Шнайдер Раиса Егоровна
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема ознакомления дошкольников с родным краем продиктована потребностью российского общества в гражданском самоопределении, сохранении непрерывности традиций отечественной культуры и преемственности поколений. Решая проблему нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста, мы выбрали для себя это воспитание приоритетным направлением ДОУ.
Публикация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории родного края» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Целью работы педагогического коллектива является формирование представлений у детей о Малой Родине, ее историческом прошлом, настоящем и будущем; изучение культурных традиций родного края, знакомство с его достопримечательностями; формирование патриотических чувств, воспитание бережного отношения к природе, народному достоянию.
Суть нашего подхода по формированию представлений у дошкольников о родном крае заключается в обогащении различных видов детской деятельности (речевой, познавательной, художественно- эстетической, трудовой и др) данным содержанием. Деятельностный подход рассматривается как совместная деятельность педагога и ребенка на основе сотрудничества, носит развивающий характер, отвечает потребностям, интересам личности.
Опыт работы заключается в постановке самой проблемы приобщения детей к культуре в которой они живут и взаимодействуют. Знакомя детей с Самарской губернией, мы не только приобщаем их культуре родного края, но и подводим ребенка к пониманию общечеловеческих ценностей.
Ребенок, развиваясь и усваивая культуру, накопленную человечеством, постепенно становится членом общества, который может сопереживать, любить, помогать и выражать свои чувства. В жизни дошкольника родной край занимает одно из важных мест, и от того, какое отношение сложится у него к этому "Дому" будет зависеть его дальнейшее становление, как личности.