Галина Землянская
Примерный план-конспект занятия «Березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план - конспект
Тема: «Березка.
Нетрадиционные техники: Батик - это рисование по ткани.
Взаимодействие образовательный областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»
• формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке.
• познакомить детей с техникой рисования - батиком с разными способам и создания рисунка на ткани.
Публикация «Примерный план-конспект занятия „Березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• научить изображать конкретное дерево с характерными признаками
• продолжать развивать детское изобразительное творчество.
«Познавательное развитие» :
• расширить представление о дереве, его качествах и свойствах;
• учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования;
«Социально-коммуникативное развитие» :
• развивать коммуникативные навыки детей
• обогащать словарный запас детей: древесина, шероховатый, пилить, строгать, дерево легкое;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;
«Физическое развитие» :
• развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности;
• использовать элементы здоровьесберегающих технологий : психогимнастика.
«Речевое развитие» :
• совершенствовать речь как средства общения;
• продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;
• продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
• формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником;
• воспитывать культуру речевого общения.
Материалы для занятия
• репродукции картин ы и. Остроухова «Березы»;
• подготовленный батик, размер А4;
• простой карандаш;
• набор гуашевых красок;
• кисти № 1, №4;
• стаканчик с водой ;
• салфетка.
Предварительна работа: наблюдение за березой во время прогулок в разное время года, заучивание стихотворений С. Есенина «Береза», и. Токмаковой «Если б дал и березке расческу., рассматривание репродукций картин художника И. Левитана «Березовая роща, И. Остроухова С. Березы).
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1 1. Организационная часть
Педагог. Ребята, а вы знаете, какое дерево издавна особо почитаемо на Руси?
Мнения детей.
Умеют делиться своем мнением, вести беседу
2 Демонстрация репродукции картины и. Остроухова. Березы».
Дети рассматривают иллюстрации
Познакомились с репродукциями картин
3 Педaгoг. Березка является символом России. Издавна на Руси существовал праздник почитания цветущей растительности и плодородия - Троица. Березка была центром внимания на этом празднике. (прод. См. приложение)
Слушают рассказ воспитателя.
Имеют представления о березе, о символе России
4 Физкультминyrка
«Ай да березка!
Выполняют движения по тексту Умеют двигаться
5 Педагoг. Береза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву и сложили про ее достоинства загадки: с одного дерева да четыре угодья:
Ребята, а кто-нибудь знает, откуда береза получила свое название?
Дети слушают, рассматривают иллюстрации
Предположения детей.
Умеют слушать и давать свои ответы, вести беседу
6 Педагог. Название свое береза получила от древнего слова «БЕР, которое обозначало «СВЕТЛЫЙ», «БЕЛЫЙ», «ЯСНЫЙ). Именно от «БЕР» и образовалось сначала «БЕРЗА», а потом «БЕРЕЗА».
Слушают воспитателя, дают свои ответы Умеют вести беседу с воспитателем,
7 Педагог. Художники тоже часто изображают березу, восхищаясь ее природной красотой, изящным белым силуэтом, кружевным контуром ее кроны, нежной зеленью ее листвы. Художники пишут свои картины на специальном материале - холсте, имеющем тканевую основу, обработанную специальным составом. Мы сегодня тоже будем рисовать на ткани. Такой способ изображения называется БАТИК. Слушают и рассматривают ткань. Заинтересованы тканью и техникой.
8 Воспитатель объясняет как нужно рисовать на ткани. Практическая часть
Дети слушают и наблюдают, выполняют
Научились рисовать по ткани
9 Физкультмннутка
«Березка.
Выполняют движения по тексту
10 Педагог. У нас вами получилась настоящая березовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислониться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворенным матушкой-природой.
Дети рассматривают свои работы, делается выставка.
Умеют радоваться свои рисункам