Александра Парамошкина
Примерное перспективное планирование по развитию речи в средней группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
сентябрь
Занятие 1
Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»
Задачи: Помочь понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
Занятие 2
Звуковая культура речи: звуки С и СЬ
Задачи: Объяснить детям артикуляцию звука С, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи)
Занятие 3
Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться»
Задачи: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
Занятие 4
Публикация «Примерное перспективное планирование по развитию речи в средней группе по ФГОС» размещена в разделах
Чтение стихотворения
И. Бунина «Листопад»
Задачи: Познакомить со стихотворением о ранней осени. Приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа: накануне во время прогулки «поискать» приметы осени, описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что» воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра».
октябрь
Занятие 5
Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Задачи: Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсцинировании отрывков из произ - ведения
Занятие 6
Звуковая культура речи: звук З и ЗЬ
Задачи: Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в слогах, словах);
учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ.
Занятие 7
Заучивание русской народной песенки «Тень- тень- потетень»
Задачи: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
Занятие 8
Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек
Задачи: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану
(по подражанию педагогу)
ноябрь
Занятие 9
Чтение сказки»Три поросенка»
Задачи: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка»
(пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
Занятие 10
Звуковая культура речи: звук Ц
Задачи: Упражнять детей в произнесении звука Ц
(изолированного, в слогах и словах).
Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь на смысл слова.
Занятие 11
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.
Задачи: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называя картинку. Приобщать детей к поэзии.
Занятие 12
Составление рассказа об игрушке.
Дидактическое упражнение «Что из чего?».
Задачи: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии
декабрь
Занятие 13
Чтение детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»
Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой помочь оценить поступки героев.
Занятие 14
Чтение и разучивание стихотворений о зиме.
Задачи: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.
Занятие 15
Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Задачи: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов, учить название картины.
Занятие 16
Звуковая культура речи: звук Ш.
Задачи: Объяснить детям артикуляцию звука Ш, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).
январь
Занятие 17
Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»
Задачи:. Познакомить со сказкой «Зимовье»(в обр.
И. Соколова- Микитова
Занятие 18
Звуковая культура речи: звук Ж.
Задачи: Упражнять детей в произнесении звука Ж
(изолированного, в слогах и словах).
Занятие 19
Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»
Задачи: Учить детей описывать картину в определенной
последовательности.
Занятие 20
Чтение любимых стихотворений. Заучить стих-ие А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Задачи: Разучить новое
стихотворение.
февраль
Занятие 21
Мини- викторина по сказкам К. Чуковского.
Чтение произведения «Федорино горе»
Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»
Занятие 22
Звуковая культура речи: звук Ч.
Задачи: Объяснить детям произношение звука Ч, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей
Занятие 23
Составление рассказа по картине «На полянке».
Задачи: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картины. Занятие 24
«Урок вежливости»
Задачи: Рассказать детям о том. Как надо встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.
март
Занятие 25
Готовимся встречать весну и Международный женский день.
Задачи: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».
Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.
Занятие 26
Звуковая культура речи: звуки Щ –Ч.
Задачи: Упражнять детей в произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч
Занятие 27
Русские сказки (мини- викторина).
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Задачи: Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Занятие 28
Составление рассказов по картине.
Задачи: Закреплять умение детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; придумывать название картины.
апрель
Занятие 29
Чтение детям сказки
Д. Мамина - Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост.
Задачи: Познакомить детей с авторской сказкой. Помочь им понять, почему уважительно называет комара.
Занятие 30
Звуковая культура речи: звуки Л и ЛЬ.
Задачи: Упражнять детей в произнесении звуков Л и ЛЬ в словах.
Учить различать слова, со звуками Л и ЛЬ, ориентируясь на смысл.
Занятие 31
Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками.
Задачи: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.
Занятие 32
Заучивание стихотворений.
Задачи: Помочь выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок».
Заучивание народной песенки «Дед хотел уху варить».
май
Занятие 33
День Победы.
Задачи: Выяснить, что знают дети об этом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы» Занятие 34
Звуковая культура речи: звуки Р и РЬ
Задачи: Упражнять детей в четком произнесении звука Р
(изолированного, в слогах, чистоговорках и словах).
Занятие 36
«Прощаемся с подготовишками».
Задачи: Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. Занятие 37
Литературный колейдоскоп.
Задачи: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы;знают ли они загадки и считалки.