Рочева Анна
Приобщение дошкольников к культуре коми через разные виды деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с детьми старшей группы по теме самообразования
«Формирование интереса старших дошкольников к коми языку
через использование разных форм работы»
Октябрь
Мероприятия
«Будем знакомы»(Тодмасьом)
Задачи:Формировать представления о том,что Республики Коми расположена на севере РФ, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать интерес к коми языку.
Закреплять формы вежливого обращения; учить правильно выговаривать слова приветствия и прощания на коми языке.
Публикация «Приобщение дошкольников к культуре коми через разные виды деятельности» размещена в разделах
-Рассматривание карты Республики Коми, глобуса, флага.
-Слушание песни М. Лебедева «Коми му»
-Дидактическое упражнение «Мэно шуоны…» (Меня зовут)
-Рисование «Флаг Республики Коми»
Ноябрь
«Моя семья»(Мэнам котыр)
Задачи:Познакомить со словами, обозначающими членов семьи, ввести в словарь детей новые слова : мам, бать, ныв, пи, пль,поч
- Рассматривание фотоальбома «Семья»
-Разучивание пальчиковой игры «Тайо чуньыс-поль» (Семья).
Декабрь
«Домашние животные» (Гортса пемосъяс)
Задачи:Закреплять и углублять знания детей о домашних животных; ввести в словарь детей новые коми слова : пон, порсь, кань, вов, коза, петук.
-рассматривание картин с изображением домашних животных.
- слушание коми народной песни «Руй,руй».
-Дид. игра «У кого кто?» (Кодлн кодi).
-Создание книжки-малышки»
Январь Ворса пемосъяс
«Лесные звери»(Ворса пемосъяс)
Задачи:Уточнить содержание понятия «лесные звери»; упражнять в образовании имен существительных множественного числа, обозначающих детё нышей животных: ош-ошпи, коч- кочпи, коин-коинпи, руч-ручпи, ур- урпи.
-разучивание коми народной игры «Ошкысь» (В медведя).
-Рассматривание картины из серии «Дикие животные
-подвижная игра «Пышкай» (Воробей).
- Чтение потешки «Коч йокто,йокто»
Февраль
«Дары леса»(Ворса озырлун)
Задачи:Уточнить знания детей о лесе, о том, что растёт в лесах коми. Учить узнавать и описывать дары леса. Воспитывать бережное отношение к природе, к родному краю, заботу о лесе и его богатствах; ввести в словарь детей новые коми слова :мырпом,турипув,пув,чодлач,чод,козпу,пипу,кыдз
-Рассматривание иллюстрированных картин (ягоды,деревья)
-Наст. игра «Собери ягоды»
-Рисование «Дары леса»
-Изготовление лэпбука «Лес-наше богатство»
Март
«Дом»(Керка)
Задачи: Познакомить детей с внутренним строением и обустройством деревянного дома (керка) ввести в словарь детей новые коми слова :пань,тасьти,чугун,туис,ошинь,лабич,пызан,улос
-Экскурсия в музей им. Морозова «Коми керка»
-Рассматривание посуды из бересты и дерева.
Апрель
«Одежда»(Колуй)
Задачи:Развивать умение употреблять в речи слова, обозначающие одежду и обувь: дором, гач, кепысь, пась,гынком;
-Наст. игра «Найди пару»
-Аппликация «Шапка с коми орнаментом»
-Дидактическая игра «Бабушкин сундук»,
«Выбери наряд коми края».
Итоговое мероприятие:Театрализованное представление на коми языке по сказке «Репка»( «Сёркни»).