Виктория Медведева
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы
средний возраст (4-5 лет)
Тема: «День знаний. До свиданья, лето!»
Сроки: первая неделя сентября
Итоговое событие: фото-выставка «Как я провел лето»
Задачи:
• Закреплять и обобщать знания детей о дне знаний;
• Подводить детей к составлению текстов-описаний;
• Побуждать высказываться на темы из личного опыта;
• Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
• Создавать условия для отражения в рисунке летних впечатлений;
Образовательные
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Познавательно-исследовательская деятельность (экология) : «Что такое день знаний?»(беседа)
«Что нового в детском саду?»
«Что интересного запомнилось мне летом»
Конструирование:
«Наша группа»
«Домики»
ФЭМП:
«Один и много»
игра «Соедини правильно»
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад»
«Семья» (собираем куклу Катю на прогулку)
Самообслуживание:
Упражнение «Надо, надо умываться»
Труд: «Каждой вещи свое место»
«Что такое -дежурный?»
Безопасность:
беседа «Как нужно вести себя в детском саду» Лепка: «Солнышко» (пластилинография)
Рисование:
«Мои летние забавы»
Аппликация:
«Цветной калейдоскоп»
Музыка (фольклор) :
Рус. нар. потешка «Гуси, вы гуси»; загадки и стихи про лето, летние забавы.
Муз. игра «Жмурки»(муз. Ф. Флотова) Подвижные игры:
«У медведя во бору»; «По ровненькой дорожке»; «Догони меня»; «В огород мы пойдем»
Здоровый образ жизни:
«Витамины на тарелке» (беседа);
Закаливающие процедуры: дорожка здоровья, воздушные ванны, обширное умывание, бодрящая гимнастика. Чтение художественной литературы:
Стих-е А. Майкова «Мой сад»; рус. нар. сказка «Смоляной бычок»
К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон»
Звуковая культура речи:
Активный словарь:
Создание условий для самостоятельной деятельности Иллюстрации «День знаний»
Настольный конструктор, кубики.
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья» и «Детский сад»
Сюжетные картинки для беседы. Аудио запись Ф. Флотова
Работа с родителями
Папка передвижка «День знаний»; индивидуальные беседы по подготовке к новому учебному году; составление рассказов с детьми на тему «как я провел лето»;
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы
средний возраст (4-5 лет)
Тема: «Дары осени»
Сроки: вторая неделя сентября
Итоговое событие: выставка детских работ «дары осени»
Задачи:
• Расширять представления детей о признаках осени;
• Закреплять знания детей о деревьях, кустах, плодах;
• Формировать умение анализировать, делать выводы;
• Уточнять знания детей о значении леса в жизни людей;
Образовательные
области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Познавательно-исследовательская деятельность (экология) :
«В лес за грибами и ягодами» (беседа)
Конструирование:
«На лесной полянке»
ФЭМП:
«Геометрические фигуры; числа 1-2»; ориентировка в пространстве : слева, справа.
Игра «сосчитай и нарисуй»
Сюжетно-ролевые игры: «Грибники»;
«Шоферы»; «Семья»
Самообслуживание:
Самостоятельно выворачиваем одежду, находим свое место за столом.
Труд: дежурство по столовой; уборка игрушек в группе.
Безопасность:
«Как надо вести себя в лесу» (беседа) Лепка:
«Корзина с грибами» (с ягодами)
Рисование:
«На лесной полянке»
Аппликация:
«Гриб»
Музыка:
Песня «Осень» муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина
Дид. Игра «Громкая и тихая музыка» Подвижные игры:
«Мышеловка»;
«Лохматый пес»;
«Золотые ворота»;
«Догони меня»
Здоровый образ жизни:
Закаливающие процедуры: дорожка здоровья, воздушные ванны, обширное умывание, бодрящая гимнастика.
Беседа: «В гостях у Мойдодыра» Чтение художественной литературы:
Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»
«Вежливое слово» Э. Мошковская;
«Уж небо осенью дышало» А. Пушкин
Звуковая культура речи:
Активный словарь:
Разучивание стихотворения Л. Родниковой «Конопатые опята»
Создание условий для самостоятельной деятельности Иллюстрации с изображением осеннего леса; аудио запись «Звуки леса»
Иллюстрации грибов и ягод.
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Карточки «Можно – нельзя» Аудио запись песни
Работа с родителями
«Осенний букет» (подборка природного материала); индивидуальные беседы; папка передвижка: «Лекарства осени»;
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы
средний возраст (4-5 лет)
Тема: «Овощи и фрукты»
Сроки: третья неделя сентября
Итоговое событие: выставка работ «Мой любимый овощ»
Задачи:
• Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах;
• Формировать умение различать овощи и фрукты на ощупь, по вкусу; по запаху;
• Развивать зрительное восприятие, память;
• Формировать умение употреблять обобщающие слова «овощи» и «фрукты»;
• Обогащать словарь за счет обобщений качеств;
• Развивать связную речь.
Образовательные
области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Познавательно-исследовательская деятельность (экология) :
«Фрукты и овощи»;
«Что нам осень принесла»
Экологич. игра «какая сегодня погода»
Конструирование:
«Фруктовый ларек»
ФЭМП: «овал, сравнение чисел 3-4»
Матем. Игра «Переполох»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин» (овощной отдел);
«Семья» (идем в магазин; готовим ужин)
«Шоферы»
Самообслуживание:
Моем руки с мылом самостоятельно.
Труд:
Дежурство в уголке природы.
Безопасность:
Беседа : «Зачем мыть овощи и фрукты перед едой» Лепка:
«Фрукты»
Рисование:
Натюрморт «Овощи и фрукты» (коллективная композиция)
Аппликация:
«Овощи на тарелке»
Музыка:
Песня «Колхозный сад» Подвижные игры:
Комплекс упражнений «Апельсин»
П/и «Кролики»; «Веселые ребята»;
«В лесу»; «Мышеловка»
Здоровый образ жизни:
Дорожка здоровья, утренняя гимнастика, воздушные ванны.
Беседа: «Что значит быть здоровым»
Чтение художественной литературы:
Рус. нар. сказка «Мужик и медведь»;
Сказка «Как варить компот»;
«Овощи»Ю. Тувим
Звуковая культура речи:
Активный словарь:
«Расскажи о фруктах»; «Что растет на грядке» (составление описательного рассказа)
Создание условий для самостоятельной деятельности Геометрические фигуры, иллюстрации овощей и фруктов; «волшебный мешочек» (овощи и фрукты)
Внесение атрибутов для сюжетно- ролевых игр, сюжетные картинки, Технологич. карты
Работа с родителями
Папка передвижка «Осенние запасы»; родительское собрание : задачи воспитания обучения детей в средней группе; папка передвижка «рекомендации по воспитанию».
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы
средний возраст (4-5 лет)
Тема: «Мой город, моя страна»
Сроки: четвертая неделя сентября
Итоговое событие: фото - выставка «Прогулки по городу»
Задачи:
• Закреплять и расширять знания детей о родной стране, о городе;
• Формировать умение сопоставлять, сравнивать, делать выводы;
• Развивать любознательность, речь;
• Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу; гордость за свою страну;
Образовательные
области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
. Познавательно-исследовательская деятельность (экология) : «Наша страна Россия» (беседа); рассматривание флага и герба России; «Права граждан»; «Город, в котором мы живем»
Конструирование:
«Кремль»
ФЭМП:
«Установление соответствия между числом и кол-вом предметов»; «Большой, маленький, самый маленький»
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы путешественники»(путешествуем по России); «Шоферы»; «Салон красоты»; «Семья»
Самообслуживание:
Одеваемся самостоятельно на прогулку, учимся одевать куртку.
Труд: дежурство по столовой, в уголке природы; Беседа «Зачем нужно соблюдать порядок в городе»
Безопасность:«Улица полна неожиданностей» Лепка:
«Карусель» (фигурки для карусели – коллективная работа)
Рисование:
«Березки»
Аппликация:
«Моя улица»
Музыка: «Песня о Родине»И. Дунаевский; песня «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой Подвижные игры:
«Заря»; «Солнце»;
«Мышеловка» ; «Золотые ворота»;
«У медведя во бору»;
«День, ночь»
Здоровый образ жизни:
«Правила личной гигиены»
«Зачем нужно заниматься спортом» Чтение художественной литературы:
«Здравствуй, Родина моя!» В. Орлов;
«Журка», «Ребята и утята» М. Пришвин;
«Что я видел» Б. Житков
Звуковая культура речи:
Активный словарь:
Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»;
«Расскажи о своем городе»
Создание условий для самостоятельной деятельности Фотографии, открытки, иллюстрации с видами городов России, конструктор. Внесение атрибутов к сюж. рол. играм Аудио записи, технологич. карты, образцы. Книги и иллюстрации
Работа с родителями
п/п «Патриотическое воспитание малышей»; подбор фотографий и иллюстраций для уголка «Наша Родина»; консультация «Прогулки по Петербургу».