Маргарита Варава
Примерный конспект образовательной деятельности «Мебель» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный конспект образовательной деятельности
по теме «Мебель»
(ст. дошкольный возраст)
Задачи:
Образовательные :
Уточнять и расширять знания детей о разных видах мебели; материале, из которого она изготовлена; ее назначении.
Учить различать и называть детали мебели.
Формировать обобщающее понятие «Мебель».
Публикация «Примерный конспект образовательной деятельности „Мебель“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели : лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.
Развивающие:
Развивать умение работать по схеме, подбирать материал по цвету и форме в соответствии с образцом.
Развитие творческого конструктивного мышления, умения выполнять конструкцию по замыслу, осваивать различные способы крепления (соединения) деталей.
Развивать умение обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное обращение к мебели.
Формировать умение работать в коллективе.
Материал: иллюстрации с изображением различных видов мебели; схемы конструкций мебели, конструктор «Строитель Дупло».
Новые слова: макет, интерьер, дизайнер.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко».
Костя в комнату вошел
И поставил сок …. (на стол).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика … (из шкафа).
Книжку новую Ивана
Достаем … (из-под дивана).
Если хочет Миша спать,
Он ложится … (на кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посижу чуть-чуть … (на стуле).
В. Как можно назвать эти предметы одним словом? (ответы)
В: Сегодня мы поговорим о мебели, без которой нельзя обойтись ни в одном доме. Назовите и найдите на картинках мебель для спальни, гостиной, кухни (варианты ответов детей)
Проводится беседа: Из чего делают мебель? (Из дерева (она какая, пластика) Где изготавливают мебель? (На мебельной фабрике) Где покупают мебель? (В мебельном магазине) Для чего нужен каждый из предметов мебели? (диван, чтобы лежать, кресло, чтобы сидеть, шкаф, чтобы складывать одежду и т. д.) Назовите части стула, дивана, шкафа и т. д. Кто участвуют в изготовлении мебели? (рассказ педагога)
Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи.
Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели
Плотники и столяры на мебельной фабрике выпиливают детали, склеивают их
Сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать ее.
Сюрпризный момент. В дверь приносят письмо. В нем написано: Здравствуйте, ребята, меня зовут Легованя. Я из страны Леголенд. У меня хорошая новость - я купил новый дом! Но есть проблема- в моем новом доме совсем нет мебели! А скоро Новый Год и придут гости. Ребята, помогите, пожалуйста, сделать мебель для моего нового дома!
В: Ребята, поможем Леговане? Мы теперь все знаем о мебели.
Ответы детей
В: Для начала нам нужно размяться на физминутке
Физминутка. «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в сервант поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть- чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
В. Ребята, где живет Легованя? Как выдумает почему этот город называется Леголенд? (варианты ответов). Я думаю, что и мебель в домах также из этого конструктора. Давайте рассмотрим несколько вариантов предметов мебели из конструктора. (Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением мебели для гостиной, сделанной из конструктора)
В. Я предлагаю Вам стать на некоторое время сборщиками мебели и сделать такую же мебель.
В. Какая замечательная мебель получилась. Какую еще мебель можно поставить в комнату? (варианты ответов детей)
В. Предлагаю вам стать конструкторами-дизайнерами и сделать недостающую мебель. После мы составим макет комнаты, сфотографируем и отправим Леговане. Я думаю, он будет очень доволен.
Дети начинают работать, постройки обыгрывают. Фотографируют и отправляют фотографию Леговане.
В. Ребята, скажите, что нового вы узнали сегодня? Чему научились? (Подводя итог занятия, дети рассказывают о своих постройках).
(варианты ответов)
Я предлагаю вам продолжить игру в центрах активности.
-Этот макет мы поместим в центр Игры. Вы можете придумать историю, кто будет жить в этом доме.
-В центре Строительства можно будет собрать мебель, например, для кафе или детского сада.
-А в центре Искусства вы можете нарисовать мебель, сделать украшения для интерьера комнаты (скатерти, салфетки, посуду).