Галина Денефнер
Примерное календарное планирование недели: «8 Марта — праздник. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «8 марта - праздник. Профессии»
Программное содержание:
1. Систематизировать знания детей о женском празднике, членах семьи, родственные отношения;
2. Закрепить и расширить представления о профессиях, женские профессии, инструменты ;
3. Ввести в активный словарь существительные, прилагательные, глаголы по теме;.
4. Учить правильному употреблению притяжательных прилагательных;.
5. Уточнить акустико-артикуляционные характеристики звука Ж - Ш;
6. Закрепление понятия согласный твёрдый, звонкий, глухой звук.
Публикация «Примерное календарное планирование недели: „8 Марта — праздник, Профессии“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Планы к 8 марта
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
7. Совершенствовать фонематические процессы.
8. Актуализировать выделение звука в различной позиции (начало, середина, конец).
9. Увеличение сложности произносимых слов.
10. Упражнять в составлении описательного рассказа по плану.
11. Работать над коррекцией аграмматизмов в речи детей.
12. Совершенствовать навык звуко – буквенного простого анализа и чтения слогов, слов.
Разделы работы Дни недели
понедельник вторник среда четверг
Общие речевые навыки
Артикуляционная гимнастика Цель: развивать интонационную выразительность речи, силу голоса
«Бабушки - болтушки» З. Агранович
Цель: Развитие физиологического дыхания
«Учим маленького брата говорить слоги» статическое упражнение Е. Пожиленко
Цель: выработка полноценных движений органов артикуляции и переключаемости органов артикуляции.
Выполнение статических и динамических упражнений артикуляционной гимнастики.
«В гостях у бабушки и дедушки» О. И. Крупенчук
Общая моторика. Речь с движением. Цель: Цель: координация речи с движениями, обогащение глагольного словаря, развитие силы голоса.
«Повара» Б. Заходер
Мелкая моторика. Цель: развивать пальчиковую и ручную моторику, обогащать словаря притяжательными прилагательными.
«Букет для мамы» пальчиковая гимнастика Н. Быкова.
«Найди и заштрихуй» подарки для мамы
Зрительное и слуховое
в. Речевой слух. Цель: развитие зрительного внимания
«Найди отличия»
(по картинке 8 марта) Цель: развитие слухового внимания.
«Какое слово отличается от других» Цель: развитие слухового внимания. «Какое слово самое короткое» Цель: развитие зрительного внимания
«У кого какой шарик»
прослеживание линии
Звукопроизношение. Цель: Закрепить навык чётко произносить звук Ж - Ш артикуляционный уклад, характеристика, дифференциация звуков. «В гостях у Феи Фонетики»
Лексика.
Связная речь.
Грамматика. Цель: актуализация расширение, систематизация и уточнение словаря
Беседа по теме: «Мамин праздник – родственные связи»
Игра «Сравни слова»
Д. и. «Закончи предложение»
согл. сущ. и числ.
Д. упр. сосчитай до пяти «Подарки для мамы»
Цель: развивать навык словообразования
Д. упр. «Назови четвёртое слово»
Объясни пословицу о маме.
Д. и. «Какое слово не подходит» Цель: образование сущ. с суффиксами –чик,- очк, -ц.
Д. и. «Назови ласково»
Д. и. «Скажи наоборот» (слова антонимы)
Цель: упражнять в умении отвечать на вопросы «Придумай загадку о профессии своей мамы, бабушки»
Цель: развивать умение составлять предложение с опорой мнемосхему.
«Что я маме подарю?»
Д. игра «Что где лежит»
Д. и. «Кто больше подберёт слов» родственники Цель: развивать умение конструировать предложение из предложенных слов.
Игра «Собери предложение»
Д. игра «Закончи предложение
Д. упр. «Расскажу всё о своей бабушке»
Цель: формировать грамматический строй речи
Д. и. «Кем работает твоя мама, бабушка?»
Д. упр. «Кому какие инструменты надо» Цель: формировать навык сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки
«Расскажи, что ты любишь делать вместе с мамой»
Цель: развитие связной речи
«Моя мама самая, самая»
«Догадайся, какое слово лишнее?» (слова родственники)
Д. И. «Исправь предложение»
Д. упр. «Назови женское отчество.»
Развитие языкового анализа и синтеза. Цель: формировать навык простейшего звукового анализа и синтеза. Выделение звука Ж.
Д. упр. «Слушай слово не зевай, первый, звук выделяй, а затем слова на этот звук называй» Игра «Подари подарки»
определить место звука в начале, в середине, в конце слова Выкладывание звуков, используя звуковые линейки. (сколько звуков) Д. упр. «Скажи наоборот» дифференциация звуков Ш-Ж
Работа над слоговой структурой слова. Цель: формировать навык простейшего слогового анализа
Д. игра «Пирамидка» Упражнения в передаче ритмического рисунка слов: кормушка, зимушка, морозец.
Выкладывание схемы из палочек, зарисовка символами. «Собери слова» игра с мячом.
Подготовка к обучению грамоте. Буква Ж Ш Звук ЖШ
Цель: соотнесение образа буквы- звука Ж - Ш
Слышим – видим.
Чтение слов, простых предложений Цель: закрепление образа букву Ж Ш
Печатанье слов, слогов
Цель: формировать навык списывание предложений печатными буквами. Цель: формирование образа буквы Ж - Ш
«Найди букву»
работа в тетради
печатанье слов. Нищева Н. В. № 2 Цель: формировать навык плавного слияние звуков
Чтение предложений.
Слов.