Петрова Елена
Опыт работы по приобщению детей дошкольного возраста к экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменения самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии и организация всей педагогической деятельности, основанной на понимание педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребёнка, ценности его своеобразия.
Публикация «Опыт работы по приобщению детей дошкольного возраста к экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Я родилась и выросла в большом, красивом селе. Мои родители часто ходили в лес за ягодами, грибами и всегда брали меня с собой. Помню, как я часто гуляла там, наблюдая за цветами, бабочками, жучками; бегала, прыгала, радовалась солнцу и всей этой красоте. И сейчас работая в дошкольном учреждении, меня всегда волнует: «А что вспомнят мои малыши, что они знают о той красоте, где родились и живут. Возникнут ли в их душах те прекрасные чувства, вспоминая свое детство. И мне хочется, чтобы мои воспитанники также научились любить природу и свою землю. В реализации этой актуальной темы считаю необходимым: наличие природных объектов и экологически правильное создание для них условий, определение содержания наблюдений, изыскание соответствующей организации наблюдений и наличие мини лаборатории для проведения опытов и экспериментов. Так был создан экологический центр науки и экспериментирования, который является и местом для саморазвития детей. Созданная, экологически правильная организация центра науки и экспериментирования – необходимое условие для осуществления экологического воспитания детей. Такая зона природы дает богатые возможности для организации наблюдений и экспериментов. Как на непосредственно образовательной деятельности так и вне ее использую различные формы и методы работы с детьми : это циклы наблюдений за растениями и в уголке природы и на участке, ведение различных календарей, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей, дидактические игры, сценарии праздников и наблюдений. Опираясь на свой большой опыт разработала занятия по экологической теме с использованием проблемных ситуаций для детей пяти – шести и шести-семи лет. Экологические проекты, как краткосрочные, так и долгосрочные. Например проект «Синьер – помидор», «Защитим нашу природу», «Растения нашего края» и т. д.
Также детям созданы условия для наблюдения за произрастающей луковицей в разных условиях, значимости для роста растений факторов внешней среды: вода, тепло, Свет, почва. После наблюдения делались зарисовки. Проводя эксперименты,опыты, наблюдения мы с детьми после беседы обязательно делаем зарисовки нашей проделанной работы. Так приобщая детей к природе через экспериментирование я стремлюсь развивать у детей процесс самостоятельного приобретения знаний путем собственного исследовательского поиска. Так как в процессе самостоятельного экспериментирования у детей возникают догадки, предположения о возможно новых вариантов, новых проблемах. Поэтому я стараюсь находить новые формы непосредственно образовательной деятельности, осуществлять подбор и разработку самих заданий, выстраивать их по степени сложности; развивать познавательную потребность и стремление к творческому поиску.
Природа помогает мне вводить детей в мир прекрасного, делать их жизнь богаче, красочнее, полноценнее. Я считаю, что самое важное на этапе дошкольного детства, это вызвать у ребенка положительные эмоции, оставить в его душе яркие впечатления, которые пройдут с ним по жизни, как воспоминания о радостном и прекрасном общении с природой.