Иерет Любовь
Примерный конспект занятия «Сестры» для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с временами года
▼ Скачать + Заказать документы
«Сёстры»
Цель: - знакомство детей с временами года.
Задачи: учить любить красоту окружающего мира и заботится о её сохранении.
Оборудование: женские силуэты в разных нарядах, искусственные цветы, ленточки разных оттенков.
Ход занятия.
Воспитатель уточняет, какое время года сейчас наступило, какое было до этого; какое будет потом.
Воспитатель предлагает послушать сказку «Сёстры»
Сказка.
Публикация «Примерный конспект занятия „Сестры“ для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с временами года» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Жило –было Солнце в огромном мире. которое называлось Космос. И была у него любимая сестра. И звали её Земля. Солнце было большое жаркое, светлое, а Земля маленькая и зеленовато- голубая. Солнце очень любила дочерей Земли. А у неё было четыре дочери. Первую звали –Зима. Она была величава, бело- голубая. И солнце дарило ей много блеска, сияния.
Вторая дочь звалась Весною Она была говорлива, улыбчива, зелена. И Солнце ей дарило много зеленого цвета голубого, а также нежность и красоту.
Третью дочь звали Лето. Она была шумная, озорная и красивая. И Солнце ей дарила красоту, яркость, радость и много желтого, красного, оранжевого цвета.
Четвертую дочь звали Осень. Она была добра, щедра, пестра. И Солнце ей дарило богатство, величавость и много золотого, багряного, бурого цветов.
Четыре дочери Земли были очень дружными, добрыми, заботливыми и трудолюбивыми. Каждая помогала матушке Земле жить по- своему:
Зима- катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки. ;
Весна – дарила говорливые ручейки, голубое небо, цветы- первоцветы
Лето- тепло, яркие цветы, много зелени, яркое солнце;
Осень- плоды, ягоды, грибы.
Сёстры очень любили свою матушку –Землю и приходили к ней по очереди. Каждая по- своему украшала родную Землю. И у каждой были свои ветры, которые приносили разный воздух, свои воды и земли. Только огонь был для всех один: светящийся, согревающий, обжигающий.
После прочтения сказки, воспитатель предлагает поиграть. Дети имитируют дуновение ветерка в разное время года :
У Весны – нежный, ласковый, теплый – ф-ф-ф-ф.
У Лета – согревающий, жаркий –х-х-х-х.
У Осени – прохладный –с-с-с-с.
У Зимы – студеный, холодный –в-в-в-в.
Затем воспитатель обращает внимание на то, что не только ветер, но и вода в разное время разная.
Дети выполняют упражнение «Водичка»
Дети берут ленточки, подобранные по цвету:
Весна- голубая ленточка;
Лето- синяя ленточка;
Осень- фиолетовая ленточка;
Зима- белая ленточка.
Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» (фонограмма) дети выполняют произвольную танцевальную композицию.
Воспитатель вспоминает с детьми, что огонь во все времена одинаковый и просит выполнить этюд «Огонь» под муз С. Свиридова «Время вперед».
Затем дети выполняют аппликацию «Укрась сестёр». Воспитатель предлагает украсить одежду четырех сестер в соответствии с временами года.
Рефлексия: Что понравилось, что запомнилось? как бы хотели ещё поиграть?