Надежда Сарматова
Примерный план НОД на неделю «Цветы, деревья, кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Цветы (деревья,кустарники)».
Цель недели : педагог - Способствовать обобщению представлений детей о весне как о времени года, об изменениях в живой природе. Способствовать расширению представлений о весенних цветах, о цветущих фруктовых деревьях и кустарниках; обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными. Уточнить представления детей о Красной книге способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (внешний вид в весенний период – почки, листья, цветы, основные потребности, части растений); формированию умения устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде (солнечный свет, тепло, влага) приводит к изменению состояния растений (рост, цветение); развивать умения различать деревья по листьям, цветам; воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу.
Публикация «Примерный план НОД на неделю „Цветы, деревья, кустарники“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
дети – какие они – цветы,деревья,кустарники? Как выглядят? Как ухаживать за ними?
Итоговое мероприятие: Организация выставки картинок «Весна-красна»
ПОНЕДЕЛЬНИК
ВТОРНИК
СРЕДА
ЧЕТВЕРГ
ПЯТНИЦА Образовательная деятельность в режимных моментах
30.05
Ознакомление с предметным и социальным окружением
«Если вдруг исчезнут деревья». Цель:закрепить знания детей о пищевой зависимости обитателей леса. Учить выстраивать пищевые цепочки в лесу. Воспитывать гуманное экологически целесообразное отношение детей к природе.
Изо. Аранжировки из цветов и плодов
«Цветочные вазы корзинки» стр. 206 Лыкова
Цель: продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительно-выразительные средства и технические способы
Физкультура
(по плану физ. инструктора) 31.05
ФЭМП
В. П. Новикова «Математика в детском саду» Тема 28. «Ориентировка во времени» стр. 79
Цель: закрепить в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу»; закреплять в счете в пределах 20; в названии последовательности дней недели; закрепить все месяца.
Изо. Рисование
Рисуем нитками «Одуванчик золотой» стр. 380 Веракса
Цель :продолжить знакомство с техникой худ. аппликации нитками мелко нарезанными.
Музыка (по плану муз. руководителя) Утренний круг
Беседа по вопросам: «Для чего нужны растения? Чем они полезны?» «Одевайся по погоде»
Ситуативная беседа с детьми по теме:
«Правила безопасности в доме
Ситуативная беседа с детьми по теме: «Весенние деньки».
Какая сегодня погода?
Беседа с детьми о лесе.
Гимнастика
Комплекс утренней гимнастики.
(по плану физ. инструктора)
Сюжетно-ролевые игры
С/р игра «Семья».
С/р игра «Библиотека».
С/р игра «Весенние приметы»
С / р игра «Магазин».
Дидактические игры
«Весенние месяцы»
Д/и «Кто что делает?» :
«Возвратим Весне память»
Д/и «Какая птица»
«Кто больше назовет слов-признаков весны»?
«Времена года»
«Собери цветы»
Чтение художественной литературы
. Г. Арманд - Ткаченко «Начало весны»
«Весенняя гостья» И. Белоусов.
Е. Баратынский «Весна, весна».
Прогулки
См. картотека прогулок
Подвижные игры
П/и «Чьё звено скорее соберётся?»
. П/и. «Найди, где спрятано?»
П/ и: "Птички на дереве, собачки на земле»
П/и «Не попадись»
П/ и: «Ловишки парами»
П/и «Хитрая лиса»
П/и «У медведя во бору»
Изменение РППС Центр изо: Рисование «Весна шагает по планете». Продолжать учить рисовать используя знакомые приё мы рисования: всем ворсом кисти и концом. Закреплять умение тонировать лист бумаги.
Центр худ. литературы и грамотности. Составление рассказа по сюжетной картине, первые признаки весны. Цель: учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображённому на картинке. Г. Арманд - Ткаченко «Начало весны»
Центр развития речи: Рассматривание картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
Индивидуальная работа Ситуативный разговор с детьми на тему: «Весенние приметы». Цель: уточнить у детей знания сезонных изменений в природе; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки
Речевая игра: «Кто больше назовет действий». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы (Вика, Нуржигит)
Дидактическое упражнение «Расскажи, чем весна тебя удивила» : формировать у детей обобщённые представления о весне. (Севинч,Максат)
По математике - формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради. (Матвей,Рома)
Взаимодействие с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Рекомендации родителям пособий для домашнего чтения.
Беседа с родителями об организации летнего оздоровительного отдыха. Совместно с детьми создание альбома «Весенние цветы».
Повтор дома пословиц, поговорок и народных примет по теме недели.
Подборка литературы по теме «Насекомые».
Заучивание загадок и пальчиковой гимнастики с детьми по теме неделе.
Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки.
Порекомендовать родителям, совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»
Изготовление оборудования для игр с водой, ветром.
Памятки: «Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами».
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».