МААМ-картинки

Примерный план-конспект занятия «Березка» (6 фото)

Галина Землянская
Примерный план-конспект занятия «Березка»

Примерный план - конспект

Тема: «Березка.

Нетрадиционные техники: Батик - это рисование по ткани.

Взаимодействие образовательный областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

«Художественно – эстетическое развитие»

• формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке.

• познакомить детей с техникой рисования - батиком с разными способам и создания рисунка на ткани.

Публикация «Примерный план-конспект занятия „Березка“» размещена в разделах

• научить изображать конкретное дерево с характерными признаками

• продолжать развивать детское изобразительное творчество.

«Познавательное развитие» :

• расширить представление о дереве, его качествах и свойствах;

• учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования;

«Социально-коммуникативное развитие» :

• развивать коммуникативные навыки детей

обогащать словарный запас детей: древесина, шероховатый, пилить, строгать, дерево легкое;

• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;

«Физическое развитие» :

• развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности;

• использовать элементы здоровьесберегающих технологий : психогимнастика.

«Речевое развитие» :

• совершенствовать речь как средства общения;

• продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;

• продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

• формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником;

• воспитывать культуру речевого общения.

Материалы для занятия

• репродукции картин ы и. Остроухова «Березы»;

• подготовленный батик, размер А4;

• простой карандаш;

• набор гуашевых красок;

• кисти № 1, №4;

• стаканчик с водой ;

• салфетка.

Предварительна работа: наблюдение за березой во время прогулок в разное время года, заучивание стихотворений С. Есенина «Береза», и. Токмаковой «Если б дал и березке расческу., рассматривание репродукций картин художника И. Левитана «Березовая роща, И. Остроухова С. Березы).

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

1 1. Организационная часть

Педагог. Ребята, а вы знаете, какое дерево издавна особо почитаемо на Руси?

Мнения детей.

Умеют делиться своем мнением, вести беседу

2 Демонстрация репродукции картины и. Остроухова. Березы».

Дети рассматривают иллюстрации

Познакомились с репродукциями картин

3 Педaгoг. Березка является символом России. Издавна на Руси существовал праздник почитания цветущей растительности и плодородия - Троица. Березка была центром внимания на этом празднике. (прод. См. приложение)

Слушают рассказ воспитателя.

Имеют представления о березе, о символе России

4 Физкультминyrка

«Ай да березка!

Выполняют движения по тексту Умеют двигаться

5 Педагoг. Береза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву и сложили про ее достоинства загадки: с одного дерева да четыре угодья:

Ребята, а кто-нибудь знает, откуда береза получила свое название?

Дети слушают, рассматривают иллюстрации

Предположения детей.

Умеют слушать и давать свои ответы, вести беседу

6 Педагог. Название свое береза получила от древнего слова «БЕР, которое обозначало «СВЕТЛЫЙ», «БЕЛЫЙ», «ЯСНЫЙ). Именно от «БЕР» и образовалось сначала «БЕРЗА», а потом «БЕРЕЗА».

Слушают воспитателя, дают свои ответы Умеют вести беседу с воспитателем,

7 Педагог. Художники тоже часто изображают березу, восхищаясь ее природной красотой, изящным белым силуэтом, кружевным контуром ее кроны, нежной зеленью ее листвы. Художники пишут свои картины на специальном материале - холсте, имеющем тканевую основу, обработанную специальным составом. Мы сегодня тоже будем рисовать на ткани. Такой способ изображения называется БАТИК. Слушают и рассматривают ткань. Заинтересованы тканью и техникой.

8 Воспитатель объясняет как нужно рисовать на ткани. Практическая часть

Дети слушают и наблюдают, выполняют

Научились рисовать по ткани

9 Физкультмннутка

«Березка.

Выполняют движения по тексту

10 Педагог. У нас вами получилась настоящая березовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислониться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворенным матушкой-природой.

Дети рассматривают свои работы, делается выставка.

Умеют радоваться свои рисункам

Примерный план-конспект занятия «Березка»
Фото «Березка»
Примерный план-конспект занятия - фото
Фото №1 Примерный план конспект Тема Березка Фото №2 Нетрадиционные техники Батик это рисование по ткани Фото №3 Взаимодействие образовательный областей Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Русская березка»Конспект занятия по аппликации «Русская березка» Цели и задачи: -Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.

Игры и занятия на асфальте. Примерный план разметкиИгры и занятия на асфальте. Примерный план разметки Цель: создание условий для разнообразной двигательной активности. Обогащение представлений детей о необходимости движений. Составление комплекса.

Конспект-занятия в старшей группе «Осенняя березка» Конспект-занятия в старшей группе «ОСЕННЯЯ БЕРЕЗКА» Культурная практика: продуктивная деятельность Форма представленности цели: работа по.

Примерный перспективный план по знакомству с хохломской росписью в подготовительной группе Примерный перспективный план по знакомству с хохломской росписью в подготовительной группе. Воспитатель: Бондарева Анна Сентябрь. 1. Беседа.

Примерный перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе Примерный перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе «Непоседы» Задачи: 1. Информировать родителей об особенностях.

Примерный план Дня здоровья в детском саду в подготовительной группе Примерный план Дня здоровья в детском саду в подготовительной группе 1. Приём детей на участке. 2. Утренняя гимнастика общеразвивающие.

Примерный план-конспект ОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Заяц и Еж» Составила: Батурова К. А. Цель: Формирование языковой культуры личности детей средствами литературного образования Задачи: 1. Учить детей.

Примерный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2019–2020 учебный год. МДОУ Помоздинский детский сад № 4 «Солнышко» Старшая разновозрастная группа, воспитатель: Игнатова С. Н. Примерный.

Примерный план работы с родителями во второй младшей группе План работы с родителями во 2 младшей группе «Жемчужинки» МБДОУ д/с 8 «Золотой ключик» Октябрь 1. Родительское собрание «Организация работы.

Примерный план психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста 1. Имя ребенка___Софья___ 2. Возраст (дата рождения) 6лет16.05.2010 3. Учреждение_МБДОУ №19»Золотая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план-конспект занятия «Березка»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 16:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД