Павлова Мария
«Волшебница вода». Примерное планирование воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: младшая Тема: «Волшебница вода»
Цель. 1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
Публикация «„Волшебница вода“, Примерное планирование воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
среда
Утро: «социально-коммуникативное,
физическое,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое
развитие» Утренняя гимнастика.
Игровая ситуация «Познакомим зайку с нашими ребятами»
Ц: продолжать формировать умение называть сверстников по именам.
Беседа «Что ты знаешь о воде?»
Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.
Д/и «Большой и маленький» с Мишей Б., Глебом К.
Ц: учить различать предметы по величине. Использовать приёмы закрепления навыков самообслуживания Потешки «Чистая водичка моет Теме личико».
Цель: продолжать учить детей правильно мыть руки. Составление разрезной картинки «Собери головоломку» (предложить детям собрать разрезанную на 3 части картинку. Вначале по образцу, затем самостоятельно).
Ц: Приучать к аккуратности. Учить составлять из частей целое изображение
Игры со строительным материалом «Строим дом» Цель: учить строить по образцу
Консультация для родителей «профилактика простудных заболеваний весной»
Ц: формирование ЗОЖ.
Непосредственно образовательная деятельность
Физическая культура Физическая культура № 6
Познание (ре-бенок и окр. мир) Беседа о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). Ц: дать детям информацию о свойствах воды, ее назначении.
Прогулка:
«социально-коммуникативное развитие»
«физическое развитие»
«познавательное развитие»
«речевое развитие»
«художественно-эстетическое развитие» Прогулка № 3
работа перед сном Чтение сказок по желанию детей. Ц: создание благоприятной обстановки для сна.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: побуждать заботиться о своем здоровье.
Д/и «какая игрушка спряталась» Ц:развивать внимание и память.
Пал/ игра «Дождик кап»
Ц: Развитие мелкой моторики. Д/И «Разноцветные колечки» с Евой К., Алисой С.
Ц: закрепить знания основных цветов. Проговаривание потешки «Наша Маша маленька»
Ц: воспитывать желание проговаривать потешку вместе с воспитателем Создать условия для с/р игры «Больница» Ц: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Прогулка. Прогулка № 4
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
четверг Утро: «социально-коммуникативное,
физическое,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое
развитие» Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры «Скачет зайчик» Цель: развиваем память, внимание, мелкую моторику рук. Рассматривание книг «Кошкин дом» Ц: учить внимательно рассматривать иллюстрации в книгах, отвечать на простые вопросы.
. Д/и «Доскажи словечко к предложению» с Стасом С., Машей Ж., Левой к.
Ц: учить внимательно слушать, развивать речь
Ситуативный разговор «Опрятные ребята».
Ц: продолжать учить детей следить за своим внешним видом.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Создать условия для игры в магазин игра-ситуация «ДЕлаем покупки». Ц: учить распределять роли между собой.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Консультация для родителей «Что можно давать ребенку в детский сад»
Ц: предоставить родителям информации какие предметы ребенок может взять с собой в детский сад.
Непосредственно образовательная деятельность
музыка По плану специалиста
Художествен-ное творчество (рисование) «Весенняя капель»
Ц: продолжать учить детей отображать в рисунке весенние признаки, учить рисовать «капельки» сверху- вниз.
Прогулка:
«социально-коммуникативное развитие»
«физическое развитие»
«познавательное развитие»
«речевое развитие»
«художественно-эстетическое развитие» Прогулка № 5
работа перед сном Дидактическая игра: «Я уже совсем большой». Цель: закреплять последовательность одевания и раздевания, закреплять навыки аккуратно складывать одежду.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Подвижная игра «Найди свой цвет» Ц: учить ориентироваться в пространстве,различать основные цвета спектра. с/р игра «Дом» Ц: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Д/и «Чей? Чья? Чье?» с Алисой Г., Таней К.
Ц: учить детей согласовывать слова в предложении. Беседа «Самообслуживание» Ц: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, способствовать развитию стремления к самостоятельным действия.
Игра- забава «Веселые пляски» Ц:побуждать малышей непринужденно, самостоятельно исполнять пляски, передавая правильно ритм.
Подвижные игры «Птички и птенчики». Ц: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.
Прогулка. Прогулка № 6
День недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,вне помещения группы) Взаимодействие с родителями/со-
циальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
пятница Утро: «социально-коммуникативное,
физическое,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое
развитие» Утренняя гимнастика.
Д/и «Разноцветные прищепки»
Ц:продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, развивать внимание, воображение.
Беседа «Как поют птички?»
Ц: развитие речи, продолжать учить отвечать на вопросы.
Проведение игры «где живет игрушка» с Билалом К., Виталей З.
Ц: продолжать побуждать детей к складыванию игрушек на свое место.
Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки Ц:формирование КГН. Д/и «Чего не стало»
Ц:тренировка внимания, восприятия.
Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»
Ц:совершенствование зрительного восприятия. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Предложить родителям
привлекать ребенка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, изменить цвет воды, вкус воды и т. д.)
Ц: развитие любознательности, внимания.
Непостедственнообразовательная деятельность: Физическая культура Физическая культура № 6
Коммуникация
(развитие речи) Чтение потешки «Водичка, водичка»
Ц: воспитывать желание слушать народные потешки, сопровождать чтение показом игрушек, игровыми действиями, учить договаривать слова.
Прогулка: Прогулка № 7
Работа перед сном : Чтение книг по выбору детей.
Ц: создание благоприятной обстановки для сна.
Вечер: «социально-коммуникативное развитие»
«физическое развитие»
«познавательное развитие»
«речевое развитие»
«художественно-эстетическое развитие» Ходьба по массажным дорожкам.
Закаливающие процедуры. Ц:профилактика простудных заболеваний.
С/р. Игра «День рождение куклы Алёнушки» Цель:развитие у детей связной речи. Малыши учатся передавать свои представления о назначении предметов, с которыми они постоянно встречаются в повседневной жизни С Дашей И., Кириллом П.,
д/и «Флажки» Ц:закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат). Вспомнить потешки о воде.
Ц: развитие речи, памяти, закрепление умения правильно умываться. Игра-движение «Пирог» (русская народная игра). Цель: развиваем память, внимание, речь.
Д/и «Большой и маленький колокольчик»
Ц:упражнять детей в различении тихого и громкого звучания.
Прогулка:
Прогулка № 8