Папки-передвижки

Примерный конспект образовательной деятельности «Мебель» для старшего дошкольного возраста

Маргарита Варава
Примерный конспект образовательной деятельности «Мебель» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный конспект образовательной деятельности

по теме «Мебель»

(ст. дошкольный возраст)

Задачи:

Образовательные :

Уточнять и расширять знания детей о разных видах мебели; материале, из которого она изготовлена; ее назначении.

Учить различать и называть детали мебели.

Формировать обобщающее понятие «Мебель».

Публикация «Примерный конспект образовательной деятельности „Мебель“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели : лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

Развивающие:

Развивать умение работать по схеме, подбирать материал по цвету и форме в соответствии с образцом.

Развитие творческого конструктивного мышления, умения выполнять конструкцию по замыслу, осваивать различные способы крепления (соединения) деталей.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное обращение к мебели.

Формировать умение работать в коллективе.

Материал: иллюстрации с изображением различных видов мебели; схемы конструкций мебели, конструктор «Строитель Дупло».

Новые слова: макет, интерьер, дизайнер.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко».

Костя в комнату вошел

И поставил сок …. (на стол).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика … (из шкафа).

Книжку новую Ивана

Достаем … (из-под дивана).

Если хочет Миша спать,

Он ложится … (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посижу чуть-чуть … (на стуле).

В. Как можно назвать эти предметы одним словом? (ответы)

В: Сегодня мы поговорим о мебели, без которой нельзя обойтись ни в одном доме. Назовите и найдите на картинках мебель для спальни, гостиной, кухни (варианты ответов детей)

Проводится беседа: Из чего делают мебель? (Из дерева (она какая, пластика) Где изготавливают мебель? (На мебельной фабрике) Где покупают мебель? мебельном магазине) Для чего нужен каждый из предметов мебели? (диван, чтобы лежать, кресло, чтобы сидеть, шкаф, чтобы складывать одежду и т. д.) Назовите части стула, дивана, шкафа и т. д. Кто участвуют в изготовлении мебели? (рассказ педагога)

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи.

Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели

Плотники и столяры на мебельной фабрике выпиливают детали, склеивают их

Сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать ее.

Сюрпризный момент. В дверь приносят письмо. В нем написано: Здравствуйте, ребята, меня зовут Легованя. Я из страны Леголенд. У меня хорошая новость - я купил новый дом! Но есть проблема- в моем новом доме совсем нет мебели! А скоро Новый Год и придут гости. Ребята, помогите, пожалуйста, сделать мебель для моего нового дома!

В: Ребята, поможем Леговане? Мы теперь все знаем о мебели.

Ответы детей

В: Для начала нам нужно размяться на физминутке

Физминутка. «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в сервант поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть- чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

В. Ребята, где живет Легованя? Как выдумает почему этот город называется Леголенд? (варианты ответов). Я думаю, что и мебель в домах также из этого конструктора. Давайте рассмотрим несколько вариантов предметов мебели из конструктора. (Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением мебели для гостиной, сделанной из конструктора)

В. Я предлагаю Вам стать на некоторое время сборщиками мебели и сделать такую же мебель.

В. Какая замечательная мебель получилась. Какую еще мебель можно поставить в комнату? (варианты ответов детей)

В. Предлагаю вам стать конструкторами-дизайнерами и сделать недостающую мебель. После мы составим макет комнаты, сфотографируем и отправим Леговане. Я думаю, он будет очень доволен.

Дети начинают работать, постройки обыгрывают. Фотографируют и отправляют фотографию Леговане.

В. Ребята, скажите, что нового вы узнали сегодня? Чему научились? (Подводя итог занятия, дети рассказывают о своих постройках).

(варианты ответов)

Я предлагаю вам продолжить игру в центрах активности.

-Этот макет мы поместим в центр Игры. Вы можете придумать историю, кто будет жить в этом доме.

-В центре Строительства можно будет собрать мебель, например, для кафе или детского сада.

-А в центре Искусства вы можете нарисовать мебель, сделать украшения для интерьера комнаты (скатерти, салфетки, посуду).

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» Срок: один месяц (сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая» (13 дней) 1 день Беседа с презентацией «Времена года. Явления природы». Восприятие стихотворений русских классиков об осени. Самостоятельная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный конспект образовательной деятельности «Мебель» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 марта 2020 в 08:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный конспект образовательной деятельности «Мебель» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Варава в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД