Надежда Башкирова
Принципы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Концепция развития дополнительного образования детей (далее - Концепция) направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства.
Публикация «Принципы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В дополнительном образовании детей познавательная активность личности выходит за рамки собственно образовательной среды в сферу самых разнообразных социальных практик. Становясь членами высоко мотивированных детско-взрослых образовательных сообществ, дети и подростки получают широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности. В этих условиях дополнительное образование осознается не как подготовка к жизни или освоение основ профессии, а становится суть основой непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека как субъекта культуры и деятельности.
Дополнительное образование детей с ОВЗ базируется на
девяти принципах :
принцип социальной гарантии государства на
качественное и безопасное дополнительное образование
детей;
принцип расширения вовлеченности детей с ОВЗ в
дополнительное образование;
принцип реализации права на развитие
личностного и профессионального самоопределения детей и
подростков с ОВЗ в различных видах конструктивной и
личностнообразующей деятельности;
принцип поддержки разнообразия детства,самобытности и уникальности личности посредством расширения спектра дополнительных программ разной
направленности и сетей организаций дополнительного образования, обеспечивающих приобщение детей с ОВЗ к традиционным и общечеловеческим ценностям;
принцип расширения социальной и академической мобильности детей и подростков с ОВЗ через дополнительное образование;
принцип содействия государственно-частному партнерству в сфере игровой индустрии, производящей безопасные игры (в том числе компьютерные игры
общеразвивающего и обучающего характера, игрушки, имитационные модели, способствующие расширению условий реализации дополнительных общеобразовательных программ, психолого-педагогическому проектированию
образовательных сред, стимулированию детей с ОВЗ к познанию, творчеству и конструктивной деятельности;
принцип мотивирования различных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (научных организаций, организаций культуры, спорта, здравоохранения и бизнеса, к предоставлению возможностей
в этих организациях реализации дополнительного образования детей и подростков (библиотеки, музеи, театры,выставки, дома культуры, клубы, детские больницы, научно-исследовательские институты, университеты, торговые и промышленные комплексы);
принцип программоориентированности, где базовым элементом системы дополнительного образования рассматривается образовательная программа, а не образовательная организация;
принцип преемственности и непрерывности дополнительного образования, обеспечивающий возможность продолжения образовательных траекторий на
всех возрастных этапах.