Ольга Гончаренко
Примерное календарное планирование по профилактике дисграфии у воспитанников 6–7 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематическое планирование по профилактике дисграфии на 2021 – 2022 уч. г.
1 полугодие
Даты и название лексической темы Профилактика дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза Профилактика оптической дисграфии Профилактика артикуляторно – акустической и акустической дисграфии Профилактика аграмматической дисграфии
13.09 – 17.09
Публикация «Примерное календарное планирование по профилактике дисграфии у воспитанников 6–7 лет с ТНР» размещена в разделах
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
«Фруктовое ассорти» - Формирование навыков слогового анализа: игра «Почтальон» (определение кол-ва слогов, «Слоговая лесенка» (выделение заданного слога).
- Закрепление навыков анализа предложений на слова – игра «Посчитай кол-во слов в предложении» - Узнавание силуэтных изображений – игра «Узнай по силуэту».
- совершенствование оптико – пространственных представлений детей – игра «Меткий стрелок» (овощи и фрукты). - дифференциация гласных, твердых/мягких согласных, звонких/глухих согласных – игра «Лунтик и его друзья» - закрепление навыков словоизменения существительных в Им., Род. падежах – игра «Один – много»;
- закрепление навыков словообразования – образование относительных прилагательных от названий овощей и фруктов – игра «Угости соком».
- закрепление навыков словообразования с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов – игра «Назови ласково».
20.09 - 24.09
«Овощное ассорти»
27.09 - 01.10
«Дары леса» - Формирование навыков слогового анализа: игра «Почтальон» (определение кол-ва слогов, «Слоговая лесенка» (выделение заданного слога).
- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа – игра «Бабочка и гусеница» (выделение 1 и последнего звука в слове, игра «Звуковые коврики» (составление звуковой схемы).
- Закрепление навыков анализа предложений на слова – игра «Посчитай кол-во слов в предложении» - развитие зрительного восприятия – игра «Назови недорисованные предметы» (ягоды и грибы); игра «Расположи по порядку» (определение величины предметов);
- совершенствование оптико – пространственных представлений детей – игра «Совиные прятки» (предлоги). - дифференциация гласных, твердых/мягких согласных, звонких/глухих согласных – игра «Лунтик и его друзья», «Дедушка АУ» (дифференциация гласных). - закрепление навыков словоизменения существительных в Им., Род. падежах – игра «Один – много»;
- закрепление навыков словообразования – образование относительных прилагательных от названий ягод, листьев – игра «Угости соком», «С какого дерева листочек?»;
- закрепление навыков словоизменения – согласование существительных с числительными – игра «Посчитай от 1 до 5», «2 и 5».
04.10 - 08.10
«Лесные загадки»
11.10 - 15.10
«Поездка на ферму» - Формирование навыков слогового анализа: игра «Почтальон» (определение кол-ва слогов, «Слоговая лесенка» (выделение заданного слога).
- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа – игра «Бабочка и гусеница» (выделение 1 и последнего звука в слове, игра «Звуковые коврики» (составление звуковой схемы).
- Закрепление навыков анализа предложений на слова – игра «Посчитай кол-во слов в предложении» - развитие зрительного восприятия – игра «Назови недорисованные предметы» (домашние животные и птицы, игра «Расположи по порядку» (определение величины предметов);
- совершенствование оптико – пространственных представлений детей – игра «Шаловливые котята» (предлоги). - дифференциация гласных, твердых/мягких согласных, звонких/глухих согласных – игра «Лунтик и его друзья», «Дедушка АУ» (дифференциация гласных). - закрепление навыков словоизменения существительных в Им., Род. падежах – игра «Один – много»;
- закрепление навыков словообразования – образование названий детенышей – игра «Найди детеныша»;
- закрепление навыков словоизменения – согласование существительных с числительными – игра «Посчитай от 1 до 5», «2 и 5».
18.10 - 22.10
«Прощание Осени с птицами» - Совершенствование навыков звукобуквенного анализа – игра «Бабочка и гусеница» (выделение 1 и последнего звука в слове, игра «Звуковые коврики» (составление звуковой схемы).
- Закрепление навыков анализа предложений на слова – игра «Посчитай кол-во слов в предложении» - развитие зрительного восприятия – игра «Наложенные предметы» (осенние признаки/ перелетные птицы, игра «Найди тень»;
- совершенствование оптико – пространственных представлений детей – игра «Меткий стрелок» (перелетные птицы).
- развитие зрительного гнозиса – игра «Буквы в облаках». - дифференциация гласных, твердых/мягких согласных, звонких/глухих согласных – игра «Лунтик и его друзья», «Дедушка АУ» (дифференциация гласных). - закрепление навыков словоизменения существительных в Им., Род. падежах – игра «Один – много»;
- закрепление навыков словообразования – образование относительных прилагательных– игра «Это какая стая?»;
- закрепление навыков словоизменения – согласование существительных с числительными – игра «Посчитай от 1 до 5», «2 и 5».
25.10 - 29.10
«Семейные традиции» - Формирование навыков слогового анализа: игра «Почтальон» (определение кол-ва слогов, «Слоговая лесенка» (выделение заданного слога).
- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа – игра «Бабочка и гусеница» (выделение 1 и последнего звука в слове, игра «Звуковые коврики» (составление звуковой схемы).
- Закрепление навыков анализа предложений на слова – игра «Посчитай кол-во слов в предложении» - развитие зрительной памяти – игра «Мемо»;
- совершенствование оптико – пространственных представлений детей – игра «Найди такую же картинку», «Буквенные цепочки»;
- развитие зрительного гнозиса – игра «Буквы в облаках»; - дифференциация гласных, твердых/мягких согласных, звонких/глухих согласных – игра «Лунтик и его друзья», «Слушарик», «Первый – последний» - закрепление навыков словоизменения существительных в Им., Род. падежах – игра «Один – много»;
- закрепление навыков словообразования – образование притяжательных прилагательных– игра «Это чье?»
- закрепление навыков словоизменения – согласование существительных с числительными – игра «Посчитай от 1 до 5», «2 и 5».
01.11 - 05.11
«Семейный обед» - Формирование навыков слогового анализа: игра «Почтальон» (определение кол-ва слогов, «Слоговая лесенка» (выделение заданного слога).
- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа – игра «Бабочка и гусеница» (выделение 1 и последнего звука в слове, игра «Звуковые коврики» (составление звуковой схемы, «Анаграммы» (3 – 4 буквы).
- Закрепление навыков анализа предложений на слова – игра «Посчитай кол-во слов в предложении» - развитие зрительного восприятия – игра «Что перепутал художник?»,
- совершенствование оптико – пространственных представлений детей – игра «Найди такую же картинку», «Буквенные цепочки»;
- развитие зрительного гнозиса – игра «Буквы в облаках», «Какая буква недорисована?». - дифференциация гласных, твердых/мягких согласных, звонких/глухих согласных – игра «Лунтик и его друзья», «Смешарики», «Слушарик», «Первый – последний» - закрепление навыков словоизменения существительных в Им., Род. падежах – игра «Один – много»;
- закрепление навыков словообразования – образование притяжательных прилагательных– игра «Это чье?»
- закрепление навыков словоизменения – согласование существительных с числительными – игра «Посчитай от 1 до 5», «2 и 5»;
- развитие грамматического строя речи, логики мышления – игра «Незнайкины ошибки».
08.11 - 12.11
«Ассорти продуктов питания» - Формирование навыков слогового анализа: игра «Ударные схемы» (определение кол-ва слогов, ударного слога, «Слоговая лесенка» (выделение заданного слога).
- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа – игра «Бабочка и гусеница» (выделение 1 и последнего звука в слове, игра «Звуковые коврики» (составление звуковой схемы, «Анаграммы» (3 – 4 буквы).
- Закрепление навыков анализа предложений на слова – игра «Посчитай кол-во слов в предложении» - развитие зрительного восприятия – игра «Что перепутал художник?»,
- совершенствование оптико – пространственных представлений детей – игра «Найди такую же картинку», «Буквенные цепочки»;
- развитие зрительного гнозиса – игра «Буквы в облаках», «Какая буква недорисована?». - дифференциация гласных, твердых/мягких согласных, звонких/глухих согласных – игра «Лунтик и его друзья», «Смешарики», «Слушарик», «Первый – последний», «Какое слово не похоже на остальные» - закрепление навыков согласования частей речи друг с другом – игра «Рецепты от повара»;
- закрепление навыков словоизменения – согласование существительных с числительными – игра «Посчитай от 1 до 5», «2 и 5»;
- развитие грамматического строя речи, логики мышления – игра «Незнайкины ошибки».
16.11 - 19.11
«Загадки времен года. Осень» - Формирование навыков слогового анализа: игра «Ударные схемы» (определение кол-ва слогов, ударного слога, «Слоговая лесенка» (выделение заданного слога).
- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа – игра «Бабочка и гусеница» (выделение 1 и последнего звука в слове, игра «Звуковые коврики» (составление звуковой схемы, «Анаграммы» (3 – 4 буквы).
- Закрепление навыков анализа предложений на слова – игра «Посчитай кол-во слов в предложении» - развитие зрительного восприятия – игра «Что перепутал художник?»,
- совершенствование оптико – пространственных представлений детей – игра «Найди такую же картинку», «Буквенные цепочки»;
- развитие зрительного гнозиса – «Какая буква недорисована?», игра «Буквы – модницы». - закрепление навыков словоизменения существительных в Им., Род. падежах – игра «Один – много» (словосочетания);
- закрепление навыков словообразования – образование относительных прилагательных– игра «Это какая стая?»;
- закрепление навыков словоизменения – согласование существительных с числительными – игра «Посчитай от 1 до 5», «2 и 5».
23.11 - 26.11
«Фоторепортер. Животные нашего леса» - Формирование навыков слогового анализа: игра «Ударные схемы» (определение кол-ва слогов, ударного слога, «Слоговая лесенка» (выделение заданного слога);
- Развитие навыков слогового синтеза – игра «Запутанные слоги» (названия животных).
- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа – игра «Бабочка и гусеница» (выделение 1 и последнего звука в слове, игра «Звуковые коврики» (составление звуковой схемы, «Анаграммы» (3 – 4 буквы).
- Закрепление навыков анализа предложений на слова – игра «Посчитай кол-во слов в предложении» - развитие зрительной памяти – игра «Мемо»;
- развитие зрительного восприятия – игра «Что перепутал художник?»,
- совершенствование оптико – пространственных представлений детей – игра «Найди такую же картинку», «Буквенные цепочки»;
- развитие зрительного гнозиса – «Какая буква недорисована?», игра «Буквы – модницы». - дифференциация гласных, твердых/мягких согласных, звонких/глухих согласных – игра «Лунтик и его друзья», «Смешарики», «Слушарик», «Первый – последний», «Какое слово не похоже на остальные» - закрепление навыков словоизменения существительных в Им., Род. падежах – игра «Один – много» (словосочетания);
- закрепление навыков словообразования – образование притяжательных прилагательных– игра «Это чей хвост?»
- закрепление навыков словоизменения – согласование существительных с числительными – игра «Посчитай от 1 до 5», «2 и 5»;
- развитие грамматического строя речи, логики мышления – игра «Незнайкины ошибки».
29.11 - 03.12
«Загадки времен года. Зима» - Формирование навыков слогового анализа: игра «Ударные схемы» (определение кол-ва слогов, ударного слога, «Слоговая лесенка» (выделение заданного слога).
- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа – игра «Бабочка и гусеница» (выделение 1 и последнего звука в слове, игра «Звуковые коврики» (составление звуковой схемы, «Анаграммы» (3 – 5 букв).
- Закрепление навыков анализа предложений на слова – игра «Посчитай кол-во слов в предложении» - развитие зрительного восприятия – игра «Что перепутал художник?»,
- совершенствование оптико – пространственных представлений детей – игра «Найди такую же картинку», «Буквенные цепочки»;
- развитие зрительного гнозиса – «Какая буква недорисована?», игра «Буквы – модницы». - дифференциация гласных, твердых/мягких согласных, звонких/глухих согласных – игра «Лунтик и его друзья», «Смешарики», «Слушарик», «Первый – последний», «Какое слово не похоже на остальные» - закрепление навыков словоизменения существительных в Им., Род. падежах – игра «Один – много» (словосочетания);
- закрепление навыков словообразования – образование относительных прилагательных– игра «Зимние загадки»;
- закрепление навыков словоизменения – согласование существительных с числительными – игра «Посчитай от 1 до 5», «2 и 5».
- развитие грамматического строя речи, логики мышления – игра «Незнайкины ошибки».
06.12 - 10.12
«Наряды сказочных героев» - Формирование навыков слогового анализа: игра «Ударные схемы» (определение кол-ва слогов, ударного слога, «Слоговая лесенка» (выделение заданного слога);
- Развитие навыков слогового синтеза – игра «Запутанные слоги» (названия животных).
- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа – игра «Бабочка и гусеница» (выделение 1 и последнего звука в слове, игра «Звуковые коврики» (составление звуковой схемы, «Анаграммы» (3 – 5 букв).
- Закрепление навыков анализа предложений на слова – игра «Посчитай кол-во слов в предложении» - развитие зрительного восприятия – игра «Что перепутал художник?»,
- совершенствование оптико – пространственных представлений детей – игра «Найди такую же картинку», «Буквенные цепочки»;
- развитие зрительного гнозиса – «Какая буква недорисована?», игра «Буквы – модницы». - дифференциация гласных, твердых/мягких согласных, звонких/глухих согласных – игра «Лунтик и его друзья», «Смешарики», «Слушарик», «Первый – последний», «Какое слово не похоже на остальные» - закрепление навыков словоизменения существительных в Им., Род. падежах – игра «Один – много» (словосочетания);
- закрепление навыков словообразования – образование относительных прилагательных– игра «Наряды сказочных героев»
- закрепление навыков словоизменения – согласование существительных с числительными – игра «Посчитай от 1 до 5», «2 и 5».
- развитие грамматического строя речи, логики мышления – игра «Незнайкины ошибки».
13.12 - 17.12
«Зимние забавы во дворе» - Формирование навыков слогового анализа: игра «Ударные схемы» (определение кол-ва слогов, ударного слога, «Слоговая лесенка» (выделение заданного слога);
- Развитие навыков слогового синтеза – игра «Запутанные слоги» (названия животных).
- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа – игра «Бабочка и гусеница» (выделение 1 и последнего звука в слове, игра «Звуковые коврики» (составление звуковой схемы, «Анаграммы» (3 – 5 букв).
- Закрепление навыков анализа предложений на слова – игра «Посчитай кол-во слов в предложении» - развитие зрительного восприятия – игра «Что перепутал художник?»,
- совершенствование оптико – пространственных представлений детей – игра «Найди такую же картинку», «Буквенные цепочки»;
- развитие зрительного гнозиса – «Какая буква недорисована?», игра «Буквы – модницы». - дифференциация гласных, твердых/мягких согласных, звонких/глухих согласных – игра «Лунтик и его друзья», «Смешарики», «Слушарик», «Первый – последний», «Какое слово не похоже на остальные» - закрепление навыков словоизменения существительных в Им., Род. падежах – игра «Один – много» (словосочетания);
- закрепление навыков словообразования – образование качественных прилагательных– игра «Похвали слово»;
- закрепление навыков словоизменения – согласование существительных с числительными – игра «Посчитай от 1 до 5», «2 и 5».
- развитие грамматического строя речи, логики мышления – игра «Незнайкины ошибки».
20.12 - 24.12, 27.12 - 31.12
«Фабрика новогодних игрушек» - Формирование навыков слогового анализа: игра «Ударные схемы» (определение кол-ва слогов, ударного слога, «Слоговая лесенка» (выделение заданного слога);
- Развитие навыков слогового синтеза – игра «Запутанные слоги» (названия животных).
- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа – игра «Бабочка и гусеница» (выделение 1 и последнего звука в слове, игра «Звуковые коврики» (составление звуковой схемы, «Анаграммы» (3 – 5 букв).
- Закрепление навыков анализа предложений на слова – игра «Посчитай кол-во слов в предложении» - развитие зрительного восприятия – игра «Что перепутал художник?»,
- совершенствование оптико – пространственных представлений детей – игра «Найди такую же картинку», «Буквенные цепочки»;
- развитие зрительного гнозиса – «Какая буква недорисована?», игра «Буквы – модницы». - дифференциация гласных, твердых/мягких согласных, звонких/глухих согласных – игра «Лунтик и его друзья», «Смешарики», «Слушарик», «Первый – последний», «Какое слово не похоже на остальные» - закрепление навыков словоизменения существительных в Им., Род. падежах – игра «Один – много» (словосочетания);
- закрепление навыков словообразования – образование качественных прилагательных– игра «Похвали слово»; относительных прилагательных «Новогодние игрушки»;
- закрепление навыков словоизменения – согласование существительных с числительными – игра «Посчитай от 1 до 5», «2 и 5».
- развитие грамматического строя речи, логики мышления – игра «Незнайкины ошибки».