Кристина Батурова
Примерный план-конспект ОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Заяц и Еж»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Батурова К. А.
Цель:
Формирование языковой культуры личности детей средствами литературного образования
Задачи:
1. Учить детей слушать сказку, отгадывать загадки, отвечать на вопросы по ее содержанию;
2. Дать характеристику «Ежу» (приветливый, воспитанный, умный);
3. Помочь детям понять, что заяц в этой сказке персонаж отрицательный (грубиян, зазнайка, глупый, потому и был наказан);
4. Научить соотносить времена года с состоянием погоды;
5. Закрепить приемы аккуратного пользования бумагой, клеем;
Публикация «Примерный план-конспект ОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста „Заяц и Еж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
6. Закрепить равенства и неравенства предметов.
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход ОД:
Воспитатель предлагает детям прослушать сказку, но прежде нужно отгадать загадки:
Восп. : Кто носит иголки на спине?
Дети: Еж
«Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку»
Дети: Заяц
Чтение сказки Братьев Гримм «Заяц и Еж»
Беседа с детьми о сказке.
Примерный перечень вопросов воспитателя к детям:
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Кто вам больше понравился? - Почему?
- Какие слова зайца обидели ежа?
- Как был наказан заяц?
- Как думаете чему учит эта сказка? (прим. Не надо хвастать, задирать. Хитрости, смекалке)
-Чем начинается сказка? –Какое название можно придумать к началу сказки?
- О чем говорится в середине? - Какое название можно придумать к середине?
- Чем закончилась сказка? - Какое название можно придумать к концовке?
Физ. минутка «Запасливый ёжик»
По дорожке ёжик шёл (дети шагают друг за другом)
И в траве грибок нашёл (дети наклоняются вперёд и приседают, «берут» руками воображаемый гриб)
На иголки нацепил (дети встают и «кладут» гриб на голову-«иголки»)
И домой посеменил. (дети шагают друг за другом)
Бежал ёжик по тропе (дети бегут друг за другом)
Яблоко нашёл в траве (дети наклоняются вперёд, приседают и «берут» руками воображаемое яблоко)
На иголки положил (дети встают и «кладут» яблоко на голову-«иголки»)
И домой вновь поспешил (дети бегут друг за другом)
Ёж пришёл к себе домой, (дети переходят на ходьбу и останавливаются)
Дверь открыл он в кладовой. (двумя руками открывают двери)
Гриб и яблоко сложил- (снимают с головы гриб, яблоко и кладут, приседая, на пол-2 раза)
Зиму без хлопот прожил. (встают и показывают обеими руками знак «класс»)
Рисование ежика Воспитатель предлагает детям нарисовать запасливого ежика (в помощь воспитателю предлагается использовать пошаговую схему рисования)
Список источников
1. Татлок, А. Конспект комплексного игрового занятия в средней группе «Сказка «Заяц и ЕЖ» / А. Татлок // (https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kompleksnogo-zanjatija-v-srednei-grupe-skazka-zajac-i-zh.html)
2. Подвижная игра «Заяц и Еж» // (https://infourok.ru/podvizhnaya-igra-dlya-mladshih-doshkolnikov-zapasliviy-yozhik-3266256.html)
3. Как нарисовать ежа // (http://detskiy-sad.com/kak-narisovat-ezha/uchimsya_risovat_0066)