МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников со свойствами воздуха посредством игр и игровых упражнений

Марина Белова
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников со свойствами воздуха посредством игр и игровых упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

МБУ детский сад № 69 "Веточка", воспитатель Белова М. В.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой через игры и игровые упражнения

«Вот труба - над нею дым»

Цель:

закрепить знания детей о воздухе;

дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению дошкольников со свойствами воздуха посредством игр и игровых упражнений» размещена в разделах

сформировать представление о естественных и искусственных источниках загрязнения воздуха;

познакомить детей с индивидуальными средствами защиты: респиратором и противогазом.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением автомобилей, парохода, паровоза, костра, пожара, сигареты, заводов с трубами, мусорной свалки и т. д. ;

картинки с изображением леса, рек, гор, газонов и т. д. ;

кроссворд;

свеча, спички, блюдце (для опыта);

респиратор, противогаз.

Сказочный герой: Карлсон.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, я что-то волнуюсь. Сегодня к нам обещал прилететь Карлсон. Но его все нет и нет. Как вы думаете, что могло случиться с ним?

(ответы детей). (Раздается стук в дверь. Входит Карлсон с носовым платком в руках. Он сильно чихает и кашляет.)

Карлсон: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Здравствуй, Карлсон! Что с тобой случилось? Ты заболел? У нас есть лекарство. Сейчас мы тебя вылечим.

Карлсон: - Лекарство? Ребята, вы что забыли, от чего я могу выздороветь?

(ответы детей).

Воспитатель: - Ну, хорошо, Карлсон, мы будем тебя лечить твоим любимым лекарством, только скажи, что с тобой случилось? (вручает варенье).

Карлсон: - Ну, вот, побыв у вас, я чувствую, что стал выздоравливать. У вас в группе воздух чистый. Ребята, а что вы делаете, чтобы воздух был чистым и свежим? (ответы детей)

Воспитатель: - Карлсон, а где же ты дышал грязным воздухом?

Карлсон: - Я по воздуху летел

И моторчиком гудел.

Вдруг труба – над нею – дым,

Оказался я над ним.

Заблудился я в дыму,

Что со мною - не пойму.

Долго кашлял и чихал,

Даже видеть перестал.

- Ребята, что это было? Откуда дым? Почему я кашлял и чихал?

Дети: - Это был завод. От заводов в воздух попадают вредные вещества. Они опасны для здоровья!

Карлсон: - Да, ребята, здесь вопрос любому ясен:

Грязный воздух нам опасен!

Не летайте над трубой –

Вы рискуете собой!

- Я еле выбрался из дыма и продолжил свое путешествие.

По пути случалось пролетать над разными местами. Над одними мне дышалось легко, над другими – тяжело.

Как вы думаете, ребята, отчего это зависело?

Дети: - Над одними местами воздух был чистым, над другими – загрязненный.

Карлсон: - Давайте с вами поиграем. (Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять картинку – символ: солнышко – тучку). - Я буду называть различные места, и если воздух над ними чистый – вы показываете солнышко, если же загрязненный – показываете тучку.

1. - Летел я над автомобильной дорогой, где мчались сотни машин.

2. - Пересек Волгу.

3. - Летел над большим химическим заводом.

4. - Пролетел над широким полем.

5. - Пересек железную дорогу.

6. - Пролетел над густым лесом.

Карлсон: - Молодцы, ребята! Правильно справились с заданием.

- Когда я к вам летел, то фотографировал те места, над которыми пролетал. Но фотографии перепутались.

- Отберите фотографии с местами, где воздух чистый, а где - загрязненный.

(отбор с пояснением)

Карлсон: - А вы загадки отгадывать любите? А решать кроссворды? (дети отгадывают загадки и вписывают в пустые клетки кроссворда отгадки)

Главное, ключевое слово в кроссворде получается – воздух

А вы стихи про воздух знаете?

(дети читают стихотворение «Воздух - невидимка»)

Карлсон: - Давайте с вами вспомним, какими свойствами обладает воздух?

(прозрачный, невидимый, без цвета, без запаха)

Карлсон: - Я читал умную книгу «Все обо всем» называется. Оказывается, воздух состоит из нескольких газов: кислорода, углекислого газа и азота. При дыхании мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. А вот растения, наоборот, используют углекислый газ, а атмосферу насыщают кислородом.

Карлсон: - Ребята, а кому нужен кислород для дыхания?

Дети: - Кислород нужен всем живым существам.

Карлсон: - Ребята, я сейчас вам расскажу еще одну историю, которая произошла со мной сегодня. Летел я к вам и вдруг моторчик мой барахлить начал. Пришлось вынужденную посадку делать. Приземлился я прямо на стоянке автомобилей. Сначала обрадовался: здесь мне моторчик починят. И вправду починили. Но пока я ждал, машины туда – сюда ездили, дым и газ выпускали. Дышать совсем невозможно стало. Чуть не задохнулся. Спасибо, что работники автостоянки подарили мне респиратор. Это такая маска, в середине которой стоит фильтр. Он задерживает газ и дым.

А еще мне другую маску подарили. Сказали, что тоже защищает от отравляющих веществ. Вы не знаете, как она называется?

Дети: - Противогаз.

Карлсон: - Значит, он против газа. Вот здорово! Теперь я смогу пролетать над заводскими трубами и стоянкой автомобилей и даже чихать не буду.

Воспитатель: - И все – таки, Карлсон, лучше летать там, где воздух чистый. И чтобы не только тебе, но и всем людям как можно реже нужны были противогаз.

Карлсон: - А теперь, ребята, давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка.

Карлсон: - Ребята! Мы с вами сегодня говорили, что воздух бывает чистым и загрязненным. А может нам это только кажется. Может быть, на самом деле он все- таки весь чистый? Давайте проведем эксперимент (свеча, блюдце).

-Что появилось на стенках чашки?

-Вот такая грязь и попадает в воздух с выхлопными газами автомобилей, с дымом из заводских труб.

Карлсон: - Ребята! А знаете ли вы, что источники загрязнения воздуха могут быть естественные, а могут быть искусственные.

Ответы детей (естественные – это природные и искусственные - вызванные деятельностью человека).

Карлсон: - У меня есть карточки. На одних изображены естественные, на других - искусственные источники загрязнения воздуха. Ваша задача: разложить эти карточки около символов. Около цветка - естественные источники, около робота – искусственные.

(Д/и игра «Отбери нужное» - работа детей с последующим объяснением).

Карлсон: - Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Карлсон: - А теперь я хочу рассказать вам несколько историй. - А вы помогите найти правильное решение.

Карлсон зачитывает ситуации:

Саша с мамой ходят в детский сад и обратно по улице, где много автомобилей и мало зелени. На соседней улице движение транспорта поменьше, зелени больше, но эта дорога длиннее до детского сада.

- Как вы думаете, по какой дороге Саше с мамой лучше ходить в детский сад: по короткой или по длинной? Почему?

Папа с сыном Колей каждое утро совершают пробежки. Они бегут вдоль дороги, по которой спешат автомобили. Бег, безусловно, полезен. - Но каким воздухом дышат при этом папа и сын?

- Полезна ли такая пробежка для здоровья?

- Где лучше совершать пробежки? Почему?

Карлсон: - Ребята! Сегодня мы с вами неоднократно говорили о том, что воздух может быть чистым и загрязненным.

- Как вы думаете, где воздух лучше в лесу или в городе? Почему?

- Какой воздух в городе?

- Отчего загрязняется воздух?

- Отражается ли это на здоровье человека?

- Можно ли бороться с загрязненным воздухом?

- Что нужно делать, чтобы воздух был чистым?

- Теперь мы с вами знаем, что состояние нашего здоровья зависит в большей степени от того, каким воздухом мы дышим.

- Я хочу подарить вами памятки: «Как сохранить воздух чистым?»

В конце занятия Карлсон дарит детям воздушные шары.

Список литературы:

Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. - М. : Книголюб, 2006г.

Рыжова Н. А. Воздух - невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников.

Плешаков А. А. Мир вокруг нас. - М. : Просвещение, 2001г.

Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Развитие интонационной выразительности речи посредством игровых упражнений Развитие интонационной выразительности речи относится к числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие.

Картотека игр и игровых упражнений с парашютом «Волны» или /«Пламя» Возраст: 2-7 лет. Цель: раскрепощение детей, вырабатывание согласованности движений, внимания, развитие чувства ритма,.

Польза игр и игровых упражнений с парашютом Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Парашютом можно играть.

Картотека упражнений «Игры по ознакомлению со свойствами воды» Для начального разучивания. 1. "Морской бой" Играющие стоят на дне, вода не выше груди. Одной рукой можно держаться за борт или за преподавателя.

Конспект проведения игровых упражнений и подвижных игр «Солнышко и дождик.» Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке, упражнять.

План по самообразованию «Развитие речи дошкольников посредствам организации игровых упражнений и развивающих игр» Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по.

Презентация «Развитие звуковой культуры речи посредством игр и игровых упражнений» 2 слайд Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры.. Звуковая сторона речи – средство, позволяющее каждому.

Развитие физических качеств дошкольников посредством игровых упражнений Развитие основных физических качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Посредством движения в дошкольном возрасте.

Развитие математических способностей дошкольников, посредством дидактических игр и упражнений Методическая разработка: Тема: Развитие математических способностей дошкольников, посредством дидактических игр и упражнений для закрепления.

Семинар для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников посредством игровых заданий и упражнений» Семинар для педагогов ДОУ по теме: «Развитие речи дошкольников через активизацию познавательных и интеллектуальных способностей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников со свойствами воздуха посредством игр и игровых упражнений
Опубликовано: 6 июля 2018 в 12:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению дошкольников со свойствами воздуха посредством игр и игровых упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Марина Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД