Кира Ануфриева
План работы учителя-логопеда с родителями на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План работы учителя-логопеда с родителями на 2014 – 2015 учебный год.
Месяц
Название мероприятия
Задачи
Группы - участники
Дата проведения
Подпись методиста
Сентябрь
Консультации для родителей по результатам обследования речи детей
Темочки:
- Консультации логопеда для родителей
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Сообщение родителям об особенностях речи детей старшей группы, о возможных трудностях на письме при обучении грамоте, о помощи родителей по воспитанию правильного звукопроизношения. Рекомендации по строгому выполнению указаний логопеда для скорейшего преодоления речевых нарушений.
Старшие: № 7, № 9, №10.
16.09, 17.09.14
Консультация для родителей по постановке звуков и автоматизации
Приобщение родителей к воспитанию правильного произношения у ребенка, повышение качества выполнения упражений по заданию логопеда за счет получения родителями знаний о правильной артикуляции и обучения основным элементам постановки нарушенного звука.
Старшие: № 7, № 9, №10.
В течение года
Посещение и выступление на родительских собраниях по теме : «Я хочу помочь моему ребенку преодолеть речевое нарушение. Я говорю грамотно.»
Знакомство родителей с наиболее эффективными способами коррекционного воздействия, способствующими гармоничному развитию ребенка и подготавливающих его к дальнейшему обучению в школе. Помощь родителям и
близким ребенку людям в воспитании своей грамотной и четкой речи для своевременного формирования правильной речи у дошкольника. Демонстрация игр, для развития слухового внимания и фонематического слуха, как неотъемлемой части логопедических занятий.
Старшие: № 7, № 9, №10.
Средние: №3, №11
В течение месяца
Октябрь
Проведение открытого практичесого занятия по теме: «Артикуляционная гимнастика — основа правильного воспитания речи. Как «завести моторчик» дома»
Формирование базы для чистого звукопроизношения за счет систематического выполнения артикуляционной гимнастики дома и укрепления мышц органов речи. Сообщение методических указаний при выполнениии артикуляционной гимнастики дома. Знакомство родителей с некоторыми упражнения из основных артикуляционных комплексов и упражнений по развитию лицевой моторики. Наглядная демонстрация постановки звука [р] механическим способом для дальнейшей коррекционной работы в домашних условиях.
Старшие: № 7, № 9, №10.
08.10.2014г.
Ноябрь
Оформление стенда «Информация для родителей» : «Я и мама вместе учимся говорить правильно»
Организация работы в семье : правильное и систематичное выполнение упражнений по заданию логопеда для скорейшего преодоления речевого дефекта.
Старшие: № 7, № 9, №10.
Один раз в квартал
Декабрь
Проведение открытого практического занятия по теме: «Активная гимнастика для развития мелкой моторики. Как правильно держать карандаш»
Знакомство родителей с самой эргономичной позой при письме. Демонстрация комплекса упражнений на развитие графомоторных навыков и зрительно-моторной координации. Обзор специальной литературы по данной теме для применения вне посещения занятий на логопункте.
Старшие: № 7, № 9, №10;.
10.12.2014г.
Январь
Посещение и выступление на родительких собраниях по теме : «Основные приемы логопедического массажа лица»
Знакомство родителей с универсальной схемой классического логопедического массажа без учета формы и степени выраженности дефекта
Старшие: № 7, № 9, №10.
В течение месяца
Февраль
Оформление стенда «Информация для родителей» по теме: «Выполнение и повторение — залог правильного произношения»
Развитие сотрудничества с родителями, повышение эффективности коррекционного процесса за счет систематических занятий дома
Старшие: № 7, № 9, №10.
Один раз в квартал
Проведение открытого показательного занятия по теме: «Мир вокруг меня. Как научить ребенка рассказывать.»
Знакомство родителей с ариантами игр по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей. Преодоление совместно с родителями трудностей в формировании связных высказываний у детей старшей групы. Поиск совместных путей для развития самостоятельного и творческого высказывания.
Старшие: № 7, № 9, №10.
18.02.2015г.
Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Юбилею детского сада.
Реализация взаимного сотрудничества логопеда и родителей в подготовке творческих выступлений воспитанников групп.
Подготовительные: №4, №6
Старшие: №7, №9, №10.
Средние: №3, №11.
25.02.2015г.
Март
Консультация родителей по результатам обследования речи детей, зачисленных на логопункт на 2015-2016 уч. г.
Сообщение родителям об особенностях речи детей средних и старших групп, о возможных трудностях на письме при обучении грамоте, о помощи родителей по воспитанию правильного звукопроизношения.
Старшие: № 7, № 9, №10.
Средние: №3, №11.
Март-апрель 2015г.
Апрель
Проведение открытого показательного занятия по теме: «Мои согласные и гласные друзья — мне в школе вы нужны, без вас никак, нельзя»
Показ фрагмента логопедического занятия. Ознакомление с заданиями для закрепления знаний вне логопедических занятий, изготовление родителями и детьми совместного пособия «Домик», цветных фишек для составления схем.
Старшие: № 7, № 9, №10.
Средние: №3, №11
29.04.1015г.
Май
Оформление стенда «Информация для родителей» : «Терпенье и труд обязательно результат дадут»
Предоставление родителям динамики развития речи детей. Установка на дальнейшее сотрудничество и участие в коррекционном процессе.
Старшие: № 7, № 9, №10.
Один раз в квартал
Посещение и выступление на родительском собрании
по теме: «Рекомендации на лето для детей, посещавших логопункт в 2014-2015 уч. г.»
Подведение итогов учебного года, сообщение о достигнутых результатах.
Советы по правильной организации логопедической работы в семье в летний период, закрепление полученных знаний
Старшие: № 7, № 9, №10.
27.05.2015г.
Июнь
Консультация для родителей по теме : «Формирование плавного длительного речевого выдоха — одно из ванейших условий формирования правильного звукопроизношения»
Обеспечение ясной дикции и четкого произношения звуков речи у детей. Достижение плавного выдоха и скорейшее усвоение труднопроизносимых звуков. Изготовление вместе с родителями и детьми пособия «Бабочка» для формирования речевого дыхания.
Старшие: №7, №9, №10.
Средние: №3, №11
03.06.15
Июль
Посещение и выступление на родительких собраниях по теме : «Развитие ритмической способности у детей»
Формирование у детей целостного восприятия пространства и времени, зрительно-двигательной координации, речевого ритма и коррекция недостатков речевой сферы дошкольников. Знакомство родителей с вариантами игр.
Старшие: №7, №9, №10.
Средние: №3, №11
01.07.2015г.
Август