Елена Дашкова
Примерное блочное планирование в детском саду на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Проектирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС и контингентами воспитанников по видам деятельности
Тема периода: «В здоровом теле – здоровый дух» Группа:___
Итоговое событие:___
Дата:___
Особенности в освоении
ОО в разных видах
деятельности и культурных
практик Социально – коммуникативное
развитие Познавательное
развитие Речевое развитие Художественно –
Эстетическое Физическое развитие
Образовательная деятельности в ходе режимных моментов
(организация
предметно – пространственной
среды)
1 половина дня
Публикация «Примерное блочное планирование в детском саду на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
- утренний прием и индивидуальные и подгрупповые беседы
(«Для чего нужна знать как устроим организм человека», «Полезные продукты»,
«Одевайся по погоде»,
оценка эмоционального настроения группы для коррекции индивидуальной работы
сюжетно – ролевые игры
«У бабушки в деревне», «Путешествие в лес»,
- коллективные труд
(изготовление атрибутов для игр)
НОД
- дидактические игры» За здоровьем в огород», «Собери картинку (овощи и фрукты, «Что нужно спортсмену»
- наблюдение – за работой мл. воспитателя
- исследовательская работа («рассматривание спортивного оборудования и сравнение)
- сюжетные игры
познавательного характера «Мы в спортзале», «Поход в спортивный магазин» НОД
- беседа («Забота о своем здоровье», «Зачем заниматься спортом»)
НОД (музыка и ИЗО)
- подготовка к утреннику
- эстетика быта
- свободная деятельность детей в центрах - прием детей на воздухе
- утренняя гимнастика ежедневно (по плану физ. Инсткруктора)
- гигиенические процедуры
(умывание, полоскание рта)
- закаливание
(облегченная одежда, по сезону, воздушные ванны)
прогулка двигательной активности
П/и «Через ручеёк»,
««Попади в круг»
«Пилоты»
2 половина дня
формирование навыков культуры еды
- этикет быта
- трудовые поручения (дежурство по столовой, уборка в игровых центрах)
- создавать условия для речевого общения через создание игровых ситуаций «О пользе свежего воздуха для здоровья, авитаминозе»
Дидактические игры:
«Капуста», «Кому, что нужно для работы?» презентации детских исследований внутри детского сада «Дети и спорт»
- работа в игровых центрах по теме
свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, мультфильмов….
- ситуативные разговоры на данную тематику
«Здоровье на тарелке», «Я будущий спортсмен»
- отгадывание загадок
НОД
- кружки
- досуги
-Музыкальная деятельность:
Игра с пением «Как у наших у ворот»
Самостоятельная деятельность:
Центр строительно-конструктивных игр:
Крупный конструктор, стульчики, игровые модули, коробки.
Рассматривание иллюстраций «Дети идут на спортивную площадку», «Мы в бассейне»
- формирование навыков безопасного поведения
- игры – драматизации
по желанию детей - гимнастика после сна
(см. картотека №)
- закаливание
(воздушные ванны, ходьба босиком)
- физкультурный досуг:
«День Здоровья»
- самостоятельная двигательная активность
- прогулка
подвижные игры и м\п
«Найди где спрятано», ««На одной ножке вдоль дорожки», «Шире шаг»
Поддержка индивидуальности ребенка 1 половина дня
Беседа (Сеня, Влад, Артем) о культуре поведения за столом
Работа по ФЭМП:
(Катя, Никита, Влад) учить детей приемам наложения и приложения Учить детей бросать мяч друг другу (Никита, Алина, Даня, Саша)
2 половина дня
Индивидуальная работа с (Полина Ч, Лиина Т, Дима П)
«Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом»
Работа в речевом уголке () – рассматривание иллюстраций по теме
«Спорт» и «Здоровье» Рисование: ()
Знакомить детей со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых линий (короткие, длинные, волнистые, прямые)
Вовлечение семей в образовательную деятельность 1 половина дня
предложить родителям поговорить о здоровье «Как это важно»
порекомендовать родителям
обратить внимание ребенка на использование физических упражнений дома
2 половина дня предложить родителям закрепить свойства геометрических фигур как цвет, форма, величина посоветовать родителям подобрать иллюстрации для проекта «Спортивная семья»