МААМ-картинки

Примерное перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе

Наталия Никитина
Примерное перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Примерное перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе

Цель программы – воспитание у воспитанников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Задачи:

1) обучить воспитанников умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды;

2) раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению, ликвидации их последствий;

Публикация «Примерное перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе» размещена в разделах

3) привить воспитанникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни;

По разделу «Дорожная азбука»

Знакомить детей с наземным транспортом и его назначением

Формировать умение определять красный и желтый как запрещающие сигналы (стоять, зеленый цвет как разрешающий движение (идти)

Учить детей различать элементы дороги (дорога, тротуар, проезжая часть

Учить играть в обстановку на дороге, водителя за рулем автомобиля, в движении е транспорта на проезжей части

Учить ориентироваться в пространстве (понятия «далеко» «близко» «вверху» «внизу» «слева» «справа»)

Знакомить с детской литературой по дорожной тематике

По разделу «Мой дом»

Учить называть свой домашний адрес.

Знакомить детей с пожароопасными предметами, профессией пожарного.

Знакомить с электроприборами.

Формировать чувство безопасности и самосохранения, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам.

Знакомить с детской литературой по теме

По разделу «Я и природа»

Учить бережно относиться к природе: не топтать зеленые насаждения, не ломать ветки, не рвать цветы, не сорить на участке.

Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано.

Приучать не брать в рот растения, ягоды, грибы, узнавать некоторые ядовитые и съедобные грибы и ягоды

Знакомить с животными, воспитывать навыки осторожного общения с ними.

Знакомить с детской литературой о природе

По разделу «Азбука здоровья»

Дать понятие о микробах и некоторых способах защиты от них. Не давать другому ребенку свою и не брать чужую зубную щетку, расческу, носовой платок и т. д.

Воспитывать привычку мыть руки перед тем, как взять в руки еду, после пользования туалетом, после любой грязной работы.

Формировать понятие о необходимости чистить зубы, полоскать рот и горло для защиты зубов и всего организма от болезней.

Внушать детям, что опасности для здоровья можно избежать, если правильно вести себя в определенной ситуации.

Учить вести себя за столом, во время еды не допускать шалостей, чтобы не пораниться ножам, вилкой, не опрокинуть тарелку, чашку с горячей пищей и др.

Приучать не брать в рот лекарства, мелкие предметы, не играть с острыми, огнеопасными, стеклянными предметами. Дать детям элементарное понятие о закаливании и его значении для здоровья.

Воспитывать в детях стремление как можно быстрее вылечиться в случае заболевания, приучать не бояться доктора и лечебных процедур.

По разделу «Я и другие люди»

Воспитывать любовь к родителям и близким людям, знать свое имя, имена членов своей семьи.

Формировать опыт поведения в среде сверстников, объяснять детям, что нельзя драться и обижать других детей.

Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его добрые намерения, и наоборот.

Знакомить с детской литературой по теме

Тематическое планирование работы

Октябрь Тема: «Какой бывает транспорт»

Задачи:

1. закрепить знания о средствах передвижения.

2. познакомить с правилами поведения в транспорте

3. формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит

Чтение «Машины на нашей улице». Рассматривание иллюстраций.

Беседа на тему «Правила поведения в транспорте» Цель: формирование у детей представления о транспорте автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях). Знакомство с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте

Ноябрь Тема: «Знакомство со светофором»

Задачи:

1. закрепить знания о средствах передвижения.

2. закрепить правила поведения

3. формировать пространственные представления

Беседа «Знакомство с улицей» с показом иллюстраций.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Консультация для родителей «Безопасность на дороге»

Презентация на тему «Загадки про транспорт» Цель: знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.

Декабрь Тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» Цель: красота для глаз, а не для рук. Задачи 1познакомить с опасностью, происходящей от огня 2. дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

3. формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

4. воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев

Беседа на тему: «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар» с показом иллюстраций. Консультация для родителей

«Правила поведения при пожароопасной ситуации».

Чтение отрывков из стихотворения «Кошкин дом».

Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар»

Январь Тема: «Помоги Мишке стать здоровым»

Цель: формирование представления у детей о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья.

Задачи:

1. воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься утренней гимнастикой, физическими упражнениями и т. д.

2. создавать привычку к режиму

3. помочь осознать, что с помощью сна восстанавливаются силы.

Беседа на тему «Наш режим дня» с показом иллюстраций

Консультация для родителей «Режим дня дома»

Показ мультфильма по теме «Режим дня»

Февраль Тема: «В мире опасных предметов»

Цель: знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами

Задачи 1. познакомить с источниками опасности в квартире и групповой комнате

2. познакомить с правилами пользования бытовыми предметами, разъяснить правило «нельзя».

Беседа по теме «Опасные предметы».

Д/и «Найди опасные предметы»

Показ презентации по теме «Опасные предметы среди нас»

Консультация для родителей «Безопасность дома»

Март. Тема: «Знакомство с дорожным знаком “Пешеходный переход”» и «Дети»

Цель: знакомство детей с дорожным знаком «Пешеходный переход» и «Дети»

Задачи: 1. учить детей правильно переходить улицу 2. формировать представления об ориентировки на дороге («посмотри направо», «посмотри налево») 3. развивать внимание и наблюдательность 4. закреплять правила поведения на тротуаре 5. развивать у детей азы дорожной грамоты.

Беседа по теме «Знакомимся со знаком «Пешеходный переход»

Д/и «Дорожные знаки»

Беседа по теме «Знакомимся со знаком «Дети»

Показ презентации «Дорожные знаки»

Апрель. Тема: «Беседа о добром и злом огне»

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Задачи:

1. познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

2. дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

3. предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации

Беседа на тему: «Спичка не игрушка» с показом иллюстраций.

Чтение отрывок сказки «О спичке и добром огне».

Консультация для родителей «Огонь друг – огонь враг».

Чтение стихотворения «Спички».

Май

Тема: «Насекомые»

Цель: формирование представлений о разнообразных насекомых

Задачи: 1. дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми 2. воспитывать любовь к окружающей среде

3. развивать умение отражать насекомых в своем творчестве

Беседа по теме «Внимание насекомые»

Д/и «Расскажи, что видишь на картинке»

Показ презентации «Опасные насекомые»

Рисование «Божья коровка»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе 1. диагностика 2. Аппликация «Яблоко с листочками» Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46).

Перспективное планирование «Подвижные игры» во второй младшей группе Сентябрь Понедельник 1. Подвижная игра с бегом «Трамвай». 2. Упражнения с мячом: прокатывание мяча друг другу. 3. Подвижная игра «У медведя.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе 1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» (рисование в книжках-раскрасках) Цель: Учить детей рисовать кистью, смешивать.

Перспективное планирование «Рисование» во второй младшей группе 1. «Волшебные карандаши» (мониторинг) Цели: знакомство с карандашом и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими.

Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группеПримерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группе «Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы.

Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе
Опубликовано: 4 октября 2021 в 11:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД