Бавакан Адамян
Мероприятие для детей подготовительной группы «Принятие в отряд «Юных инспекторов дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Принятие в отряд ЮИДД детей подготовительной группы «Семицветик».
Цель: Уточнить и закрепить правила дорожного движения с детьми. Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении; Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать чувство дружбы, сплоченности,умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Развивать логическое мышление, инициативу. Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
Публикация «Мероприятие для детей подготовительной группы „Принятие в отряд „Юных инспекторов дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Ход мероприятия
В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу…
Чтобы беспорядка не было, инспектора составили правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. У нас в гостях инспектор ППС Ильин Роман Викторович мы покажем ему, как знаем эти законы. Для того чтобы нашу группу приняли в отряд Юных инспекторов дорожного движения.
Воспитатель : Дорогие ребята! Я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну «Дорожной науки». Для того чтобы путешествовать нам необходим транспорт.
А на каком транспорте могли бы отправиться в путешествие дети со взрослыми (машина, автобус и. т. д.)
А мы сегодня, будем путешествовать на автобусе, давайте его вместе построим. (модули мягкие, стульчики).
Звучит песня «Мы в автобусе сидим».
Я буду водителем автобуса, а вы (пассажиры) (дети садятся в автобус).
Во время путешествия мы будем останавливаться, и выходить на остановках.
Первая наша остановка «Отгадай - ка».
1. Остановка «Отгадай - ка».
Отгадываем загадки.
Выходят дети из автомобиля к мольберту прикрепляют отгаданные картины.
1) Диван и два кресла
В брюхе железном, куда не ползёт.
— кого-то везёт… (Автомобиль)
2) Рама есть, а где окно?
Сел в седло не скажешь «Но!»
Есть звонок, а двери нет!
Это же… (велосипед)
3) Выезжаем на природу!
Будем изучать погоду
Забираем карту глобус
И садимся на… (автобус)
4) Железные избушки
Держатся друг за дружку
Одна с трубой тянет всех за собой… (поезд)
5) Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
6) Едет он по рельсам с шумом,
А рога скользят по струнам.
Ну-ка, ветер, догоняй!
Нас с тобою мчит. (трамвай)
7) Это — транспорт городской.
Возит всех. Но вот беда:
Он в сторонку «ни ногой»,
Едет там, где провода. (Троллейбус)
2 остановка «Собирай- ка». Воспитатель приглашает детей в автобусе и говорит.
Ребята вы любите собирать пазлы. На станции «Собирай-ка» я предлагаю собрать из частей целый предмет (изображение транспорта + дорожные знаки называют что собрали).
Воспитатель: вы справитесь! Ведь на вас смотрит инспектор. (выполняют задание, спрашиваю у детей какой вид транспорта? Какой у тебя знак? Собираем знаки в коробку).
Садимся в наш автобус и отправляемся на следующую остановку.
3 остановка «Светофор». (из кладовки).
Транспортом на дороге руководит светофор, а еще кто? (сотрудники ДПС)
1. Сколько сигналов у светофора (3 сигнала)
2. Что обозначает красный сигнал светофора, желтый, красный.
Если свет зажжется красный,
Значит двигаться опасно
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
Нужно слушаться бесспорно
Указанья светофора
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.
Игра на внимание:
Закрыть всем детям глаза. Перемешать знаки светофора между собой. Вызвать 3-х детей чтобы выстроили правильную последовательность цветов.
Попросить инспектора чтобы, он посмотрел, справились дети с заданием.
Отправляемся в автобус пока едем до следующей остановки поиграем в игру «шуточная вопросы».
4 остановка «Шуточные вопросы»
Какие машины могут проехать на красный свет?
• Папина
• Такси
Мамина
Дорогу можно переходить только на :
• Черный свет
• Зеленый свет
• Мигающий свет
Для чего постовому нужен жезл?
• Отгонять мух
• Приветствовать знакомых
• Регулировать дорожное движение
как правильно нужно переходить дорогу?
• Перейти по пешеходному переходу
• Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли
• Взять мяч и поиграть футбол на дороге
Музыкальная пауза
Ведущий: Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И играть все продолжаем.
Наш автобус остановится, где есть знак (место отдыха) (знак стоит перед автобусом).
5 Ребята смотрите рядом остановка «Дорожные знаки»
Подходим к мольбертам. Ваше задание распределить все знаки по группам.
1. Мольберт:
Предупреждающие знаки:
- Дети
Предупрежденье – сбавьте газ,
Висит, водители, для нас
У школы знак здесь – «Дети»,
За них мы все в ответе.
-Пешеходный переход.
- Дорожные работы.
2. Мольберт
Запрещающие знаки:
-движение запрещено
Это что за круг такой?
В середине он пустой
Что же знак обозначает?
Он движенье запрещает.
- Въезд запрещен.
- Движенье велосипедов запрещено.
3. мольберт
Предписывающие знаки
- пешеходная дорожка
Там, где этот знак весит,
Пешеходам путь открыт.
И всем прохожим ясно:
Гулять здесь безопасно.
- движение прямо или направо.
-круговое движенье
- велосипедная дорожка.
-пешеходный переход.
- место остановки автобуса или троллейбуса.
4. мольберт.
Информационные знаки.
- надземный пешеходный переход.
Вот в квадрате пешеход
Вверх по лестнице идет.
Этот знак обозначает:
Здесь надземный переход.
- подземный пешеходный переход.
- место отдыха
-авто заправочная станция.
- телефон
-пост дорожно-патрульной службы.
Воспитатель: Много есть различных знаков,
Эти знаки нужно знать
Что бы правил на дороге
Ни когда не нарушать!
Присаживаемся в автобус и продолжаем наше путешествие.
6 остановка «Отвечай-ка»
На этой станции мы выходить не будем. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны ответить на них.
1. Кого мы называем пассажирами?
2. Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
3. Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?
4. Можно ли ногами вставать на сиденье в транспорте?
5. Можно ли ходить по автобусу во время движения?
6. Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?
7 остановка «игровая» сейчас мы разделимся на 2 команды.
Ведущий : мы проведем игру эстафету.
Выбираем из каждой команды одного водителя. Он надевает на себя обруч. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) один участник из команды- «пассажир» до тех пор пока всех игроков- пассажиров не перевезёт водитель на другую остановку, в конце все члены команды берутся друг за друга (впереди водитель) и возвращаются на свои места.
Итог :
Воспитатель приглашает в автобус.
8 остановка конечная «Сюрпризная». Но чтобы на нее попасть мы приглашаем на сцену инспектора ППС Роман Викторович (патрульной постовой службы)
Произносят клятву. Инспектор разрешает попасть на остановку (Сюрпризная). Дети выходят из автобуса.
Сейчас 2 человека выходят сюда и одновременно начинают наматывать верёвочку на палочку (грузовик привозит детям угощение)