Анна Рютерс
Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Фундаментальной ценностью и главным условием полноценного физического и социального развития ребенка является его здоровье. Сохранение базового здоровья и укрепление его главная концепция российского современного образования, особенно его первой ступени дошкольного.
Культура здоровья это наука о закономерностях формирования и сохранения здоровья.
Публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья» размещена в разделах
Дошкольный период это время интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды. Эффективность профилактических и оздоровительных мероприятний, проводимых в детском саду, во многом зависит насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Здоровье, более чем на половину, зависит от образа жизни, на одну четвертую – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве.
Задача детского сада привить ребенку потребность оставаться здоровым, а это значит быть активным, дееспособным. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и желание его беречь. Необходимо сформировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни у детей, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой.
Через воспитание культурно-гигиенических навыков, при помощи рационального питания, формирование основ культуры здоровья достигается в режимных моментах.
Главным залогом успеха этой работы состоит в том, что сами педагоги и родители являются носителями ценностей культуры здоровья, так как именно взрослый человек является образцом для подражания. Поэтому привитие культуры здоровья дошкольника мы рассматриваем как социализацию ребенка, подготовку его к сохранению и укреплению здоровья, основанную на представлениях и опыте, которые приобретаются в педагогическом процессе в детском дошкольном учреждении и в семье.
Именно эти два института общества уже на ранней стадии развития ребенка должны помочь, понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Задача: Воспитывание у детей желания бережно относиться к своему здоровью, совершенствование своего тела методами физической культуры, введение в режим дня закаливающих процедур.
Подзадачи:
1. Обоснование ценности здорового образа жизни в детском саду
2. Обучение каждого ребенка закаливающим процедурам
3. Информирование семьи о методах воспитания у детей ответственного отношения к своему здоровью
4. Введение в образовательную среду инновационных педагогических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни.
Система работы с детьми по формированию ценностей культуры здоровья
Цель:
- Подбор программного содержания в соответствии с принципами последовательности материала, возраста, возможности в условиях детского сада.
Организованная Совместная Самостоятельная
образовательная деятельность педагога и детей деятельность детей
деятельность
Мониторинг изменений в развитии ребенка
Приобщение детей дошкольного возраста к культуре физического здоровья
Игровая деятельность + продуктивная деятельность + музыкальная деятельность + физкультурно-оздоровительная работа = формирование здорового образа жизни.
Методы и приемы:
• Наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций)
• Речевые (беседы, чтение художественной литературы, использование фольклора)
• Практические (опыты, труд, моделирование, игры)
Работа с родителями:
- расширять и разнообразить взаимодействия детского сада с родителями детей в целях укрепления здоровья детей;
- способствовать расширению ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей отвестственного отношения к своему здоровью.