Эльмира Гареева
«Урожай». Примерное планирование работы на неделю согласно ФГТ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №30»
Примерное планирование работы на неделю
согласно ФГТ в подготовительной группе «Урожай»
Подготовили :
Бут Ирина Владимировна
воспитатель
Гареева Эльмира Зуфаровна
воспитатель
Снежинск
2013г.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
с ___ по ___
Публикация «„Урожай“, Примерное планирование работы на неделю согласно ФГТ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Тема: Урожай
Программное содержание:
1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества);
2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, о разновидностях, об урожае в лесу;
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
1. Книги «Грибы наших лесов», «Ядовитые грибы», «Колосок» сказка, «Чипполино»
2. Пособия «Фрукты и овощи»
3. Энциклопедия «Чудо всюду», «Мир животных и растений»
4. Лото «В лесу, в поле, в саду»
5. Игрушки и муляжи для игр «Осенняя ярмарка», «Магазин» «Овощи-фрукты», «Кафе», «Мешочки с крупой»
6. Выставка «Во саду ли, в огороде»
7. Картины «Сбор урожая», «Пшеничное поле»
8. Колосья пшеницы, ржи, овса
9. Выставка хлебобулочных изделий, круп из злаковых культур
10. Меню в кафе
11. Сельскохозяйственный транспорт: трактора, грузовые машины.
12. Альбом с лекарственными травами для игры «Аптека»
13. Альбомы с куклами в народных костюмах
14. Иллюстрации о сельскохозяйственном труде из истории и настоящего времени
15. Подборка пословиц и поговорок по теме
16. CD-фильм «Осень» из серии времена года
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами по теме: Урожай
1. Привлечение детей к сбору урожая
2. Совместное приготовление простых блюд из овощей и фруктов (соков, салатов)
3. Рассказывание о заготовках на зиму и посильное участиедетей
4. Участие в фотовыставке «А у нас в саду…»
5. Участие в выставке «Во саду ли в огороде»
6. Проведение бесед ос ложном сельскохозяйственном труде
7. Сочинение сказки про овощи
8. Создание фотоальбомов и книг - самоделок про урожай
9. Беседа о несъедобных грибах
10. Сбор грибов в лесу «опят, лисичек, подберезовиков»
11. Проведение бесед о правилах поведения на природе.
Итоговое мероприятие или продукт деятельности
Участие в осенней ярмарке
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро:
Безопасность
Здоровье
Коммуникация
Социализация 1. Осмотр участка от посторонних предметов: ядовитых растений, грибов. Цель: Создать безопасную игровую деятельность детей на участке. 2. Приём детей на улице. Цель: расширять знания детей о роли воздуха в жизни человека и его влияние на здоровье.
3. Беседа с детьми о прошедших выходных днях, о работе в садах и огородах.
Цель: закрепить представления о труде взрослых. Формировать желание мальчиков предлагать свою помощь при вывозе урожая на тележках, машинах.
4. Подвижные игры «Царь - картошка», «Мы веселые ребята» умение согласовывать действия со словами текста, играть по правилам.
Цель: ориентировать мальчиков на соблюдение правил в играх, мотивировать детей на взаимопонимание, развивать умение проявлять настойчивость при достижении цели. Напомнить Никите К., Демиду правила безопасности с незнакомыми предметами.
Лере С., Саше напомнить, чтобы не спешили с ответами. Беседа – инструкция «Как вести себя с незнакомыми опасными предметами».
Цель: напомнить правила безопасного поведения с посторонними предметами.
Ситуативная беседа о сезонных работах в садах и огородах. Цель: расширить представления детей о труде взрослых.
Пословица: «Вместе весело, а врозь скучно».
Здоровье
Зарядка. Умывание. Завтрак.
Цель: развивать потребность к утренним процедурам. Формировать осознанное отношение к своему организму. Проконтролировать Влада, Лёню во время умывания. Художественное слово: «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется».
Непосредственно образовательная деятельность: Познание Математика. Повторение.
Задачи: упражнять детей в счёте от 1 до 10, с 10 до 1 с опорой на наглядность. Развивать внимание, мышление, называть свойства предметов. Закреплять умение раскладывать фигуры по цвету.
Художественное творчество Рисование. Тема: натюрморт «Овощи».
Задачи: продолжать учить детей рисовать с натуры. Продолжать учить мальчиков рисовать концом кисти тонкие линии. Развивать чувство формы и композиционные умения, развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Самостоятельная деятельность детей в центре ИЗО. Цель: развитие мелкой моторики при вырезывании силуэтов овощей и фруктов из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая технику безопасности при использовании ножниц. В уголке «Художественная мастерская» - рассматривание репродукции и художественных открыток с изображением натюрмортов художников мужчин и женщин. Цель: знакомство с натюрмортами, выполненными гуашью, карандашом.
Прогулка:
Коммуникация
Труд
Социализация
Наблюдение: за овощами, растущими на огороде.
Цель : Формировать умения различать овощи по ботве, развивать наблюдательность.
Предложить Насте, Егору назвать отличие растущих овощей.
Маше, Грише рассказать о форме листьев. Ситуативная беседа «Как вырастить хороший урожай?». Цель: уточнить знания детей о необходимых условиях для роста растений.
Труд: полив овощей.
Цель: умение работать в коллективе сверстников, замечать затруднения, приходить на помощь другим. Быть справедливым в оценке своего труда и сверстников. Воспитывать трудолюбие, желание быть полезным. Поручить Лёне помочь Соне, Полине полить грядки с овощами. Ситуативная беседа «Как узнать: пора ли поливать?». Цель: развитие познавательной активности, побуждение к исследовательской деятельности.
П/ игры: «Где мы были, мы не скажем», «Хитрая лиса». Цель: поддерживать у детей интерес к народным играм, создавать положительный, эмоциональный настрой. Развивать настойчивость и целеустремлённость у Леры С., Влада. Художественное слово: «Чтобы сильным быть и ловким приступаем к тренировке».
Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом, игры с песком, игра «Сварить суп из овощей».
Возвращение с прогулки,
КГН, обед, работа
перед сном Труд
Самообслуживание. Дежурство по столовой.
Цель: формировать привычку быстро переодеваться, поддерживать порядок в шкафу, критически относиться к своей работе. Мотивировать Машу, Полину на наведение порядка в шкафу. Художественное слово: «Надо вещи убирать»…
Здоровье Умывание. Обед. Полоскание рта. Дневной сон.
Цель: продолжать знакомить детей о роли воды на человеческий организм, расширять представления о рациональном питании, о чередовании сна и бодрствования.
Предложить Андрею, Ладе рассказать из каких овощей приготовлен салат и суп. Беседа: «Овощи на столе – здоровье при тебе». Цель: формировать осознанное употребление овощей в пищу.
Чтение художественной литературы Ю. Тувин «Овощи».
Цель: напомнить произведение детям. Уточнить знания детей о полезных свойствах овощей, мотивировать детей на употребление овощей в пищу. Предложить Андрею, Даше О., назвать овощи с заданным звуком. Ситуативная беседа: «Какие овощи можно есть сырыми?». Цель: дополнить знания детей о приготовлении блюд из овощей.
Вечер:
Музыка Музыка. Цель: разучивание песни «Урожайная» муз. и сл. А. Филиппенко.
Самостоятельная деятельность детей в игротеке с мелким и крупным строителем «Деревенский дворик». Рассматривание открыток «А у нас в огороде». Цель: формировать познавательный интерес к фруктово – овощным культурам, привлечение мальчиков к строительству.
Прогулка: Коммуникация
Социализация
Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение рассказывать о своих наблюдениях.
Индивидуальная работа с Лерой С., Николь, Никитой К. (прыжки на скакалке, на двух ногах). Игры с песком и формочками: «Песочное кафе». Игры с выносным материалом по желанию детей.
Самостоятельная деятельность детей в игротеке с мелким и крупным строителем «Деревенский дворик». Рассматривание открыток «А у нас в огороде». Цель: формировать познавательный интерес к фруктово – овощным культурам, привлечение мальчиков к строительству.
Прогулка: Коммуникация
Социализация
Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение рассказывать о своих наблюдениях.
Индивидуальная работа с Лерой С., Николь, Никитой К. (прыжки на скакалке, на двух ногах). Игры с песком и формочками: «Песочное кафе». Игры с выносным материалом по желанию детей.