Папки-передвижки

План работы учителя-логопеда с родителями на учебный год

Кира Ануфриева
План работы учителя-логопеда с родителями на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

План работы учителя-логопеда с родителями на 2014 – 2015 учебный год.

Месяц

Название мероприятия

Задачи

Группы - участники

Дата проведения

Подпись методиста

Сентябрь

Консультации для родителей по результатам обследования речи детей

Темочки:

Сообщение родителям об особенностях речи детей старшей группы, о возможных трудностях на письме при обучении грамоте, о помощи родителей по воспитанию правильного звукопроизношения. Рекомендации по строгому выполнению указаний логопеда для скорейшего преодоления речевых нарушений.

Старшие: № 7, № 9, №10.

16.09, 17.09.14

Консультация для родителей по постановке звуков и автоматизации

Приобщение родителей к воспитанию правильного произношения у ребенка, повышение качества выполнения упражений по заданию логопеда за счет получения родителями знаний о правильной артикуляции и обучения основным элементам постановки нарушенного звука.

Старшие: № 7, № 9, №10.

В течение года

Посещение и выступление на родительских собраниях по теме : «Я хочу помочь моему ребенку преодолеть речевое нарушение. Я говорю грамотно.»

Знакомство родителей с наиболее эффективными способами коррекционного воздействия, способствующими гармоничному развитию ребенка и подготавливающих его к дальнейшему обучению в школе. Помощь родителям и

близким ребенку людям в воспитании своей грамотной и четкой речи для своевременного формирования правильной речи у дошкольника. Демонстрация игр, для развития слухового внимания и фонематического слуха, как неотъемлемой части логопедических занятий.

Старшие: № 7, № 9, №10.

Средние: №3, №11

В течение месяца

Октябрь

Проведение открытого практичесого занятия по теме: «Артикуляционная гимнастика — основа правильного воспитания речи. Как «завести моторчик» дома»

Формирование базы для чистого звукопроизношения за счет систематического выполнения артикуляционной гимнастики дома и укрепления мышц органов речи. Сообщение методических указаний при выполнениии артикуляционной гимнастики дома. Знакомство родителей с некоторыми упражнения из основных артикуляционных комплексов и упражнений по развитию лицевой моторики. Наглядная демонстрация постановки звука [р] механическим способом для дальнейшей коррекционной работы в домашних условиях.

Старшие: № 7, № 9, №10.

08.10.2014г.

Ноябрь

Оформление стенда «Информация для родителей» : «Я и мама вместе учимся говорить правильно»

Организация работы в семье : правильное и систематичное выполнение упражнений по заданию логопеда для скорейшего преодоления речевого дефекта.

Старшие: № 7, № 9, №10.

Один раз в квартал

Декабрь

Проведение открытого практического занятия по теме: «Активная гимнастика для развития мелкой моторики. Как правильно держать карандаш»

Знакомство родителей с самой эргономичной позой при письме. Демонстрация комплекса упражнений на развитие графомоторных навыков и зрительно-моторной координации. Обзор специальной литературы по данной теме для применения вне посещения занятий на логопункте.

Старшие: № 7, № 9, №10;.

10.12.2014г.

Январь

Посещение и выступление на родительких собраниях по теме : «Основные приемы логопедического массажа лица»

Знакомство родителей с универсальной схемой классического логопедического массажа без учета формы и степени выраженности дефекта

Старшие: № 7, № 9, №10.

В течение месяца

Февраль

Оформление стенда «Информация для родителей» по теме: «Выполнение и повторение — залог правильного произношения»

Развитие сотрудничества с родителями, повышение эффективности коррекционного процесса за счет систематических занятий дома

Старшие: № 7, № 9, №10.

Один раз в квартал

Проведение открытого показательного занятия по теме: «Мир вокруг меня. Как научить ребенка рассказывать.»

Знакомство родителей с ариантами игр по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей. Преодоление совместно с родителями трудностей в формировании связных высказываний у детей старшей групы. Поиск совместных путей для развития самостоятельного и творческого высказывания.

Старшие: № 7, № 9, №10.

18.02.2015г.

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Юбилею детского сада.

Реализация взаимного сотрудничества логопеда и родителей в подготовке творческих выступлений воспитанников групп.

Подготовительные: №4, №6

Старшие: №7, №9, №10.

Средние: №3, №11.

25.02.2015г.

Март

Консультация родителей по результатам обследования речи детей, зачисленных на логопункт на 2015-2016 уч. г.

Сообщение родителям об особенностях речи детей средних и старших групп, о возможных трудностях на письме при обучении грамоте, о помощи родителей по воспитанию правильного звукопроизношения.

Старшие: № 7, № 9, №10.

Средние: №3, №11.

Март-апрель 2015г.

Апрель

Проведение открытого показательного занятия по теме: «Мои согласные и гласные друзья — мне в школе вы нужны, без вас никак, нельзя»

Показ фрагмента логопедического занятия. Ознакомление с заданиями для закрепления знаний вне логопедических занятий, изготовление родителями и детьми совместного пособия «Домик», цветных фишек для составления схем.

Старшие: № 7, № 9, №10.

Средние: №3, №11

29.04.1015г.

Май

Оформление стенда «Информация для родителей» : «Терпенье и труд обязательно результат дадут»

Предоставление родителям динамики развития речи детей. Установка на дальнейшее сотрудничество и участие в коррекционном процессе.

Старшие: № 7, № 9, №10.

Один раз в квартал

Посещение и выступление на родительском собрании

по теме: «Рекомендации на лето для детей, посещавших логопункт в 2014-2015 уч. г.»

Подведение итогов учебного года, сообщение о достигнутых результатах.

Советы по правильной организации логопедической работы в семье в летний период, закрепление полученных знаний

Старшие: № 7, № 9, №10.

27.05.2015г.

Июнь

Консультация для родителей по теме : «Формирование плавного длительного речевого выдоха — одно из ванейших условий формирования правильного звукопроизношения»

Обеспечение ясной дикции и четкого произношения звуков речи у детей. Достижение плавного выдоха и скорейшее усвоение труднопроизносимых звуков. Изготовление вместе с родителями и детьми пособия «Бабочка» для формирования речевого дыхания.

Старшие: №7, №9, №10.

Средние: №3, №11

03.06.15

Июль

Посещение и выступление на родительких собраниях по теме : «Развитие ритмической способности у детей»

Формирование у детей целостного восприятия пространства и времени, зрительно-двигательной координации, речевого ритма и коррекция недостатков речевой сферы дошкольников. Знакомство родителей с вариантами игр.

Старшие: №7, №9, №10.

Средние: №3, №11

01.07.2015г.

Август

Публикации по теме:

Анализ работы учителя-логопеда 2014–2015 Коррекция нарушений в развитии устной речи детей, разъяснение специальных логопедических знаний среди педагогов и родителей – вот основные.

Годовой план учителя-логопеда на 2014–2015 учебный год Цель: взаимодействие с родителями через организацию клуба «Говоруша», с целью использования потенциала семьи как ключевого аспекта в развитии.

Годовой план работы учителя-логопеда Организационная работа. 1. Подготовка логопедического кабинета к началу учебного года - август – сентябрь. 2. Уточнение списочного состава.

Летний план работы учителя-логопеда Цель: Укрепление психо-физического здоровья детей Задачи: Продолжить закреплять правильное речевое развитие путём чтения.

Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год СЕНТЯБРЬ Организационно - коррекционная работа 1. Диагностика.

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями Сентябрь: Проведение родительского собрания: Итоги логопедической диагностики, индивидуальная коррекционная программа. Рекомендации для.

Перспективный план работы учителя-логопеда с воспитателями Сентябрь Семинар: «Особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями дошкольного учреждения на логопункте». Октябрь Консультация:.

План работы по самообразованию учителя-логопеда Тема: «Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Цель: повышение своего теоретического.

План работы учителя-логопеда с родителями Месяц Содержание работы Сентябрь Родительское собрание «Результаты обследования речи детей» Родительское собрание «Выполнение домашних заданий».

Самоанализ работы учителя-логопеда 2014–2015 учебный год Поставила перед собой цель: взаимодействие с родителями через организацию клуба «Говоруша», с целью использования потенциала семьи как ключевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы учителя-логопеда с родителями на учебный год
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 13:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы учителя-логопеда с родителями на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Кира Ануфриева (УИ 349902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД