Ирина Горбунова
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного. Сравнивать предметы по величине и цвету.
Интеграция:
ОО «Познание»: Продолжать знакомить детей с разным видом транспорта, необходимым для далекого путешествия (машина, паровоз, самолет). Дать понятие, что поезд едет по рельсам.
Расширить представление детей о грибах.
Публикация «Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
ОО «Безопасность»: Формировать представление детей о съедобных и ядовитых грибах, что ядовитые грибы (мухомор) нельзя рвать и употреблять в пищу.
ОО «Физическая культура»: Совершенствовать двигательную активность детей путем имитации движения поезда в физкультминутке.
ОО «Музыка»: Формировать умение детей напевать знакомую песенку.
(«Поезд»).
ОО «Художественное творчество»: Развивать умение рисовать длинные линии слева направо, а короткие линии между ними (рельсы и шпалы, формировать умение располагать рисунок (рельсы) внизу листа.
ОО «Художественная литература»: Формировать умение выразительно читать знакомые стихи.
ОО «Коммуникация»: Формировать умение использовать в речи название части дороги, по которому едет поезд (рельсы, а между рельсами шпалы). Развивать умения называть прилагательные, обозначающие основные цвета: коричневый, красный, желтый, синий и т. д., согласовывать его с существительном в роде и числе (Красный паровозик, на синем паровозике).
Материал: Картинка паровозика с рельсами и без рельсов; грибы (подосиновики) большие и маленькие по количеству детей; 3-4 мухомора; иллюстрация грибов (подосиновик и мухомор); две нарисованные корзины: красная и синяя; рисунок паровозика на всех детей, восковые мелки.
Методы и приемы:
Практические: рисования рельсов; раскрашивание паровозика; динамическая пауза «Паровозик»; совместная деятельность воспитателя и детей.
Словесные: загадывание и отгадывание загадки; пение песни; рассказ воспитателя про грибы; указание; напоминание, повторение.
Наглядные: рассматривание паровозика; показ рисования рельсов; рассматривание иллюстраций про грибы.
Игровые: игры детей с паровозиком.
Логика образовательной деятельности:
1. Загадка про паровозик.
2. Приход паровозика, рассматривание его.
3. Постановка проблемы: нет рельсов, чтоб паровозик мог двигаться дальше.
4. Рисование рельсов для паровозика.
5. Пение песни «Паровозик».
6. Рассматривание картинок про грибы.
7. Рассказ про съедобные и ядовитые грибы.
8. Дидактическая игра «Разложим грибы по корзинкам».
9. Динамическая пауза «Паровозик».
10. Раскрашивание паровозика.
11. Игры детей с паровозиком.
Реализация деятельности:
Воспитатель зовет к себе детей и предлагает им отгадать загадку:
«Я пыхчу- пыхчу- пыхчу,
Сто вагонов я тащу!»
Дети отгадывают, что это паровозик.
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на лесную поляну. Дети выстраиваются друг за другом, воспитатель сообщает, что паровозик не может продолжить движение. Дети выясняют причину:нет рельсов. Воспитатель предлагает помочь паровозику и нарисовать рельсы.
Дети рисуют рельсы.
Затем дети цепляются друг за другом «паровозиком», и воспитатель везет всех по группе, поет:
«Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят!
Чух- чух-чух-чух! Идет паровоз!
Далека, далека ребят он повез!»
Воспитатель останавливается и сообщает, что приехали на лесную поляну. Дети находят грибы. Воспитатель показывает рисунки грибов и рассказывает про съедобные и ядовитые грибы, рассматривает вместе с детьми иллюстрацию грибов (подосиновика и мухомора, предлагает детям собрать съедобные грибы в разные корзинки.
Дети «рвут» грибы и раскладывают по корзинкам (большие грибы в красную корзину, а маленькие грибы в синюю корзину).
Воспитатель предлагает поехать назад на поезде.
Проводится динамическая пауза «Поезд»: дети, изображая поезд, двигаются за воспитателем и говорят:
Тук-тук- тук- стучат колеса!
Тук- тук- тук- летит дымок!
Тук- тук- тук – домой мы едем!
Тук- тук-тук- наш путь далек!
Воспитатель сообщает, что дети приехали в группу и предлагает раскрасить свой паровозик в любой цвет. Дети рисуют сами, воспитатель уточняет индивидуально цвет паровозика.
После рисования воспитатель предлагает покатать своего паровозика по группе, повторяя или песенку или стихотворение.