РЯБУШКИНА
Примерное тематическое планирование для средний группы для домашнего обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное тематическое планирование для средний группы для домашнего обучения
01.10-09.10 Фрукты
понедельник вторник среда четверг пятница
Беседа «Какие бывают фрукты» Повторить с детьми какие бывают фрукты как они называются, как выглядят. Беседа «Что растет в моем саду» Уточнение и расширение словаря. Расширение представлений о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях.
Публикация «Примерное тематическое планирование для средний группы для домашнего обучения» размещена в разделах
Беседа «Зачем нужны фрукты» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в фруктах; их значение для роста и здоровья организма. Беседа «Где растут фрукты» Напомнить и рассмотреть с детьми, как называются деревья, где растут фрукты (яблоня, пальма, апельсиновое дерево). Развивать внимание, память. Беседа «Что можно сделать из фруктов» Вспомнить с ребёнком, что можно приготовить из фруктов (компот, варенье, пастилу) и как это делается (варить сушить). Расширять кругозор детей, внимание.
Х/Э развитие. Рисование «Яблоко»
Формировать умение рисовать многоцветное, спелое яблоко гуашевыми красками, самостоятельно рисовать черешок и листья.
Совершенствовать приемы закрашивания предметов краской; формировать умение у детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки;
Оборудование и материалы: альбомный лист, краски гуашь (зеленая, желтая, красная., банка с водой, кисть. Познавательное развитие из счётных палочек «Заборчик для фруктового сада»
Построить с детьми ровный заборчик из палочек, стараться соблюдать ритм и ровность счётных палочек.
Оборудование и материалы: счётные палочки Х/Э развитие. Лепка «Фрукты (яблоко, апельсин, банан)»
Продолжать знакомить с названиями фруктов.
При работе с пластилином показать прием вдавливания середины шара, сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета. Развивать чувство цвета, образное и эстетическое восприятие.
Оборудование и материалы: пластилин, дощечка. Дидактическая игра:
«Съедобное – не съедобное» - довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму.
Оборудование и материалы: мяч Опытно – экспериментальная деятельность: «Сравнение сушеных и свежих фруктов». Рассмотреть и попробовать одинаковые сушёные и свежие фрукты, отметить в чём изменяется внешний вид, вес, вкус.
Оборудование и материалы: свежие и сушеные фрукты.
Пальчиковая гимнастика «Компот» Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.
Чтение художественных произведений: Г. Юдин «Как варить компот»
Чтение художественных произведений: Отгадывание загадок про фрукты. Продолжать учить отгадывать загадки с помощью картинных схем. Развивать воображение, мышление. Чтение художественных произведений: рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок». Чтение художественных произведений:
Л. Толстой «Сажал старик яблони» Чтение художественных произведений: Русские народные сказки: «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», «Грушевая девочка».
12.10-16.10 Овощи
понедельник вторник среда четверг пятница
Беседа «Какие бывают овощи» Повторить с детьми какие бывают овощи как они называются, как выглядят. Беседа «Витаминчики» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах; их значение для роста и здоровья организма. Беседа «Что растет на огороде» Обобщить и систематизировать знания детей овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.
Беседа «Труд людей на полях и огородах»
Познакомить детей с профессией пахарь, тракторист. Воспитывать бережное отношение к природе и уважение к труду взрослых.
Беседа «Что можно сделать из овощей» Вспомнить с ребёнком, что можно приготовить из овощей (суп, салат, рагу) и как это делается (варить, тушить, резать). Расширять кругозор детей, внимание.
Х/Э развитие. Рисование. «Овощи созрели» Учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной); познакомить с фиолетовым цветом; развивать умение работать красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность.
Оборудование и материалы: овощи или их муляжи, краски, кисть, стакан с водой, салфетки, альбомный лист. Познавательное развитие Конструирование из бумаги в технике оригами «Марковка»
Оборудование и материалы: бумага цветная двухсторонняя оранжевая и зелёная. Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Варим суп» расширять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.
Оборудование и материалы: фон в виде вырезанной кастрюли, клей, цветная бумага, ножницы, салфетка. Дидактическая игра: «Найди овощ по описанию» - Расширять знания детей об овощах, систематизировать знания детей об овощах. Развивать логику, мышление. Опытно – экспериментальная деятельность: «Обследование овощей и фруктов»
Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус, запах).
Оборудование и материалы: апельсин, банан, киви, огурец, лук, капуста.
Викторина по теме «Овощи и фрукты»
Ссылка на конспект викторины: https://infourok.ru/viktorina-ovoschi-i-frukti-705580.html
Чтение художественных произведений: С. Михалков «Овощи»; Ю. Тувим «Овощи». Чтение художественных произведений: Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка»
Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение. Чтение художественных произведений: чтение Э. Мошковская «Чужая морковка». Чтение художественных произведений: Н. Носов «Огурцы». Чтение художественных произведений: сказки: «Репка», «Петушок и бобовое зернышко».
19.10-23.10 тема «Осень»
понедельник вторник среда четверг пятница
Беседа «Прогулка в лес»; «Наблюдение за деревьями осенью»; Беседа про осень. Цель: закрепление и обобщение знаний детей об осени; развитие памяти, мышления, внимания, связной устной речи учащихся; активизация словаря, воспитание любви к окружающему миру. Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Беседа: «Осень наступила»- Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде.
сезонными изменениями в середине осени - Формирование понятия о смене времени года Беседа-наблюдение: за осенними явлениями природы. (Ветер). Расширять представления детей о природных явлениях. Ребёнок самостоятельно даё т характеристику ветру: сильный, слабый. Подвести ребёнка к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. Беседа-наблюдение: за осенними явлениями природы. Расширять представления детей о природных явлениях (Дождь, туча) продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча»
Размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь:
Х/Э развитие. Рисование
«Осенние дерево»
Цель: развитие творческих способностей детей, совершенствовать навыки рисования.
Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа; закрепить умение аккуратно использовать краску при работе.
Оборудование: гуашь, кисточки, альбомные листы, баночки с водой.
Ссылка примерного видиозанятия -
«youtube.com›РыбаКит Познавательное развитие Математика Счёт в пределах 3-х;
Геометрические фигуры; слева, справа.
Оборудование и материалы: счётные палочки, фигуры из картона: квадрат, треугольник, круг. Х/Э развитие. Аппликация обрывная
«Осенний лес»
Закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности. Закреплять выполнять аппликацию способом обрывания. Развивать мелкую моторику и творческое воображение
закреплять умение аккуратно приклеивать детали.
Оборудование и материалы: полоски бумаги разного цвета (жёлтого, зелёного, коричневого, оранжевого, кусочек полянки, клей, салфетка Листики, опавшие с дерева. Дидактическая игра: «Составь узор из листьев» Знакомить с многообразием красок золотой осени, знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью.
Оборудование и материалы: опавшие листочки различных деревьев. Просмотр мультика «Сказки про чужие краски»
Заучивание пальчиковой игры «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Чтение художественной литературы: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов Слушание: музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Чтение художественной литературы: стихотворение В. Авдиенко «Осень» Чтение художественной литературы: Н. Сладков "Осень на пороге" Чтение художественной литературы: Стихотворение У. Рашид «Прекрасен наш осенний сад» - формировать умение пользоваться вежливыми словами.
26.10-30.10 Листья
понедельник вторник среда четверг пятница
Беседа «Чудесные листья» учить ребёнка, замечать красоту осеннего леса. Различать, узнавать, называть растения и деревья. Беседа «Почему желтеют листья?» Продолжать формировать знания об изменениях в природе с приходом осени. Систематизировать представления детей о признаках осени.
Беседа «Лес осенью» побеседовать с ребёнком в чём отличия осеннего леса от летнего. Расширять кругозор ребёнка, память, внимание. Беседа-наблюдение «Листопад» - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Беседа «Труд людей осенью» Отметить с ребёнком какие профессии затребованы осенью. Что делает дворник и почему так важна его профессия. Расширять кругозор ребёнка, уважение к различным профессиям и труду взрослого.
Х/Э развитие. Рисование
«Осенний лес» рисование при помощи листьев дерева.
Показать, как можно нарисовать лес при помощи раскрашенных краской листьев.
Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
Развивать зрительно-пространственную ориентировку, мышление.
Оборудование и материалы:
Альбомный лист затонированный в голубой цвет, краски, кисть, опавшие листья (клёна, берёзы, осины, салфетка.
Познавательное развитие Математика Закрепление понятии длинный короткий,
слева, справа. Развивать зрительно-пространственную ориентировку, мышление.
Оборудование и материалы: ленты длинные, короткие. Х/Э развитие. Аппликация
«Осенний ковер» Способствовать умению наклеивать разноцветные листья. Учить правильно держать ножницы, действовать с ними. Вырезать ровно по линии. Закреплять прием намазывания и наклеивания фигур, их сочетания по цвету. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
Оборудование и материалы: Альбомный лист затонированный в голубой цвет, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка. Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью.
Оборудование и материалы: опавшие листочки различных деревьев. Опытно – экспериментальная деятельность: «Опыты с листьями»
Рассмотреть с ребёнком листья и отметить, что листочки (летает, мнётся, рвется, они не прозрачные).
Оборудование и материалы: опавшие листочки различных деревьев.
Чтение художественной литературы: К Ушинский «Спор деревьев» Чтение художественной литературы:
И. Бунин. «Листопад» (отрывок). Чтение художественной литературы:
И. Соколов- Микитов «Листопадничек»; Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Слушание: музыкальных произведений А. Вивальди «Времена года. Осень».