Эльмира Рафикова
Примерный план-конспект непосредственной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план-конспект
непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Рафикова Э. Т. Мл группа «Я — Человек»
Воспитатель: Рафикова Эльмира Тихфятовна
Группа: 2 младшая
Тема: «Я – человек»
Направление развития: ознакомление с окружающим
Образовательная область : «Познание»
Форма организации детей: подгрупповая
Методы и приемы:
Практические – игровые упражнения, игровые задания.
Наглядные - картинки, игрушки.
Словесные – сюрпризный момент, беседа, чтение потешки.
Публикация «Примерный план-конспект непосредственной образовательной деятельности» размещена в разделах
Задачи:
- формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить», «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит моё тело») («Познавательное развитие»);
- закреплять понятие «один – много» («Познавательное развитие»);
- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки, уши, глаза, нос («Речевое развитие»);
- продолжать развивать интерес к совместным играм со взрослыми и детьми, формировать представления о своей (и других людей) половой принадлежности («Социально – Коммуникативное развитие»);
- развивать умение соотносить свои движения со словами потешки («Художественное чтение»);
Материалы, инструменты, оборудование:
кукла Маша; картинки с изображением людей и животных; непрозрачные банки с хвоей, дольками чеснока, лимона; матрёшка, зайчик, клоун; листы бумаги А5, треугольники и круги красного и синего цвета, клей.
Логика образовательной деятельности :
1. Сюрпризный момент.
В гости к ребятам пришла кукла Маша. Она принесла картинки и просит помочь разложить их на две группы: люди и животные.
2. Игра «Человек и животное».
Воспитатель показывает картинки, дети распределяют их по группам. В одну группу кладутся картинки с изображением людей, в другую – животных. Воспитатель спрашивает детей, к какой группе относимся мы, как нас можно назвать всех вместе и по отдельности. (Ответы детей).
3. Беседа «Из каких частей состоит наше тело?».
Воспитатель предлагает посмотреть, что есть у всех общего: указывает на части тела, дети называют их. Воспитатель читает потешку, дети выполняют движения по его показу.
4. Чтение потешки.
Головушка-совушка, (гладят себя по голове)
Лобик-бобик, (дотрагиваются до лба)
Носик-курносик, (дотрагиваются до кончика носа)
Щёчки-комочки, (трут кулаками щёки)
Глазки-краски, (моргают)
Ушки-непослушки, (дотрагиваются до ушей)
Ручки-хватушки, (сжимают и разжимают кулачки)
Животик-обормотик, (гладят себя по животу)
Спинка-тростинка, (выпрямляют спину)
Ножки-топотожки. (топают)
5. Беседа «Для чего нам нужны глаза?».
Воспитатель спрашивает детей, для чего нужны глаза? Как сохранить зрение? (Ответы детей). Предлагает поиграть в игру «Чего не стало?».
6. Игра «Чего не стало?».
Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на игрушки и закрыть глаза. Убирает одну игрушку, просит сказать чего не стало.
7. Беседа «Для чего нам нужен нос, рот и уши?».
Воспитатель спрашивает, для чего нужен нос, рот, уши? Как за ними ухаживать? (Ответы детей). Предлагает поиграть в игру «Что чем пахнет?».
8. Игра «Что чем пахнет?».
Воспитатель предлагает детям по запаху определить, что находится в непрозрачных баночках. (Ответы детей).
9. Беседа «Зачем нам нужны руки, ноги и туловище?».
Воспитатель спрашивает детей, зачем нам нужны руки, ноги, туловище? Что мы умеем делать руками? (Ответы детей). Предлагает пальчиковую гимнастику «Замок».
10. Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, повертели,
Повертели, покрутили…
И открыли!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Пальцы рук сцеплены в замок.
11. Выполнение аппликации «Мальчики и девочки».
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и рассмотреть геометрические фигуры, лежащие перед ними: назвать, что это за фигуры, какого цвета, на что похожи, что можно из них сложить. (Ответы детей). Девочкам предлагается взять красные фигуры, мальчикам – синие. Девочки наклеивают треугольник уголком вверх (юбочка, а мальчики – вниз (плечи).
12. Итог.
Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось на занятии и что они еще хотели бы узнать.