Получи документы

Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет «Встречаем птиц»

Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет „Встречаем птиц“» размещена в разделах

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

игровые упражнения с ходьбой и бегом: «Совушка», «Коршун и наседка» и др. ;

игровые упражнения с прыжками: «С кочки на кочку», «Лягушки и цапля» и др. ;

игровые упражнения с ползанием и лазанием: «Перелёт птиц».

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Занятие – исследование: «Рассмотрим пёрышки»

Побуждать детей к исследованию поверхностных характеристик птиц (перья – гладкие, плотно прилегающие друг к другу).

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Беседа – рассуждение: «Какую пользу приносят птицы

Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, бесед, чтения художественной литературы.

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Изготовление поделки из бумаги «Птичка».

Учить выполнять поделку в технике «оригами», складывать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживать линии сгибов, дополнять образ дополнительными деталями

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Составление творческого рассказа «Встречаем птиц».

Побуждать рассказывать о своих впечатлениях. Упражнять в составлении предложений.

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Проект «Детское книгоиздательство».

Побуждать детей к изготовлению книжек-самоделок с рисунками и рассказами детей, отражающих жизнь птиц весной.

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство, рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Коллаж «Птицы прилетели»

Учить детей передавать весенние явления с использованием разных изобразительных техник и материалов («рисование ладошкой», аппликация, бумагопластика, мнемотехника и т. п.).

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Лепку: «Домашние птицы»

Обучать приёмам скульптурной лепки и из целого куска путём вытягивания и моделирования частей с использованием стеки для передачи характерных черт.

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Занятие: «Птицы на кормушке» (воробьи, голуби, грачи)

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать птиц; умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. Учить: лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

музыкальные произведения для слушания: «Кукушечка» муз. М. Красева сл. М. Клоковой, «Песенка о весне» муз. Г. Фрида, сл. М. Френкель и др

пение песен: «Курица» муз. Е. Тиличеевой сл. М. Долинова «Гуси-гусенята» муз. Ан. Александрова сл. Г. Бойко и др.

музыкально-дидактические игры («Догадайся, кто поет», «Гуси» и др.);

игры на музыкальных инструментах: подыгрывание «Песенки о весне» муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель;

музыкальные движения («Гуси» муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной и др.);

слушание звуков весенней природы (аудиозаписи);

развлечение «Птицы прилетели».

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести :

иллюстрации художников-аниматоров, репродукции картин по теме «Встречаем птиц» («Грачи прилетели» А. Саврасов и др.);

наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Весна» - М., Мозаика – Синтез 2005-2010г. г. ;

фотоальбомы: «Птицы прилетели»;

экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами…;

изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне);

модели для составления рассказов, группировки природных объектов;

выставки коллективных творческих работ («Встречаем птиц»);

алгоритмы трудовых действий.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;

привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря;

почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

поиграть в развивающие игры: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др. ;

привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдений в природе.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

рассматривание, обследование, обращение внимания на объекты живой и неживой природы, птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей об особенностях их существования в весенний период;

игровые поисковые и игровые познавательные ситуации из личного опыта ребёнка, обсуждение факторов, обеспечивающих правильное поведение в природе («Что можно, что нельзя»);

простейшие ситуационные задачи: «»Сгруппируй…», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью модели…», «Найди ошибку (в сюжетной картинке, рисунке…»);

дидактические игры: «Опасные ситуации весной», «Будь осторожен» и др. ;

побуждение к рассказыванию о домашних питомцах, об их повадках и поведении весной;

обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет;

рассматривание энциклопедий;

рассуждения: «Почему перелётные птицы возвращаются в родные края?», «Что мы чувствуем, наблюдая красоту пробуждения природы?» и др.

Гигиенические процедуры:

модели выполнении гигиенических процедур (правильно мыть руки, умываться) с цель выполнения действий самоконтроля;

обращение внимания на аккуратных и чистоплотных детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

работа с моделью накрывания на столы;

приёмы пользования столовыми приборами (нож, вилка, ложка).

Прогулка:

наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег);

наблюдения за птицами, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении);

беседы о бережном отношении к птицам;

рассуждения: «Можно ли разорять птичьи гнёзда?»;

подвижные игры;

индивидуальная работа по развитию физических качеств;

привлечение к кормлению птиц (наполнение кормушек кормом).

Вечер:

наблюдения и беседы, направленные на исследование природного мира весной;

беседы о сезонных изменениях в природе, изготовление условных заместителей, составление моделей;

экологические игры, обогащающие представления о жизни птиц, особенностей их существования в весенний период;

обсуждения по впечатлениям экскурсий в природу («Как мы следы птиц искали», «Весенняя природа» и др.);

сюжетная игра «Детская библиотека» (систематизация книг о весне, птицах, изготовление самодельных книг);

составление коротких рассказов об изменениях в лесу весной с опорой на составленный вместе план : «Тележурналисты весной в лесу» (предложений из 2-х, 3-х, 4-х, 5-и слов);

составление загадок с использованием модели, отражающей признаки разных птиц;

прослушивание аудиозаписей («Звуки весеннего леса», просмотр видеофильмов о весенней природе, о жизни пернатых;

рассматривание детских журналов с творческими заданиями;

игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей («Недорисованные картинки весенней природы», «На что похоже?» и т. п.).

Вечерняя прогулка:

беседы на тему «Мир вокруг нас» (особенности сезона);

наблюдения за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»);

наблюдение трудовых действий взрослых, связанных с заботой о птицах;

подвижные игры;

составление маршрутов в природу.

Публикации по теме:

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Встречаем птиц» Программное содержание: 3. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются.

Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем»Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем» Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем» 1 апреля мы с ребятами отмечали традиционный праздник - День птиц.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

План воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста «День хорошего настроения»План воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста «День хорошего настроения» Утро. Прием детей на участке. Утренняя зарядка. Утренний круг - Приветствие. «Доброе утро, (имя ребенка! я рад, что ты сегодня с нами».

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме «Цирк» Программное содержание: 1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). 2. Развитие.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Урожай» Программное содержание: 1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша). 2. Формирование.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Весна шагает по планете» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Женский день» Программное содержание 1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях 2. Воспитание чувства любви и уважения.

Примерный план работы в режиме дня в старшей группе. УтроПримерный план работы в режиме дня в старшей группе. Утро «03» октября 2016 г. Понедельник Тема: «Осень (В мире растений). Приметы осени» Время в режиме дня: Утро ОО: Речевое развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет «Встречаем птиц»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 19:51
+181Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет «Встречаем птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Уткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД