно, при невмешательстве взрослых) появляется много соблазнов, которых не было у дошкольника и которые увлекательней книги.
Огромное количество искушений и доступных развлечений вкупе с тотальной занятостью родителей. Пестовать поэзию не так уж и сложно, будь она в равных весовых категориях с простыми и понятными играми на компьютере и без.
2) Когда ребёнок приходит в школу, ему некогда читать из-за новых нагрузок.
Когда ребенок идет в школу, нагрузка слишком велика и на регулярное чтение уже не хватает сил и времени, огонь постепенно затухает.
3) Прагматичные родители не видят смысла в любви к поэзии и ничего не делают для того, чтобы ребёнок полюбил чтение. Родители зачастую действуют прагматично, с прицелом на будущую жизнь чада. Место поэзии занимает математика и шахматы. В особом случае музыкальная школа.
Стихи и сказки, которые нужны дошкольнику и младшему школьнику которые бы удивляли, трогали, ложились в чувство, помогали что-то объяснить, сложно найти самостоятельно. Ребенку нужен проводник в мир хорошей литературы. Почему взрослые не помогают ребёнку обретать навык более глубокого восприятия стихов и сказок? Не хотят помогать (например, считают нецелесообразным или второстепенным? Не умеют? Или по какой-то иной причине? Обсуждение проблемы, родителями.
Вывод: чтобы дети полюбили литературу, мы взрослые должны её любить и донести эту любовь до наших детей, раскрыть всю красоту поэзии.
Родители, подготовленные заранее, читают под музыку стихи известных поэтов.
Мы пригласили в гости поэтов нашего города Валентину Павловну Бугай и Владимира Олеговича Коберис. Они расскажут о своём творчестве, почитают стихи.
Поэты рассказывают о Соликамском поэтическом клубе «Лира» с демонстрацией слайд - шоу. Знакомят со сборниками стихов соликамских поэтов.
Поэты читают свои стихи, рассказывают о событиях и чувствах, которые послужили причиной рождения стихотворения.
Итог мероприятия: родители высказываются, по желанию, о своих впечатлениях, душевном и эмоциональном состоянии.