Анна Аникеева
Приобщение детей к истокам национальной культуры через знакомство с народными промыслами
▼ Скачать + Заказать документы
ОПЫТ РАБОТЫ
НА ТЕМУ
«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ
НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ»
В эстетическом воспитании ведущая деятельность детей - художественная, поэтому для достижения поставленных перед собой задач мной были разработаны занятия занимательного характера, так как несли в себе интересное содержание и нетрадиционный материал.
Темочки:
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
При осуществлении педагогического процесса учитывались следующие принципы: доступность, наглядность, демократичность и гуманизм, "от простого к сложному".
Изучив научно-теоретические аспекты данного вопроса, целью своего опыта работы я определила:
Сформировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами России и организацию художественно – продуктивной деятельности;
Донести до сознания воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитать детей в национальных традициях.
Основной задачей – наряду с развитием творческих
способностей, показать детям всё разнообразие и
красоту народного искусства.
Мотивацией для создания творческого проекта послужило знакомство детей с народными игрушками разных регионов страны из личной коллекции
В рамках долгосрочного проекта
«НАРОДНАЯ ИГРУШКА
СВОИМИ РУКАМИ»
в течение года осуществлялась целенаправленная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Приоритетной годовой задачей нашего ДОУ является внедрение в образовательный процесс технологии музейной педагогики.
Результатом этого стала целенаправленная проектная деятельность…
Подводя итог, следует отметить, что воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. Так же важна заинтересованность в работе самого педагога.
Известно, что заинтересовать детей взрослый
может только тогда, когда он увлечен сам.