Сахно Константин Юрьевич
Конспект урока по шахматам для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие личности ребёнка через игру в шахматы.
Пример варианта занятия по шахматам для детей 4 – 5 лет.
Почему дети должны уметь играть в шахматы?
Потому что:
Шахматы развивают способности решать поставленные задачи.
Шахматы улучшают детское познание.
Шахматы улучшают вербальные навыки.
Шахматы развивают навыки критического мышления.
Шахматы сохраняют умственные способности.
Публикация «Конспект урока по шахматам для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Шахматы улучшают эмоциональное состояние.
Шахматы улучшают математические способности.
Шахматы обучают логике и эффективности.
Шахматные задачи подгоняю отстающих, и учат постановке цели.
Шахматы учат важности планирования.
Люди играют в шахматы на протяжении 2000 лет, эта игра остаётся интересной, актуальной и востребованной и сегодня.
Цель: закрепить и систематизировать знания и умения игры в шахматы.
Задачи:
Развивающая –
-формируем и развиваем у ребёнка систему знаний, умений, навыков;
- развиваем высокий уровень к самообучению и самообразованию;
- формируем особый стиль умственной деятельности, основанный на исследовательской активности и самостоятельности.
Обучающая –
- продолжаем учить детей игре в шахматы;
- учим детей главной цели шахматной партии – поставить мат королю противника.
Воспитательная –
- воспитываем навыки работы в коллективе;
- приобщаем детей к лучшим традициям «Русской шахматной школы», под девизом: «Мы все одна семья!».
Психологическая-
- положительный эмоциональный настрой на игру, с учетом психологических особенностей детей.
Оборудование: напольная шахматная доска размером 2.5*2.5м (палас, бейджики с изображениями шахматных фигур в количестве 7шт. :
- король черный - 1;
- ферзь белый – 1:
- ладья белая -1:
- конь белый – 1;
- пешка белая – 1;
- ферзь черный – 1;
- пешка черная – 1.
Организационный момент. Время игры 30 мин.
Дети заходят в аудиторию. Педагог распределяет роли между детьми, закрепляя бейджики на одежду.
Перед началом педагог объясняет понятие МАТ:
«Мат - это нападение на короля, от которого нет защиты. Атакуемый король никуда не может убежать, никто не может помочь ему закрыться от удара, ни уничтожить атакующую фигуру».
На напольной шахматной доске, детям с изображениями шахматных фигур на бейджиках, предлагается занять места согласно шахматных ситуаций нападения на короля приводящих к мату.
Пример одной из разыгрываемых ситуаций:
Ребёнок в роли белого ферзя, параллельно показывает на шахматной доске ходы шахматных фигур, нападает на черного короля, а дети в роли черных фигур пытаются его защищать.
Разыгрываемых ситуаций может быть множество.
В нашей игре нет побеждённых, так как дети меняются нападающими сторонами.
Для закрепления материала, детям предлагается отгадать несколько загадок про шахматы :
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
Ответ: Шахматы
Съест коня, слоном закусит.
Все подметит, не упустит.
Прозевать ему нельзя —
Потеряет короля.
Ответ: Шахматист
В конце игры, педагог благодарит участников игры, и показывает мультфильм на шахматную тему.