Дарья Матяшова
Примерный конспект проведения физкультурного досуга в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный конспект проведения физкультурного досуга в старшей группе
Программные задачи:
1) Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног.
2) Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке.
3) Формировать прямую осанку.
4) Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать и ловить мяч кистями рук (не прижимая к груди).
5) Совершенствовать все физические качества;
Публикация «Примерный конспект проведения физкультурного досуга в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6) Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
7) Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте, и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.
Оборудование: ———-
Место проведения : Спортивный зал
Содержание До-зи-ров-ка Методические указания
1. Вводная часть
1. Построение В одну шеренгу по росту, становись! Направо 1-2!
2. Виды ходьбы:-
с высоким поднима-нием бедра 10 с Руки на пояс, ходьбу с высоким подниманием бедра, марш! Спина прямая, голова смотрит прямо
3 Виды бега
- на носках 20 с Бег на носках, начинай! Спина прямая, дышим через нос, голова смотрит прямо
5. Прыжки на двух но-гах, продвигаясь вперед 4 м Руки на пояс, прыжки с продвижением вперед, начинай! Голова смотрит прямо, приземляемся на полусогнутые колени
7 Перестроение на комплекс ОРУ через центр зала по двое, марш! Шагаем на месте. На ме-сте стои 1-2! На вытянутые руки вперед - в стороны разо-мкнись. Кругом 1-2!
2. Основная часть
8 ОРУ
1 «Повороты головы»
И. п-ноги на ширине плеч, руки на поясе Выполнение: на 1 - по-ворот головы вправо, на 2- в и. п, 3- поворот го-ловы влево, 4- и. п
6 р
Первое упр «повороты головы»
Сначала показываю я, а вы смотрите: на 1- поворот головы право, на 2- и. п, 3- поворот головы влево, 4-и. п
Приняли и. п, упр начинаи :1,2,3,4
Спины держим ровно, дышим носом
1,2,3 закончили
2 «Вращение плечами»
И. п- ноги на ширине плеч, руки к плечам Выполнение: на 1-2 - вращение плечами впе-ред, 3-4- назад 6 р Следующие упр «вращение плечами»
Напоминаю, что И. п- ноги на ширине плеч, руки к плечам На 1-2 -вращение плечами вперед, 3-4- вращение назад И. п принять, упр начинаи!
Спина прямая, логти смотрят в стороны
Алина, держи спину ровно
3 «Повороты тулови-ща»
И. п- ноги на ширине плеч, руки на поясе Выполнение: 1- пово-рот корпуса вправо, 2- и,п, 3- поворот корпуса влево, 4-и. п 6 р Следующие упр «повороты туловища»
Сначала показываю я, а вы смотрите: и. п - ноги на ши-рине ступни, руки на поясе, на 1-поворот корпуса вправо, на 2- и. п,
3- поворот корпуса вдело, 4- и. п И. п принять, упр начи-наи : 1,2,3,4 Сины держим ровно, дышим носом Юля дер-жи руки на поясе
1,2,3 закончили
4 «Выпады» И. п-ноги на ширине плеч, руки на поясе Выполнение: 1- выпад правои ногои вперед, 2- и,п, 3- выпад левои ногои вперед, 4-и. п 6 р Следующие упр «выпады»
Напоминаю, что И. п-ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1-выпад правои ногои вперед, на 2- и,п, 3-выпад левои ногои вперед, 4-и. п
И. п принять, упр начинаи!
Спина прямая, голова смотрит прямо
Марина, делаи выпад ниже
5 «Приседание» И. п- ноги на ширине ступ-ни, руки вдоль тулови-ща Выполнение: на 1- прямые руки вперед, 2-присесть, 3- вырости, 4- и. п 6 р Следующие упр «приседание»
Напоминаю, что и. п- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища, на 1-руки вперед, 2-приседаем, 3- вырости, 4- и. п
И. п принять, упр начинаи 1,2,3,4
Спины держи ровно, дышим носом
Олег не отрываи пятки от пола
1,2,3 закончили
6 «прыжки с чередова-нием с ходьбои» 30*3 Прыжки с чередованием с ходьбои. Руки на пояс. Упр под бубен начинаи! Обычнои ходьбои, марш!
9 подвижная игра средней подвижности
«Горячая картошка» 2 р Горячая картошка.
Перед тем как мы начнем играть я расскажу правила иг-ры: При передаче мяч не бросать; уронившие мяч выбы-вают из игры.
Ребята нам надо встать в круг, один из вас держит в ру-ках мяч. Под музыку или звуки бубна вы передаете по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, у кого оказывается в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока- по-бедителя.
Мяч передаем в руки, не бросаем
10 подвижная игра большой подвижности
«Эстафета парами». 2 р Следующее игра – «Эстафета парами». Все участники
команд становятся парами. По моему сигналу необходимо
добежать до конуса и обогнуть его не расцепив руки. Каждая пара пробежав, передаёт эстафету другой и стано-вится в конце колонны. Таким образом, каждая пара про-бегает по 2 раза. Начинаем эстафету. Бежим, не торопим-ся. Команнды, болейте за своих игроков.
11. Подвижная игра малой подвижности
«Карусель» 2 р Теперь поиграем в игру «карусель»
Образуем круг, держась за шнур правой рукой, и идем по кругу сна-чала медленно, потом быстрее и пе-реходят на бег. Движения выпол-няются в соответствии с текстом, произносимым вслух:
«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом!»
После того как дети пробегут 2—3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехва-тив шнур другой рукой, продолжа-ют выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произ-носит:
«Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра!»
Движение карусели постепенно за-медляется. При словах «Вот и кон-чилась игра!» дети останавливают-ся, кладут шнур на землю и расхо-дятся по всей площадке.
Молодцы ребята!А теперь давайте сядем на пол и закроем глазки, пусть глазки наши отдохнут — от-крыли, посмотрели на потолок – за-крыли – открыли – поморгали – за-крыли – открыли.
14. Итог. Вот и закончилась наша зарядка. Все оздоровились, стали сильными, смелыми. Теперь мы возвращаемся в группу. Берем за руки рядом стоящего друга и возвращаемся в группу.