Екатерина Карелина
«Школа Смурфиков». Примерный план конспекта занятия по теме «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Школа Смурфиков»
Цели: Формирование доброжелательной атмосферы, радостного настроения у детей и положительного отношения к школе.
Задачи: Обучающая: Обобщить знания детей о празднике «День знаний».
Воспитательная: Формировать представления детей о школе.
Развивающая: Создавать условия для развития: речи, мышления, памяти.
Публикация «„Школа Смурфиков“, Примерный план конспекта занятия по теме „День знаний“» размещена в разделах
Оборудование: буквы (А; Е, цифры (1до 10 – 2 набора, шары (на количество детей, карандаши цветные, пенал (2, портфель (2,медали, корзины (2)
Ход занятия:
Ведущий:
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идет.
Идёт славный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущий:
Сегодня мы, как и везде отмечаем День знаний. А сейчас я проверю, знаете ли вы, что дети берут с собой в школу. Я буду говорить, а вы отвечаете «Да» или «Нет».
Игра «Если в школу ты идёшь».
Если в школу ты идёшь, то с собою ты берешь:
В клеточку тетрадку? (хлопаем)
Новую рогатку? (топаем)
Веник для уборки? (топаем)
Хлебушка 3 корки? (нет)
Альбом и краски? (хлопаем)
Веселые раскраски? (топаем)
Азбуку в картинках? (хлопаем)
Рваные ботинки? (топаем)
Фломастеры и ручку? (хлопаем)
Гвоздиков кучку? (топаем)
Карандаши цветные? (хлопаем)
Матрасы надувные? (топаем)
Ластик и линейку? (хлопаем)
В клетке канарейку? (топаем)
Ведущий:
Ой, ребята мне кажется, к нам в гости кто-то идёт.
Входит Гаргамель: Так-так-так иду, я иду и слышу у вас тут праздник. А я праздники люблю. А какой у вас праздник?
Ведущий: Здравствуй, Гаргамель. Сегодня 1 сентября - День знаний.
Гаргамель: Ой, какой это праздник, вот Новый год, День рождения я понимаю. А это и не праздник. И вообще, зачем эта школа нужна и знания? Я вот не учился и ничего. И не собираюсь ничему учиться, и в школу не собираюсь.
Входит Смурфетта : здравствуйте, ребята! Я спешила к вам на День знаний и услышала, что кто-то не хочет ничему учиться. Кто же это?
Гаргамель: Ну, я и что такого?
Смурфетта : У нас все ребята учатся и получают знания, начиная с детского сада. Тебе Гаргамель не помешало бы поучиться. Вот какие ты знаешь буквы?
Гаргамель: Никаких.
Смурфетта : А какие знаешь цифры?
Гаргамель: Никаких.
Ведущий: Смурфета, зато наши ребята всё знают. Оставайся с нами Гаргамель и поучись у наших ребят.
Смурфетта : Да-да. И я знания ребят проверю. Вот вам 1 задание:
Игра «Сложи букву»
Делятся на 2 команды.
Разрезанные буквы. Дети должны правильно сложить букву «А» и «Е».
Ведущий: Молодцы. А ты Гаргамель заполнил буквы, которые ребята собирали?
Гаргамель: Конечно «А» и «Е».
Ведущий: Молодец Гаргамель, а ты не глупый. Тебе обязательно нужно купить портфель и отправляться в школу.
Смурфетта : Гаргамель, а ты знаешь, что такое портфель?
Гаргамель: Я знаю! Это большая сумка.
Смурфетта : А ты знаешь, что туда кладут?
Гаргамель: Ну да! Игрушки, погремушки, конфеты много всего туда можно засунуть.
Смурфетта : Нет, Гаргамель ты не прав, а вот ребята знают, что нужно положить в портфель. Правда, ребята? ( ответ детей: да)
Гаргамель: Вот сейчас я и проверю. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет».
Игра «Да-нет».
На дно кладём кулёк конфет? (топаем)
А полицейский пистолет? (топаем)
Туда положим винегрет? (топаем)
А может быть, конверт? (топаем)
Тетради, ручки, пластилин? (хлопаем)
А продуктовый магазин? (топаем)
Коробочку карандашей? (хлопаем)
А разноцветных кренделей? (топаем)
Халат положим в сумку? (топаем)
Кладём улыбку и успех? (хлопаем)
Задорный детский звонкий смех? (хлопаем)
! Гаргамель во время ответов детей пытается запутать, т. е. отвечает не правильно.
Гаргамель: Надо же и ни разу не ошиблись. Зато я знаю, что школьники торопятся в школу и быстро бегают. Вот я сейчас посмотрю, как вы будете торопиться в школу, когда станете школьниками.
Игра «Бег с портфелем»
Дети делятся на 2 команды. Обегают с портфелем на плечах вокруг конуса и передают портфель следующему.
Ведущий: Молодцы! Вот видишь Гаргамель, какие ребята у нас быстрые и ловкие.
Смурфетта : Гаргамель, а ты знаешь цвета?
Гаргамель: Конечно.
Смурфетта : Тогда скажи, какого цвета этот шарик, Гаргамель называет неправильный цвет. Ребята разве этот шар такого цвета? (нет) А какого цвета? (ответы детей).
Смурфетта : Наши ребята всё знают и с лёгкостью справятся со следующим заданием.
Игра «Собери шары по цвету»
Дети делятся на 2 команды. Бегут по 1 человеку и собирают шарики в корзину. Одна команда все розовые шарики, а другая зелёные.
Ведущий: А сейчас мы немного отдохнём.
Танец: «У тебя у меня»
Все участники мероприятия встают в круг.
У меня, у тебя звонкие ладошки
У меня, у тебя как пружинки ножки
Мы с тобой, мы с тобой шлеп, шлеп, шлеп, шлеп
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок.
У меня, у тебя глазки словно пуговки
У меня, у тебя губки словно клюковки
Мы с тобой глазками хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Мы с тобой губками чмок, чмок, чмок, чмок
У меня, у тебя чудо локоточки
У меня, у тебя острые носочки
Мы с тобой, мы с тобой хоп, хоп, хоп, хоп
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок
Смурфетта : а я сейчас проверю, знаете ли вы цифры.
Игра «Найди пару цифре»
Дети делятся на 2 команды. Каждой команде раздаются набор цифр от 1 до 10. Пока звучит музыка, дети бегают, танцуют, как только музыка останавливается, дети должны найти пару цифре (например : 1-1; 3-3).
Ведущий: Молодцы ребята!
Гаргамель: А я тоже знаю очень интересную игру. Хотите, научу? Смотрите! Кто быстрее разбросает карандаши! (разбрасывает карандаши). Здорово, правда?
Ведущий: Нет, не здорово! У наших детей лучше получается их собирать.
Игра «Кто быстрее соберёт карандаши в пенал»
Дети делятся на 2 команды. Бегают и собирают карандаши в пенал.
Ведущий: Вот видишь наши дети не только умные, но и аккуратные.
Гаргамель: понял-понял.
Смурфетта : Следующее задание «Урок загадок». Вы любите сказки? (ответы детей). А героев сказки знаете? (ответы детей). Тогда слушайте внимательно мои загадки.
1) По сусекам поскребён,
На сметане замешен.
Зарумянился в печи,
На окошке остудился,
И по лесу покатился. (Колобок)
2) Он под деревом сидит,
Сквозь очки свои глядит.
Лечит всех больных зверей,
Нет его в лесу добрей! (Доктор Айболит)
3) Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Дети, скажите, как звали её? (Золушка)
4) К бабушке она несла,
Пирожки в корзинке.
Да нечаянно пошла
Не по той тропинке.
Серый вол за ней следил,
И едва не проглотил. (Красная шапочка)
5) Я задам такой вопрос:
Кто в корзине Машу нёс?
На пенёк он сесть,
Пирожок хотел он съесть. (Медведь)
6) Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
7) В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет не простая старушка-
Берёт помело, да в ступу садиться,
И тут же над лесом взлетает,
Как птица. (Баба-Яга)
8) И вот вам напоследок коротенький вопрос:
Какой герой из сказки имеет длинный нос. (Буратино)
Гаргомель: все же вы умеете, все вы знаете.
Ведущий: а теперь пора нам расстаться, ты Гаргамель иди в школу учиться.
Гаргамель: Я обязательно пойду в школу и всё-всё выучу.
Смурфетта : Я хочу вас всех еще раз поздравить с новым учебным годом, и вручить вам небольшой подарок, от нас, за то что вы были активными, и справлялись со всеми заданиями.
! Вручение медалей.