Папки-передвижки

Примерный план-конспект по речевому развитию «Весенние события «Мамин день»

Елена Павловна Михеева
Примерный план-конспект по речевому развитию «Весенние события «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный план – конспект НОД №

по речевому развитию

Тема: «Весенние события (весна, международный женский день)»

«Мамин день»

1- ая младшая группа

Взаимодополнение образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Задачи:

Публикация «Примерный план-конспект по речевому развитию „Весенние события „Мамин день“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» :

— пополнять и активизировать словарь детей

— формировать умение пользоваться (по подражанию, высотой и силой голоса.

— формировать умения отвечать на вопросы

— формировать умение слушать рассказы без наглядного сопровождения

Образовательная область: «Познавательное развитие» :

— формировать умения называть цвет, величину предметов

развивать умение узнавать по картинкам домашних животных

Образовательная область: «Социально-коммуникативная» :

— совершенствовать умения объединяться в игре,

— содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Образовательная область: «Физическое развитие» :

развивать умения выполнять движения, согласовываясь с текстом физкультминутки.

— накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое» :

развивать умение сооружать элементарные постройки.

развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

-развивать интерес детей к лепке.

-развивать восприятие смысла музыки, сказок, стихов.

Наглядные: предметные картинки, прослушивание аудиозаписи песенка «Каждый по своему маму поздравит».

Словесные: беседа, объяснения, вопросы, уточнения, ситуативный разговор, рассуждения, художественное слово: «Сказка о глупом мышонке». «Кто любимей всех на свете»,

Практические: подвижная игра: «Кошка и мыши», нахождение соответствующих картинок, лепка, рисование. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра: «Кошка и мыши», подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Игровая самообслуживание и элементарный бытовой труд. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Познавательно — исследовательская Наблюдения.

Коммуникативная восприятие художественной литературы и фольклора. Беседы, ситуативный разговор о празднике мам, восприятие «Сказки о глупом мышонке», восприятие стихотворения «Кто любимей всех на свете», рассматривания картинок. Рассматривание картинок.

Изобразительная

Музыкальная

Конструирование Изготавливают рисунок для мамы. Чтение собственного рисунка. Мастерская по изготовлению пряничков для мамы.

Слушание, пение.

Исполнение музыкально-дидактической игры «Я пеку, пеку, пеку».

Конструирование мебели. Стол, стул

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

Стук в дверь, заходит зайчик. Сюрпризный момент. Обращают внимание на зайчика. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Зайчик рассказывает детям, что наступила весна, Скоро наступит праздник мам. Рассказывает детям о празднике. Слушают. Проявляют интерес. Сформировать у детей представление о празднике мам. Повысить эмоциональный настрой.

Зайчик говорит, что мама хочет устроить праздник и пригласить всех зверей и попросила зайку разнести приглашения для праздника. А зайчик боится, что он один не успеет разнести приглашения на праздник знакомым зверушкам. Предлагают помочь зайчику разнести приглашения. Воспитываются дружеские отношения. Добрые чувства по отношению к животным. Желание заботится о них.

Воспитатель: ребята, какие животные живут во дворе а какие в лесу? Думают, размышляют. Если дети затрудняются, помогаю. Расширяется словарный запас детей.

Воспитатель предлагает отправится в путь. «Наши ножки пойдут по ровненькой дорожке». Ходят по дорожке обозначенной шнуром. Ползание и подлезание по гимнастической скамейке. Развивается равновесие.

Проводит подвижную игру «По ровненькой дорожке». Выполняют движения в соответствии с текстом, на все виды мышц. Снятие умственной напряженности физической усталости.

Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Находят телеграмму с изображением этого животного и отдают приглашение. Выделяют основные части тела животных, и называют их. Расширяется активный словарь.

Когда приглашения разнесены. Воспитатель спрашивает у зайчика и деток приготовили ли они подарок своей маме? Зайчик говорит что он не успел. Предлагает маме сделать в подарок цветок. Выражают желание сделать подарок для мамочки. Развито желание поздравить маму с праздником.

Воспитатель включает песню «Каждый по своему маму поздравит» Дети подпевают подражая голосам домашних животных. Развито умение слушать песни, подпевать.

Проводит беседу с детьми какие бывают цветы, показывает картинки цветов. Зайчик выбирает себе краску, спрашивает, где же кисточка? Чем можно рисовать, если нет кисточки и как? Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы. Показывают приёмы отпечатков. Выполняют рисунок, самостоятельно выбирая краску. Закреплены знание цветов, умение делать отпечатки пальцами. Расширены знания о цветах и их строении.

Воспитатель читает стихотворение «Кто любимей всех на свете?»Кто любимей всех на свете?

Это сразу скажу, дети:

Обойди весь белый свет,

Лучше мамы в мире нет! Повторяют слова вместе с воспитателем. Развивается эмоциональная отзывчивость в процессе чтения стихов.

Зайчик благодарит всех за помощь. и спрашивает слушаются ли дети своих мам.

И рассказывает им о своём друге мышонке который не хотел спать и слушаться маму. Воспитатель читает стихотворение

«Сказка о глупом мышонке». От лица автора и мамы мышки. Слушают сказку. Говорят от имени литературных персонажей. Сформировано произвольное внимание и память, Закреплены в речи гласные и согласные звуки, кроме шипящих, свистящих. Воспитывается любовь к поэзии.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру: «Кошка и мыши». Выбирается кошка, все остальные мыши. По слову воспитателя «мыши», дети выходят на лужайку. Прыгают, бегают. По сигналу «кошка». Дети убегают и прячутся в норку (под стульчик). Кошка старается, как можно больше поймать мышей. Участвуют в игре: «Кошки мышки». Умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, сообразительность, быстроту ног.

Воспитатель предлагает зайчику помочь маме и приготовить для чаепития мам вкусные прянички. Сначала рассмотрим, какую пряник имеет форму. Показывает способы и приёмы лепки. Рассматривают пряник, обводят контур пальчиком. Выполняют лепку. Различают предметы круглой формы. Развито умение раскатывать шарик и слегка его расплющивать.

Воспитатель. Какие чудесные прянички вы испекли! Мамам наверняка они очень понравятся, особенно если вы споёте им вот такую песенку. Я пеку-пеку-пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай-кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

Я ребяток созову,

Пирожками угощу. Дети поют песенку и имитируют лепку движения. Проявляются положительные эмоции.

Воспитатель предлагает детям для праздника мамам построить столы и стулья из кубиков для гостей зверят. Спрашивает из чего можно сделать постройки? Выбирают для своих построек кубики и кирпичики. Отвечают на вопросы воспитателя. Расширен навык различных построек из кирпичиков и кубиков. Воспитываются партнёрские отношения. Закреплены знания цветов.

Зайчик благодарит деток за помощь. И прощается с детками. Дети говорят, что им понравилось, что узнали нового, интересного.

Прощаются с зайчиком. Сформировано представление о празднике мам, создано радостное настроение, желание изготовить и подарить подарок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Программное содержание: Продолжать учить составлению рассказов по серии сюжетных картинок;.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «Весенние приметы» в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Весенние приметы» в средней группе. Составила и провела вос-ль Павлова Н. В. Цель: систематизировать.

План-конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Весна идёт, весне дорогу» Тема «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

План-конспект по речевому развитию в первой младшей группе. по теме: «Мир птиц» (Петушок и курица.) .

План-конспект развлечения по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста «Будем Родине служить» Тема организованной образовательной деятельности: «Будем Родине служи Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Играя сочиняем сказку» План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Играя сочиняем сказку» Программные задачи: Активизировать.

Примерный план-конспект НОД по физическому развитию «Физическая культура для малышей» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цель. Создать благоприятные.

Примерный план — конспект НОД «Физическое развитие» Примерный план – конспект НОД «Физическое развитие» 1 – ая младшая группа Взаимодополнение образовательных областей: «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по речевому развитию-пересказ в средней группе «День Победы» Тема: «День Победы» Целевой ориентир: ребенок проявляет интерес к художественному слову. Приоритетная образовательная область: речевое.

«Школа Смурфиков». Примерный план конспекта занятия по теме «День знаний» Тема: «Школа Смурфиков» Цели: Формирование доброжелательной атмосферы, радостного настроения у детей и положительного отношения к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план-конспект по речевому развитию «Весенние события «Мамин день»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 14:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план-конспект по речевому развитию «Весенние события «Мамин день»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павловна Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД