Смолькина
Приобщение детей к экологической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе доброе отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний не является главным. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
Публикация «Приобщение детей к экологической культуре» размещена в разделах
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. В связи с этим можно выделить главные направления работы по этой проблеме:
- воспитание у детей интереса к природе и проблемам ее охраны;
- формирование навыков культурного поведения в природе;
- воспитание у детей осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни;
-обогащение их знаниями о живой и неживой природе, необходимыми не только для того, чтобы быть защитником природы, но и уметь по-хозяйски распоряжаться ее богатствами;
- воспитание и развитие у детей бережного отношения ко всему живому;
- привлечение детей к экологически ориентированной деятельности – природоохранной.
Для реализации задач экологического воспитания в ДОУ должны быть созданы необходимые условия.
Это:
зооуголок;
фитозона с различными комнатными растениями;
уголки природы в каждой группе;
участки с зелеными насаждениями;
небольшой огород;
цветники по периметру детского сада;
уголки экспериментирования по группам.
Чтобы привлечь в союзники родителей, уместны выпуски стенгазеты, фото отчеты о проведенных мероприятиях с детьми, консультации на экологические темы, подборки интересных фактов из жизни животных, о которых они могут рассказать детям дома или по дороге в детский сад.
Таким образом, используя разные формы и методы в комплексе, правильно сочетая их между собой, можно приобщить детей к экологической культуре.