Александра Синчук
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
ьной работы
Группа: старшая
Цель: Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Дата проведения итогового мероприятия: среда 8 апреля.
Итоговое мероприятие: Досуг: «Мы космонавты». Ответственный: воспитатель Синчук А. А.
Дни недели
Режим Интеграция
Образовательных
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро Здоровье, социализация, безопасность, коммуникация, труд, художественная литература. 1. Утренняя гимнастика
2. Провести беседу с детьми на тему «Первый человек в космосе».
3. Д\и «Найди лишнее». Инд. работа с Настей А., Лерой Т., Максимом В. «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти. Ситуативный разговор «Что можно увидеть в телескоп»; Презентация «ПЛАНЕТЫ» Выставка книг, энциклопедий о космосе. Рассматривание карты звездного неба. Дежурства. Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям» (по материалам методического пособия Паниковой Е. А., Инкиной В. В. «Беседы о космосе».
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственная
образователь
ная деятельность Познание, социализация,
коммуникация,
физ. культура,
здоровье. 1. Позновательная деятельность-«Формирование целостной картины мира»- «Покорение космоса».
Цель: Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии.
2. Двигательная деятельность-«физическая культура»- Занятие 19 (Пензулаева)
Прогулка безопасность, коммуникация, труд, художественная литература.
Физическая культура. Здоровье. 1. Наблюдение за солнцем- уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно прячется.
2. П\и «Жмурки», «Кто выше?» Упр. «Такси» - умение двигаться вдвоем Продолжить ситуативную беседу:
«Мы – одна команда». Самостоятельная деятельность. Выносной материал: грабли,мяч.
Работа перед сном Чтение Е. П. Левитан: «Сказочные приключения маленького астронома».
Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. 2. Д\ и «Собери картинку». "Мы космонавты.
«Обведи кратера на лунной поверхности» с Аишей Б., Алисой Б. ,
Владом К. Составление описательного рассказа по схеме о
«Первые космонавты». Просмотр познавательной презентации: «Легенды Отечественной космонавтики».
Игры в игровых уголках.
Прогулка Наблюдение за небом. Игры по инициативе детей.
Дни недели
Режим Интеграция
Образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник Утро Физическая культура, здоровье.
Коммуникация, Культурно-гигиенические навыки. 1. Утренняя гимнастика.
2. Питание космонавтов, стремление быть здоровыми. Рассказ воспитателя о дне Космонавтики Презентация «ЮРИЙ ГАГАРИН» «Сосчитай» -закрепление счета прямого и обратного в пределах 10 с Дашей П., Димой Ив., Милой П.
Дежурство Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?» Рассматривание глобуса – макета Земли, Изо-сотворчество – предложить детям пластилин, раскраски по космос. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы
Беседы о возможности создания альбома о космосе и космонавтах
Непосредствен
ная образовательная деятельность Познание,
Коммуникация,
Социализация,
Музыка 1. Позновательная деятельность – «ФЭМП»- занятие № 25 прописи Колесниковой
2. Музыко-художественная деятельность «музыкальное воспитание»- по плану муз. работника
Прогулка Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация
Труд
Познание
Коммуникация.
Чтение художественной литературы
Коммуникация
Художественное творчество.
Здоровье. Наблюдение за погодой (солнце,
продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.
П\ и: «Займи место в ракете». «Подбрось повыше» -учить бросать мяч вверх и ловить его с Лерой Т., Оксаной Г., Вероникой Г. Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть
свой участок в детском саду?. Самостоятельная деятельность. Выносной материал: грабли, цветные мелки.
Работа перед сном Чтение : Албанская сказка "Как солнце и луна друг к другу в гости ходили"
Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Викторина: «Удивительный мир космоса». Рассматривание иллюстраций с космосом. «Составлять картинку из частей» (тема космос) – с Максимом И., Кириллом В., Алиной Р. Ситуативный разговор "Мы космонавты». Пополнение книжного уголка новыми книгами о космосе. Просмотр познавательной презентации : «Белка и Стрелка»
Прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Дни недели
Режим Интеграция
Образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда Утро Физическая культура, здоровье.
Коммуникация, Культурногигиенические навыки. 1. Утренняя гимнастика.
2. Рассказывание мифов о происхождении Земли.
3. Пальч. и: «Мы по глобусу шагаем».
«Геометрия в космосе» с Максимом Ш., Димой И., Дианой С. Ситуативный разговор на тему
«Планета Земля – какая она?». ВЫСТАВКА рисунков детей на тему «Что и кого мог увидеть Незнайка на других планетах» - Продуктивная деят-ть «Изготовление атрибутов для игры космос». Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).
Непосредственная образовательная деятельность Познание,
Худож. тв.
Коммуникац
Физ. культура
здоровье 1. Коммуникативная деятельность - Развитие речи. Тема: «Ракета летит к звездам».
Цель: Развитие навыков творческого рассказывания; учить четко и внятно произносить слова.
2. Изобразительная деятельность – Аппликация «Космический коллаж»
Цели: Учить гармонично, размещать детали на листе бумаги; продолжать развивать у детей чувство композиции.
3. Двигательная деятельность-«физическая культура»- Занятие 20 (Пензулаева)
Прогулка Физич. культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд,
Коммуни.
Чтение х/л,
1. Наблюдение за воздушным транспортом- расширить знания детей о воздушном транспорте его использовании и назначении.
2. П\ и: «Что понадобится космонавту». Удерживать равновесие стоя на одной ноге с Альмирой Б., Мироном Н.,
Дашей Х. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Трудовые поручения: раздать детям грабли для сгребания мусора в определенное место.
Сюжетные игры по выбору детей.
Работа перед сном Читаем детям: «Как мальчик стал космонавтом»
Вечер 1. Гимнастика после сна. Дорожки здоровья.
2. Игры со строит. материалом «Строим космодром». 3. Досуг «Мы космонавты». «Доскажи словечко»- с подгруппой детей. Ситуативный разговор «Сколько звезд на небе?». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Презентация «КОСМОС».
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Дни недели
Режим Интеграция
Образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг Утро Физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа: «Роль Солнца в жизни человека».
3. Пальч. и: «Планеты солнечной системы» «Нарисуй орнамент» - На развитие мелкой моторики руки, упражнение в ориентировании на листе бумаги с Милой П., Сергеем С., Ангелиной С. «Почему бывает день и ночь, лето и зима? " Рассматривание альбома «Первые космонавты» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Привлечь к изготовлению совместно с родителями книжек-малышек «Космос»
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственная образовательная деятельность Познание,
Социализация,
Коммуникация,
Труд,
Музыка 1. Конструирование- «Наш космический корабль».
Цель: Учить создавать поделки из бросового материала, Учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы. Развивать творческую фантазию.
2. Музыко-художественная деятельность «музыкальное воспитание»- по плану муз. Работника.
Прогулка
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Познание,
Коммуникация 1. Наблюдение за погодой.
2. П/и “Космонавты”, “Вокруг Солнца”. Строительство из снега лабиринты Игра-эстафета «Собери ракету из модулей». Опыты «Притяжение земли». Сюжетные игры «Космические спасатели». Трудовые поручения собрать грабли.
Работа перед сном Читаем детям: Сказка народов Сибири "Небесный олень».
Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Д\ и: «Путешествие по карте и глобусу», «Найди недостающую ракету». Индивидуальная работа «Помоги летающим тарелкам» с Аллой Б., Оксаной Г., Людой С. Ситуативные разговоры с детьми:
«Как спутники помогают людям?». С/ р и: «Строители космодрома»,
«Космическое путешествие».
Прогулка Наблюдение "Путь Солнца по небосводу". Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Дни недели
Режим Интеграция
Образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница Утро Физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа «Будущее космонавтики»
3. Д. и: «Найди лишнее», разучить считалку «Астрономическая» с Настей А., Дианой С., Даниилом Н. Ситуативный разговор :
«Кто первым догадался, что земля шар?». Дежурство. Полив цветов.
С\ р: «Школа» (плакат «Космос»).
«Космические спасатели», «Юные космонавты».
Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам.
Непосредственная образовательная деятельность Познание,
Социализация,
Коммуникация,
Худ. творч. ,
Физ. культура,
Здоровье,
Безопасность 1. Познавательная деятельность – «Развитие речи» - «Ракета летит к звездам».
Цель: Развитие навыков творческого рассказывания; учить четко и внятно произносить слова.
2. Изобразительная деятельность – «Рисование» - «Лунный пейзаж»
Цель: закрепить навыки создания фона с помощью рисования «по-сырому»; учить рисовать фигуру космонавта.
3. Двигательная деятельность-«физическая культура»- Занятие 21 (Пензулаева)
Прогулка
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Познание,
Коммуникация 1. Наблюдение за лужами - закрепить знания детей о свойствах воды
2. П\и «Космонавты», «Вокруг Солнца». Индивидуальная работа : «Что изменилось?» - с подгруппой детей. Ситуативный разговор о правилах поведения с посторонними людьми.. Оказание помощи дворнику в сборе снега на участке.
С\ р: «Космические спасатели», «Юные космонавты».
Работа перед сном Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович».
Вечер 1. Гимнастика после сна. Закаливание. Загадки о космосе.
2. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).
3. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Прогулка Наблюдение за прхожими, п\ и: «Найди себе пару»