Екатерина Игоревна
Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год
СЕНТЯБРЬ
Организационно - коррекционная работа
1. Диагностика речевого развития средних, старших и подготовительных групп.
2. Оформление документации логопункта.
3. Формирование подгрупп и (составление) планирование индивидуальной и подгрупповой работы.
4. Организация ТОПМПК ГКОУ СКОШ 118 в МАДОУ №133 для детей, имеющих нарушения речи.
Публикация «Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)
1. Знакомство пед. коллектива с результатами обследования речи.
2. Беседа с коллективом на тему «Нормальное развитие речи и возрастные особенности».
3. Уточнение специфики работы с детьми с различными нарушениями речи.
4. Логопедический уголок в группе, рекомендации по его оснащению.
5. Планирование логопедической работы в соответствии с планом ДОУ на текущий год.
6. Работа психолого-медико-педагогического
консилиума. ПМПК № 1
Работа с родителями
1. Ознакомление родителей с результатами диагностики речи детей и особенностями работы логопункта.
2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «Роль родителей в воспитании у детей правильной речи. Речь взрослых - пример для подражания» и «Нормальное развитие речи и возрастные особенности».
3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью стенда и рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «Все о Психоло-Медико-Педагогической комиссии (ПМПК)», также личное консультирование родителей.
ОКТЯБРЬ
Организационно - коррекционная работа
1. Оформление логопедических уголков для родителей.
2. Изготовление игр и пособий по развитию артикуляционного аппарата.
3. Изготовление игр и пособий по развитию фонематического слуха.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)
1. Педсовет на тему «Развитие речи». Знакомство воспитателей с порядком развития речи в младших и средних группах на фольклоре и воспитателей старших и подготовительных групп с методикой работы по обучению грамоте.
2. Проведение открытого занятия по обучению грамоте на старших и подготовительных группах.
3. Индивидуальное консультирование по запросам воспитателей.
Работа с родителями
1 Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «Зачем нужны домашние логопедические задания».
2 Индивидуальное консультирование родителей на тему: «Значение артикуляционной гимнастики в постановке звуков и правильное выполнение упражнений» и «На зарядку с язычком».
3 Рекомендации родителям по особенностям занятия с их ребенком в личном порядке.
НОЯБРЬ
Организационно - коррекционная работа
1. Изготовление игр и пособий по развитию фонематического восприятия.
2. Изготовление игр и пособий по развитию мелкой моторики.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)
1. Консультации - практикумы по работе над мелкой моторикой.
2. Консультация-практикум по работе над выразительной интонационно - окрашенной речью через сюжетно- ролевые игры, заучивание стихотворений.
Работа с родителями
1. Индивидуальное консультирование о требованиях к выполнению упражнений для развития мелкой моторики.
2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!» (о связи мелкой моторики и речи).
ДЕКАБРЬ
Организационно - коррекционная работа
1. Изготовление текстов-рассказов по лексическим темам.
2. Участие в подготовке утренников к Новому Году.
3. Диагностика состояния фонематического слуха, восприятия у детей старших и подготовительных групп.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)
1. Консультация для воспитателей на тему: «Развитие фонематического слуха и восприятия у детей. Формирование звукобуквенного анализа».
2. Консультация-практикум для воспитателей на тему: «Учим правильно выполнять дыхательную гимнастику».
3. Организация совместной работы по лексическим темам (учитель-логопед, воспитатель).
Работа с родителями
1. Индивидуальное консультирование о значении фонематического слуха и восприятия.
2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «Вместе весело дышать!» (учим правильно выполнять дыхательную гимнастику).
3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки» (развиваем фонематические процессы).
ЯНВАРЬ
Организационно - коррекционная работа
1. Обследование речи детей у младшей и средней группы.
2. Коррекция планов индивидуальной работы.
3. Изготовление схем для составления рассказов по лексическим темам.
4. Система регулирования материала по развитию связной речи.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)
1. Консультация-практикум по работе над звукопроизношением в младших группах.
2. Консультация на тему: «Как пополнять словарный запас у детей» работа над лексической стороной речи; «Играем и развиваем грамматический строй речи» работа над грамматической стороной речи.
3. Заседание ПМПК, анализ текущей работы.
Работа с родителями
1. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт» на сайте дет. сада на тему: «Как пополнять словарный запас у детей»
2. Индивидуальное консультирование на тему «Что такое грамматичсекий строй речи?», «Играем и развиваем грамматический строй речи»
3. Индивидуальное консультирование на тему: «Зачем нужна ПМПК, какие документы необходимы для предоставления на ПМПК для детей дошкольного возраста».
ФЕВРАЛЬ
Организационно - коррекционная работа
1 .Изготовление пособий для обогащения словаря детей, грамматического строя речи, развитие фразовой речи.
2. Участие в подготовке утренников к 8 Марта.
Организационно – методическая работа
(коллектив и методическая работа)
1. Консультация для воспитателей старших групп на тему: «Готовим руку к письму».
2. Консультация для воспитателей на тему: «Занимательные прогулки» (игры для развития связной речи, и не только)
3. Посещение занятий воспитателей с целью оказания помощи в контроле за правильным звукопроизношением.
4. Индивидуальные консультации по запросам воспитателей.
Работа с родителями
1. Участие в собраниях младших, средних групп «О результатах обследования детей младшего возраста».
2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «Готовим руку к письму».
3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «Занимательные прогулки» (игры для развития связной речи, и не только)
4. Рекомендации родителям по особенностям занятия с их ребенком.
МАРТ
Организационно - коррекционная работа
1. Подбор и оформление материала по развитию звукопроизношения.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)
2. Консультация для воспитателей на тему: «Как научить ребенка пересказу».
3. Консультация для воспитателей на тему: «Речевая готовность ребенка к школе».
4. Консультация для воспитателей на тему: «Развитие высших психических функций на занятиях»
5. Проведение открытого занятия по обучению грамоте совместно с воспитателем в подготовительной группе.
Работа с родителями
1. Индивидуальные консультации по выполнению домашних заданий по тетрадям.
2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «Речевая готовность ребенка к школе».
3. Рекомендации по выбору школьных программ с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
4. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
АПРЕЛЬ
Организационно - коррекционная работа
1 .Выявление и обследование детей, нуждающихся в представлении на ПМПК.
2. Оформление документации
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)
1. Консультация для воспитателей на тему: «Педагогическое представление на ребенка, направленного на прохождение ТПМПК».
2. Заседание Психолого-Медико-Педагогического Консилиума (ПМПК, анализ текущей работы.
3. Консультация для педагога-психолога на тему: «Психологическое представление на ребенка, направленного на прохождение ТПМПК».
Работа с родителями
1. Участие в родительских собраниях старших и подготовительных групп с выступлением на тему «Все о Психоло-Медико-Педагогической комиссии (ПМПК)».
2. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
3. Наглядно - информационное консультирование родителей младших групп с помощью рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «Профилактика речевых нарушений»
МАЙ
Организационно - коррекционная работа
1. Обследование детей, оформление документации по выводу детей.
2. Участие в подготовке и проведении выпускных утренников.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)
1. Подведение итогов за год - участие в аналитическом педсовете.
2. Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год.
3. Обсуждение и утверждение плана летней оздоровительной работы на общем собрании.
4. Индивидуальные консультации по запросам воспитателей.
Работа с родителями
1. Консультации - рекомендации родителям по работе над речью летом.
2. Участие в родительских собраниях с выступлением на тему «Наши достижения!».
3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «План летней оздоровительной работы».