светлана василенко
Перспективное планирование поисково-экспериментальной деятельности (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование поисково-экспериментальной деятельности (средняя группа)
Сентябрь
1. Опыт: «Свойства песка»
Цель : познакомится со свойствами песка (состоит из песчинок,рыхлый,мелкий,легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого)
2. Опыт: «Глина,её качества и свойства»
Цель: научить узнавать предметы сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется,бьётся, размокает) .
3. Опыт: «Куда исчезла вода?»
Публикация «Перспективное планирование поисково-экспериментальной деятельности (средняя группа)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: определить,что песок и вода по – разному впитывают воду.
4. ООД. «Песочная страна» (Рисование сухим песком)
Цель: закрепить основные свойства песка, познакомить детей со способом рисования сухим песком
Октябрь
1. Опыт: «Поиск воздуха»
Цель: расширить знание о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей.
2. Опыт: «Поиграем с ветерком»
Цель: обнаружить движение воздуха в природе.
3. Опыт: «Что в пакете»
Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным.
4. ООД. «Пузырьки спасатели»
Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.
Ноябрь
1. Опыт: «Вода прозрачная»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, имеет вес)
2. Опыт: «Окрашивание воды»
Цель: помочь выявить свойство воды.
3. Опыт: «Чем пахнет вода, и есть ли у воды вкус?»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования : подвести к пониманию того, что вода не имеет запаха, вкуса.
4. ООД «Путешествие с капелькой»
Цель: создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Закрепить свойства воды, дать понятие о значимости воды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к воде.