Нина Черепенина
Сценарий мероприятия по приобщению детей к истокам русской народной культуре «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Хлеб всему голова
[/h3] /
Цель: Познакомить детей с старинными орудиями труда по уборке хлеба с пословицами и поговорками о хлебе.
Задачи
Прививать у детей любовь к русскому быту, гостеприимству;
Закрепить знания о предметах народного быта.
Публикация «Сценарий мероприятия по приобщению детей к истокам русской народной культуре „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
Разучить с детьми русскую народную игру "Просо"
Закрепить у детей навыки в лепке с соленым тестом.
Материал: русская изба, иллюстрации о уборке хлеба в старину и в современном мире. Колоски пшеницы, игрушка хозяин избы Кузьма, соленое тесто для изготовление колосков.
ХОД ООД
Дети входят в избу, их встречает хозяйка с хозяином избы Кузей.
Хозяйка
Проходите, гости дорогие, милости просим. для дорогих гостей и двери настежь! Горница у нас небольшая, да красивая какая.
Хозяйка обращается к Кузе. Кузя, миленький дружок приготовь гостям пирог.
Кузя
Рады мы гостей встречать чаем, хлебом угощать. Ребята, а вы умеете загадки отгадывать?
Он бывает черный, белый, иногда и подгорелый
Самый вкусный, несравненный.
Всем знакомый с детских лет.
Без него не обойдется ни один простой обед.
это наш обыкновенный и любимый русский (ХЛЕБ).
Хозяйка
Русский народ славился гостеприимством, гостей всегда встречали с хлебом, солью. В старину хлеб называли караваем, он всегда считался главным блюдом на столе. Если в доме есть хлеб то и голод не страшен. Незря говорят, что хлеб - всему голова.
Ребята, а вы какие пословицы знаете о хлебе?
Хлеба ни куска, и стол - доска;
Хлеб наш насущный: хоть черный, да вкусный;
Без хлеба все приестся.
Хозяйка
Какие вы молодцы, сколько пословиц о хлебе знаете, а знаете ли вы откуда к нам хлеб пришел? хозяйка подводит детей к иллюстрациям " От зернышка до колоска" и рассказывает детям, как сеяли хлеб в старину и в современном мире.
Всему начало - плуг и борозда,
поскольку борозда под вешним небом
имеет свойства обернуться хлебом.
Не забывайте об этом никогда.
всему начало - плуг и борозда.
Кузя
Заскучал я хозяюшка, давай ребят в игру пригласим. Игра называется "ПРОСО" дети становятся в круг, ходят в ту или другуб сторону и приговаривают
А мы землю парили, парили;
А мы землю пахали, пахали;
А мы просо сеяли, сеяли;
А мы просо пололи, пололи;
А мы просо косили, косили;
А мы просо рушили, рушили;
А мы просо вялили, вялили;
А мы просо сушили, сушили
А мы хлебу напекли, напекли.
при пении дети подражают тем движениям, которые означают приведенные слова. дети делятся на две половины, стоящие одна против другой, по очереди берут колоски и садятся на стульчики.
Кузя
Хозяйка, а скажи мне что означают слова, землю парили?
Хозяйка
Землю парить - давать ей отдых; рушить просо - дробить, очищать зерно.
Кузя
Отгадайте загадку?
Был крупинкой золотой - стал зеленою стрелой.
солнце летнее светило и стрелу позолотило (КОЛОСОК)
Хозяйка
Ребята давайте с вами рассмотрим колосок. хлеб растить трудно, но еще труднее собрать урожай без потерь. он может полечь от ненастья, его стебли могут не выдержать тяжелых, налитых колосьев - сломаться. и созревает он в поле не одновременно - в первую очередь там, где повыше, посуше. даже каждом отдельном колосе зерно созревает сначала в нижней части, затем в средней и у основания. если начать убирать хлеб рано, то будет потери из-за незаконченного накопления сухого вещества в зерне, если опоздать с косовицей - осыпается наиболее полновесное и ценное зерно.
друзья, давайте с вами смастерим колоски для нашего Кузи, чтобы он испек нам угощения?
Дети вместе с хозяйкой лепят колоски.
Кузя
Всех друзья благодарю, много хлеба напеку, к себе в гости позову.
кот угощает ребят баранками со словами.
Кузя
берегите хлеб!
он очень трудно дается.
хлеб так же дорог, как и сама жизнь.
до свидания ребята, до новых встреч.