Mарина Потапова
Примерный план исследовательской работы «Вода» для старшей-подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема
О воде надо помнить с большой буквы,
так как она не только необходима для жизни,
она сама жизнь. (Экзюпери)
Кругом вода,
А с питьем беда,
Кто знает, где это бывает?
(В море)
•Выявить свойства воды. Провести опыты.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Исследовательская деятельность
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
3. У воды нет вкуса.
4. Вода бесцветна.
5. Вода – жидкая, может течь.
6. Вода – пар.
7. Лед – твердая вода.
•Вода вокруг нас. Наблюдения: за облаками, росой, инеем, дождем, снегом, льдом, сосульками, морозными узорами и паром.
• С помощью опытов подвести детей к выводу: Вода может находиться в трех состояниях (жидком, твердом и газообразном)
Организация общественно полезного труда
Полить цветы
Охранная деятельность дошкольников
•Выступление с плакатами возле входа в ДОУ
• Раздача памяток «Берегите воду»
• Размещение табличек в группах ДОУ «Внимание! Проверьте все краны»
Разработка и защита проектов детьми (помощь родителей).
Пропагандистская деятельность
•Рассмотреть карту мира и глобус. Почему нашу планету называют голубой. Рассказ воспитателя о том, что в морях и океанах вода соленая ее пить нельзя, а пресной воды на земле очень мало.
• Этическая беседа: «Почему воду нужно беречь».
• Чтение экологических сказок и стихов: «Жила – была речка», «Как люди речку обидели».
• Рисование «Портрет волшебницы воды» (вода в виде осадков).
Взаимодействие с родителями и сотрудниками д/с
•Оформить выставку совместных работ детей и родителей под девизом
«Берегите воду».
•Проведение акции. Развешивание листовок.
• Проверка как расходуется вода в ДОУ (отметки результатов в экологическом журнале «Водный мир ДОУ»)