Наталия Никитина
Примерное перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе
Цель программы – воспитание у воспитанников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.
Задачи:
1) обучить воспитанников умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды;
2) раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению, ликвидации их последствий;
Публикация «Примерное перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе» размещена в разделах
3) привить воспитанникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни;
По разделу «Дорожная азбука»
Знакомить детей с наземным транспортом и его назначением
Формировать умение определять красный и желтый как запрещающие сигналы (стоять, зеленый цвет как разрешающий движение (идти)
Учить детей различать элементы дороги (дорога, тротуар, проезжая часть
Учить играть в обстановку на дороге, водителя за рулем автомобиля, в движении е транспорта на проезжей части
Учить ориентироваться в пространстве (понятия «далеко» «близко» «вверху» «внизу» «слева» «справа»)
Знакомить с детской литературой по дорожной тематике
По разделу «Мой дом»
Учить называть свой домашний адрес.
Знакомить детей с пожароопасными предметами, профессией пожарного.
Знакомить с электроприборами.
Формировать чувство безопасности и самосохранения, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам.
Знакомить с детской литературой по теме
По разделу «Я и природа»
Учить бережно относиться к природе: не топтать зеленые насаждения, не ломать ветки, не рвать цветы, не сорить на участке.
Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано.
Приучать не брать в рот растения, ягоды, грибы, узнавать некоторые ядовитые и съедобные грибы и ягоды
Знакомить с животными, воспитывать навыки осторожного общения с ними.
Знакомить с детской литературой о природе
По разделу «Азбука здоровья»
Дать понятие о микробах и некоторых способах защиты от них. Не давать другому ребенку свою и не брать чужую зубную щетку, расческу, носовой платок и т. д.
Воспитывать привычку мыть руки перед тем, как взять в руки еду, после пользования туалетом, после любой грязной работы.
Формировать понятие о необходимости чистить зубы, полоскать рот и горло для защиты зубов и всего организма от болезней.
Внушать детям, что опасности для здоровья можно избежать, если правильно вести себя в определенной ситуации.
Учить вести себя за столом, во время еды не допускать шалостей, чтобы не пораниться ножам, вилкой, не опрокинуть тарелку, чашку с горячей пищей и др.
Приучать не брать в рот лекарства, мелкие предметы, не играть с острыми, огнеопасными, стеклянными предметами. Дать детям элементарное понятие о закаливании и его значении для здоровья.
Воспитывать в детях стремление как можно быстрее вылечиться в случае заболевания, приучать не бояться доктора и лечебных процедур.
По разделу «Я и другие люди»
Воспитывать любовь к родителям и близким людям, знать свое имя, имена членов своей семьи.
Формировать опыт поведения в среде сверстников, объяснять детям, что нельзя драться и обижать других детей.
Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его добрые намерения, и наоборот.
Знакомить с детской литературой по теме
Тематическое планирование работы
Октябрь Тема: «Какой бывает транспорт»
Задачи:
1. закрепить знания о средствах передвижения.
2. познакомить с правилами поведения в транспорте
3. формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит
Чтение «Машины на нашей улице». Рассматривание иллюстраций.
Беседа на тему «Правила поведения в транспорте» Цель: формирование у детей представления о транспорте автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях). Знакомство с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте
Ноябрь Тема: «Знакомство со светофором»
Задачи:
1. закрепить знания о средствах передвижения.
2. закрепить правила поведения
3. формировать пространственные представления
Беседа «Знакомство с улицей» с показом иллюстраций.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Консультация для родителей «Безопасность на дороге»
Презентация на тему «Загадки про транспорт» Цель: знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.
Декабрь Тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» Цель: красота для глаз, а не для рук. Задачи 1познакомить с опасностью, происходящей от огня 2. дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.
3. формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.
4. воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев
Беседа на тему: «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар» с показом иллюстраций. Консультация для родителей
«Правила поведения при пожароопасной ситуации».
Чтение отрывков из стихотворения «Кошкин дом».
Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар»
Январь Тема: «Помоги Мишке стать здоровым»
Цель: формирование представления у детей о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья.
Задачи:
1. воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься утренней гимнастикой, физическими упражнениями и т. д.
2. создавать привычку к режиму
3. помочь осознать, что с помощью сна восстанавливаются силы.
Беседа на тему «Наш режим дня» с показом иллюстраций
Консультация для родителей «Режим дня дома»
Показ мультфильма по теме «Режим дня»
Февраль Тема: «В мире опасных предметов»
Цель: знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами
Задачи 1. познакомить с источниками опасности в квартире и групповой комнате
2. познакомить с правилами пользования бытовыми предметами, разъяснить правило «нельзя».
Беседа по теме «Опасные предметы».
Д/и «Найди опасные предметы»
Показ презентации по теме «Опасные предметы среди нас»
Консультация для родителей «Безопасность дома»
Март. Тема: «Знакомство с дорожным знаком “Пешеходный переход”» и «Дети»
Цель: знакомство детей с дорожным знаком «Пешеходный переход» и «Дети»
Задачи: 1. учить детей правильно переходить улицу 2. формировать представления об ориентировки на дороге («посмотри направо», «посмотри налево») 3. развивать внимание и наблюдательность 4. закреплять правила поведения на тротуаре 5. развивать у детей азы дорожной грамоты.
Беседа по теме «Знакомимся со знаком «Пешеходный переход»
Д/и «Дорожные знаки»
Беседа по теме «Знакомимся со знаком «Дети»
Показ презентации «Дорожные знаки»
Апрель. Тема: «Беседа о добром и злом огне»
Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.
Задачи:
1. познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.
2. дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.
3. предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации
Беседа на тему: «Спичка не игрушка» с показом иллюстраций.
Чтение отрывок сказки «О спичке и добром огне».
Консультация для родителей «Огонь друг – огонь враг».
Чтение стихотворения «Спички».
Май
Тема: «Насекомые»
Цель: формирование представлений о разнообразных насекомых
Задачи: 1. дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми 2. воспитывать любовь к окружающей среде
3. развивать умение отражать насекомых в своем творчестве
Беседа по теме «Внимание насекомые»
Д/и «Расскажи, что видишь на картинке»
Показ презентации «Опасные насекомые»
Рисование «Божья коровка»