Татьяна Чихляева
Примерные темы и формы работы по программе «Разговор о правильном питании» (Полезные продукты)
▼ Скачать + Заказать документы
«Полезные продукты»
Задачи: Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и почему есть их необходимо регулярно; научить детей выбирать самые полезные продукты.
• Презентация «Полезные продукты»
• Динамическая игра «Поезд»
• Чтение сказки Н. Ю. Чуприна «Поросеночек Пончик»
• Интерактивная игра «Полезно-вредно»
«Пейте дето молоко – будете здоровы!»
О пользе молочных продуктов.
Публикация «Примерные темы и формы работы по программе „Разговор о правильном питании“ (Полезные продукты)» размещена в разделах
Задачи: Расширять и уточнять представления детей о пользе молочных продуктов, особенностях их изготовления. Познакомить детей с влиянием молочных продуктов на организм человека, формировать понимание их значимости. Вызвать желание употреблять их с удовольствием и рекламировать взрослым и детям.
• Слушание песни «На лугу».
• Рассказ воспитателя «Кто дает молоко?»
• Чтение рассказа Н. Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт и Кефир»
• Беседа по вопросам «Что можно приготовить из молока?»
• Игра «Реклама»
«Поговорим о пользе мясных блюд».
Расширять и уточнять представления детей о пользе мясных продуктов, о полезных микроэлементах, которые в них содержатся. Вызвать желание употреблять их с удовольствием и рекламировать взрослым и детям.
Рассматривание иллюстраций «Блюда из мяса».
• Дидактическая игра «Что из чего?»
• Игра с мячом «Я знаю…
• Интервью «Для чего нужно есть мясо?»
«Поговорим о пользе рыбных блюд».
Расширять и уточнять представления детей о пользе рыбных продуктов, о полезных микроэлементах, которые в них содержатся. Вызвать желание употреблять их с удовольствием и рекламировать взрослым и детям.
• Рассматривание иллюстраций «Блюда из рыбы».
• Игровая ситуация «Аня проверяет зрение»
• Видеоролик «Рассказы доктора Пилюлькина: Чем полезна рыба?»
• Игра с обручами «Из рыбы и мяса»
• Интервью «А вы любите рыбу?»
«Сладости наши радости?»
Расширять и уточнять представления детей о сладостях. Подвести к пониманию того, что сладкие блюда хороши в меру. Формировать представление о вреде сладких продуктов, употребляемых в большом количестве, умение рассуждать и делать выводы самостоятельно. Вызвать желание следить за своим здоровьем и рассказывать о правильном питании другим людям.
• Просмотр фрагмента мультфильма «Горы и конфеты» из серии «Смешарики»
• Рассматривание иллюстраций праздничного стола с десертом.
• Дискуссия с детьми «Можно ли есть много конфет?
• Презентация «Болезни от сладостей»
• Создание антирекламы вредных сладостей.
«О пользе овощей и фруктов»
Расширять и уточнять представления детей о пользе овощей и фруктов, их разнообразии, видах блюд приготовленных из них. Вызвать желание употреблять их с удовольствием и рекламировать взрослым и детям.
• На экране интерактивной доски мальчик Дима
• Прослушивание аудиосказки Н. Ю. Чуприна «Две мышки»
• Обсуждение содержания сказки
• Игра малой подвижности «Назови больше»
• Дима загадывает загадки об овощах и фруктах.
«Как полезное сделать вкусным?»
Дать детям представление о том, что полезная еда может быть еще и очень вкусной, формировать у детей интерес к здоровой пище и правильному питанию.
• Проблемная ситуация «Поможем Анне Петровне накормить Аню кашей»
• Дискуссия с вариантами ответов детей.
• Игра с многофункциональным игровым пособием «Разноцветные круги» - «Полезная и вредная еда!»
«Готовим салаты сами»
Игра – соревнование.
Формировать понятие фруктовый и овощной салат. Поупражнять в выборе продуктов и умении приготовления салатов.
• Презентация мастер-класс «Готовим салат».
• Беседа о технике безопасности при приготовлении салатов.
• Приготовление салатов детьми.
• Дегустация блюд и награждение победителей.
«В магазин за продуктами»
Закреплять представление о том, какие продукты наиболее полезны и почему есть их необходимо регулярно; закреплять умение детей выбирать самые полезные продукты.
• Путешествие в «Супермаркет»
• Дидактическая игра «Куда? Зачем?»
• Физ. минутка «Мы приходим в магазин»
• Интерактивная игра «Котята в магазине продуктов»
Викторина
«Продуктов разных много есть на свете!».
Уточнить и закрепить знания детей о пользе каждого продукта. Развивать логическое мышление, умение рассуждать. Продолжать формировать умение высказывать своё мнение.
• Разделение на команды и объяснение правил викторины.
• Разминка для ума. (по вопросам.)
• Интерактивная игра «Убери лишнее?»
• Разгадывание загадок
• Соревнование «Что нужно для салата?»