Варфоломеева Татьяна
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Фитнес-клуб» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры «Фитнес-клуб» для детей подготовительной группы.
Цель: уточнение знаний о работниках фитнес-клуба, развитие у старших дошкольников интереса к с/р игре «Фитнес-клуб», умение воспроизводить в игре профессиональные действия работающих там взрослых.
Задачи:
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Фитнес-клуб“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
- активизировать речь детей профессиональной терминологией, необходимой для развития сюжетной линии игры «Фитнес-клуб»;
- развивать у детей представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;
- развивать коммуникативные навыки в ходе ролевого взаимодействия (умение грамматически правильно строить речевые высказывания в ситуациях ролевого общения);
- совершенствовать умение детей широко использовать предметы-заместители, моделировать игровое пространство по своему усмотрению.
Ход игры.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы рада приветствовать вас в нашем фитнес-клубе «Непоседы»
Мы приглашаем вас в уютный Фитнес-клуб!
Для вас открыли мы сегодня классы.
Вы для себя всегда найдёте тут
Занятья по душе и впечатлений массу!
Вы сможете и спортом тут заняться,
И танец выучить, и язычок размять.
Минуты быстро здесь промчатся,
Вас наши упражнения ничуть не утомят.
Здесь спорт, и музыка, и речь соединятся.
Ведущий. Проходите, пожалуйста! Сегодня у нас праздничный день- открытие нашего фитнес-клуба, поэтому в программе будет много новых пробных мастер-классов. Вы посетите тренажёрный зал, фитнес зал, класс по танцевальной ритмике, кабинет специалиста по речи. Получите, пожалуйста, на ресепшене у администратора абонементы на посещение фитнес-клуба.
(за «стойкой» стоит администратор (ребёнок) и выдаёт детям «абонементы»)
Дети получают «абонементы» проходят в «Фитнес- клуб».
Ведущий. В нашем клубе много разных классов, в которых тренеры и специалисты проводят различные тренировки. Занятия, которые вы в дальнейшем будете посещать, можно выбрать после посещения мастер- классов. Найти нужное занятие можно, посмотрев наше расписание. Но, как в любом спортивном клубе, сначала вам надо получить допуск на занятия у врача.
Администратор (ребёнок) : Пройдите, пожалуйста в медицинский кабинет.
Ведущий. Кто у на будет врачом, медсестрой? (2 ребёнка)
Дети по очереди заходят в «медицинский кабинет».
Врач (ребенок) встречает посетителя, задаёт вопросы о самочувствии, проводит осмотр: прослушивает фонендоскопом, измеряет тонометром давление, смотрит зев, кожу, даёт допуск к занятиям в фитнес-клубе. Медсестра (ребёнок) помогает врачу проводить осмотр.
Врач (ребёнок). Очень хорошо - противопоказаний нет, все чувствуют себя хорошо. Все здоровы, можно приступать к тренировкам.
Администратор (ребёнок). Давайте подойдём к расписанию и посмотрим, где вас сейчас ждут. Вас ждут на фонетической ритмике. Давайте пройдём в кабинет специалиста по речи, она специально для вас проведёт свой мастер-класс.
Класс специалиста по речи. (проводит логопед). - Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада видеть вас на своём мастер-классе. В нашем фитнес-клубе вы сможете сегодня отдохнуть, потренироваться, укрепить свои мышцы. И вначале я предлагаю вам укрепить мышцы своего языка. А для этого выполним артикуляционные упражнения.
• «Улыбка»
Тянем губки мы к ушам,
Улыбнёмся малышам.
Тянем губки прямо к ушкам.
И сердиться нам не нужно.
Дети выполняют упражнение для губ, при этом: все пальцы, кроме больших, сцеплены, локти с усилием отведены в стороны.
• «Заборчик»
Из зубов заборчик строй –
Белый, ровный, не косой.
Губки широко открой,
Чтоб заборчик видеть свой.
Губы в улыбке, зубки обнажены. Правая рука лежит на левой, кончики пальцев касаются локтя противоположной руки.
• «Чашечка»
Мы чаёк горячий
Будем пить на даче.
Чашечку мы держим
Крепче. крепче, крепче.
Язычки удерживают «чашечку», ладонь левой руки сжата в кулак. Правая – лежит на кулаке «чашечкой».
• «Вкусное варенье»
Чай мы пили с наслажденьем.
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Губы нужно облизать.
Язычком облизывают верхние, нижние губы ладони движутся одновременно с языком.
• «Горка»
Горка длинная у нас.
Мы прокатимся сейчас.
Ты на горке удержись.
Плавно, медленно катись.
Язык прогибается «горкой, ладонь одной руки сжата в кулак кисть второй руки лежит на первой, пальцы спущены вниз.
• «Часики»
Мой весёлый язычок.
Словно маятник часов.
Вправо-влево, вправо-влево
Он всегда ходить готов.
Язычок двигается то вправо, то влево, касаясь уголков рта, одновременно, то вправо, то влево двигаются ладони.
• «Лошадка»
Скачем, скачем на лошадке.
Очень цокать нам приятно.
Ритм копыта отбивают,
Язычки им помогают.
Руки перед грудью, ладошки сжаты в кулаки, большие пальцы «смотрят» вверх, кулачки двигаются вправо-влево под щёлканье языком.
• «Непослушный язычок»
Провинился язычок,
Ничего сказать не смог.
Мы его похлопаем,
Губками пошлёпаем.
Пошлёпать губами по языку под хлопки ладошками.
Специалист по речи. Мы укрепили мышцы своих язычков. Теперь сможем заняться фонетической ритмикой.
(Дети под руководством учителя-логопеда выполняют двигательные упражнения в сочетании с произношением отдельных звуков, слогов).
- Наш мастер-класс подошёл к концу. Вас ждут в следующих классах.
Ведущий. Понравилось! Молодцы, ребята! Между прочим, очень хорошо, что первым сегодня вы посетили мастер-класс специалиста по речи, потому что как раз сегодня к нам приехало телевидение, которое будет брать у вас интервью и снимать видеорепортаж о ваших занятиях в фитнес- клубе! Вот, пожалуйста, познакомьтесь. Это и есть наш гость-журналист: Елена Юрьевна. Она будет беседовать с вами и снимать видеорепортаж о нашем спортивном клубе. (дети знакомятся с журналистом)
Администратор (ребёнок). Давайте посмотрим, какой класс у вас следующий по расписанию?
(дети подходят к расписанию).
Ведущий. Итак, у вас по расписанию «Круговая тренировка».
А вот зачем нужна такая тренировка и чем вы будете заниматься, вам сейчас расскажет инструктор по физкультуре.
(к детям подходит инструктор по физкультуре)
Инструктор. Здравствуйте, ребята. «Круговая тренировка» направлена на подготовку организма к силовым нагрузкам. Давайте мы с вами испытаем на себе этот особый метод тренинга. Круговая тренировка включает в себя три станции: «Массажную», «Коррекционную», «Силовую», на которых вы по очереди, под наблюдением наших тренеров и специалистов, будете выполнять определённые упражнения, предназначенные для развития вашего организма.
«Массажная»- дети выполняют самомассаж ног, массаж рук с помощью «иглболов».
«Силовая»- комплекс упражнений на развитие силы, ловкости.
«Коррекционная»- упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия.
Инструктор. На каждой станции вас будут контролировать тренер и специалист.
Главное здесь - не торопиться, выполнять всё чётко по команде тренера и указанию специалиста. Кто у нас сегодня будет тренерами на «Круговой тренировке»? (выбираются тренеры- 3 ребёнка, которые помогают инструктору в прохождении станций круговой тренировки).
Станция «Массажная»
Самомассаж ног.
(дети садятся по кругу и выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Проведем по ножке нежно, будет ноженька прилежной. Растирай, старайся и не отвлекайся. По подошве, как граблями, проведем сейчас руками. И полезно, и приятно- это всем давно понятно.
Кулачков ты не жалей и по ножкам бей сильней. Будут быстрыми они, потом попробуй догони.
Каждый пальчик мы найдем, хорошенько разомнем.
Гибкость тоже нам нужна- без нее мы никуда. Раз- сгибай, два- выпрямляй, ну, активнее давайте!
Надо с ножками дружить, чтоб всегда здоровым быть.
Массаж рук с помощью «иглболов»
Иглбол – помощник наш, Сейчас сделает массаж. (дети берут массажные мячи и выполняют движения по тексту)
Я мячом круги катаю, вперёд-назад его гоняю. Им поглажу я ладошку, а потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну. Вновь поглажу я ладошку, а потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму. А теперь последний трюк – мяч летает между рук.
Станция «Коррекционная» (упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки)
1. Ходьба по ребристым дорожкам с мешочком на голове 2. Упражнение «Разноцветные шары» (От стенки до стенки натянут шнур, на нём- разноцветные шары, которые передвигаются при помощи гимнастической палки. Ты до шара дотянись, и с ним вместе ты пройдись.
3. Упражнения с мешочком на голове: (Принять правильную осанку в положении стоя, положив мешочек с песком на голову. Присесть, стараясь не уронить мешочек встать в и. п.) Нужно сесть, нужно встать и мешочек не ронять!
Станция «Силовая»
1. Ползание по скамье на животе, подтягиваясь руками. 2. Прыжки на возвышенную опору. 3. Ходьба в полном приседе по скамье с набивным мячом.
Инструктор: Молодцы! Тренировка прошла очень хорошо!
(После тренировки к детям подходит репортёр).
Репортёр. Ребята, вы сейчас провели круговую тренировку. Было ли вам легко? Всё ли у вас получилось? Какое упражнение на сегодняшней тренировке оказалось самым трудным? Что нужно делать, чтобы было легко? (ответы детей)
Ведущий. Елена Юрьевна, не задерживайте, пожалуйста, наших посетителей, им ещё надо много сегодня успеть!
Администратор. Дорогие друзья, пройдёмте в следующий класс! Для этого давайте подойдём к расписанию, и посмотрим, в каком классе вас ждут дальше!
(дети подходят к расписанию)
Ведущий. Ребята, вас ждут на занятии по танцевальной ритмике.
Класс «Танцевальный».
Дети проходят в танцевальный зал, их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! проходите на наш танц пол. Вы хотите научиться танцевать современный спортивный танец «Хип-хоп»? (ответы детей)
А может быть, среди вас есть ребята, которые могут показать основные движения танца?
(среди детей выбираются помощники хореографа, которые показывают несколько движений, остальные дети повторяют эти движения).
Далее весь танец исполняется под песню «Мы танцуем Хип-хоп» в исполнении группы «Непоседы».
Музыкальный руководитель. Спасибо, ребята, вы замечательно справились с этими сложными движениями.
Администратор. Наших посетителей ждёт следующий класс, давайте посмотрим какой. (дети подходят к расписанию). Следующий мастер-класс у вас по степ-аэробике.
(дети проходят в физкультурный зал)
Класс «Степ-аэробика».
Репортёр. Ваши предположения, дорогие друзья, чем вы будете здесь заниматься? (ответы детей).
Инструктор. Вы правильно ответили, что на данном мастер- классе мы будем заниматься на степ-платформах. Тренировка на степах поднимает настроение, тренирует равновесие, улучшает гибкость, пластику, помогает выработать хорошую осанку. «Степ» в переводе с английского означает «шаг». Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Сейчас я вам напомню основные правила техники выполнения степ-аэробики.
* Выполнять шаги в центр степ-платформы;
* Ставить на степ-платформу всю подошву при подъеме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку;
* Опускаясь со степ-платформы, вставать достаточно близко к ней;
* Делать шаг с легкостью, не ударять по степ-платформе ногами;
* Держать плечи развернутыми, колени расслабленными;
Запомнили? Сейчас вы сможете это продемонстрировать. А поможет мне тренер по степ-аэробике… (ребёнок).
Дети выполняют музыкально-ритмический комплекс на степах.
(песня «Мы маленькие звёзды»)
После степ-аэробики к детям подходит «репортёр».
Репортёр. Классно! Как вы на таких скамейках упражнения делаете и не падаете! Уважаемые члены клуба, ещё раз повторите, пожалуйста, как называются такие скамейки? Друзья, поделитесь, пожалуйста, своим мнением: трудно заниматься на степах? (Ответы детей)
Спасибо большое за такую важную и нужную информацию.
Ведущий. Ну, что, друзья, каковы ваши впечатления? Здорово?
Вы все молодцы! Все старались, чётко выполняли указания тренеров и специалистов. Вы получили достаточно нагрузки на все мышцы тела, наверняка устали, и я предлагаю вам пройти в зал для релаксации отдохнуть и восстановить свои силы.
(дети проходят в музыкальный зал)
Релаксация «Тихое озеро».
(звучит мелодия «Апрельская песня» Ж. Бизе)
Музыкальный руководитель. Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, его лучи согревают вас, вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы слышите пение птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух прозрачен и чист. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.
А теперь откройте глаза. Мы в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения будут с нами в течение всего дня.
Ведущий.. Ну что, ребята, хорошо отдохнули, силы восстановили?
А теперь мы приглашаем посетить наш фитобар, где вам будут предложены соки, витаминные напитки, отвар из шиповника.
(бармены (2 ребёнка) вежливо здороваются с посетителями, предлагают напитки, принимают заказ, наливают в стаканчики, дают трубочку, предлагают пройти за столики)
Ведущий. Дорогие ребята! понравилось ли вам в нашем фитнес-клубе «Непоседы»? Как вы себя чувствуете? Какие мастер-классы вам понравились? (ответы детей). О работе нашего клуба, расписании тренировок и мастер классов вы можете узнать у нашего администратора.
Администратор. Пожалуйста, не забывайте ваши абонементы. Мы рады будем вас видеть снова. Всего доброго, до свидания!