Светлана Завиская
Пример написания характеристики на ребенка для ПМПК
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика на воспитанницу
МДОУ--- г. Ярославля
---
--- родилась. Проживает по адресу: --- Семья ребенка состоит из четырех человек. Мама, папа и старший брат.
Воспитанием и развитием ребенка в семье занимаются оба родителя.
Детский сад посещает с 2019 года; адаптация к детскому саду прошла на среднем уровне. На данный момент посещает среднюю группу детского сада.
Публикация «Пример написания характеристики на ребенка для ПМПК» размещена в разделах
В детском саду взаимоотношения с педагогами у Ксюши доверительные, она достаточно хорошо идет на контакт, как со взрослыми, так и с детьми. Девочка спокойная, жизнерадостная, отзывчивая. Эмоциональный фон положительный и стабильный, враждебность и агрессию не проявляет.
Ксюша редко болеет, ест с аппетитом, засыпает не быстро. Владеет основными культурно-гигиеническими навыками в соответствии с возрастом. Самостоятельная, хорошо знакома с правилами поведения, формами общения, отзывчива, способна сочувствовать и заботиться о других. С удовольствием выполняет трудовые поручения, умеет доводить дело до конца.
На ПМПК ребенок направлен в связи с речевыми нарушениями. Общее звучание речи невнятное, говорит односложно. В свободной деятельности говорит много, но непонятно для окружающих. Многие слова употребляет в приближенном значении. Плохо понимает суть пространственных отношений. Затрудняется в классификации предметов, подборе обобщающих слов. Словарный запас недостаточный. Активный словарь в количественном отношении беднее, чем пассивный. Навыками словообразования и словоизменения не владеет. Затруднено понимание грамматических структур, выражающих временные и пространственные отношения. Искажена звуко-слоговая структура слова. Нарушена слоговая структура слова. Может рассказать наизусть короткие стихи, рассказы по сюжетным картинкам составляет с трудом. Уровень развития речи ребенка не соответствует возрастной норме.
Познавательное развитие ФЭМП: счет до 5, знает и показывает такие геометрические фигуры, как круг, квадрат, треугольник. Расположение предметов справа, слева, сзади, спереди не знает. Ребенок не умеет сравнивать предметы по количеству, не понимает значение больше, меньше, поровну.
Познавательные интересы в учебной деятельности сформированы недостаточно полно. Прочность запоминания материала средняя, доминирует непроизвольное запоминание. Требуется постоянная помощь педагога в виде наводящих вопросов, подсказок, опоры на наглядный материал. Помощь ребёнок принимает, ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции, а ситуации неудачи – отрицательные.
Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы происходит замедленно, с отставанием от нормы. Восприятие у ребенка фрагментарно, замедленно, неточно. Отдельные анализаторы работают неполноценно, ребенок испытывает трудности при формировании целостных образов окружающего мира. Лучше развито зрительное восприятие, хуже – слуховое, поэтому объяснение учебного материала успешнее при наличии наглядной опоры. Внимание - неустойчиво, кратковременно, поверхностно. Любые посторонние стимулы отвлекают ребенка и переключают внимание.
Наблюдается недостаточность процесса обобщения. Ребенок не умеет называть обобщающим словом группу предметов, складывать по образцу постройки из конструктора. В процессе сравнения двух групп предметов не всегда может назвать их отличительные особенности. Выкладывать по аналогии недостающие фрагменты картинок умеет с помощью педагога. Ребёнок не всегда понимает инструкцию.
На занятиях включается в работу медленно. Темп выполнения заданий низкий, переключаемость замедленная, отвлекается на внешние раздражители, ждет поддержки, прилагает усилия при выполнении заданий. Спад работоспособности наступает к середине занятий: повышается отвлекаемость, увеличивается количество ошибок.
Общий эмоциональный фон позитивный. Заинтересованность в выполнении заданий есть. На занятиях, в играх следует примеру других.
Коррекционная помощь не осуществлялась. При диагностике знаний в начале учебного года уровень сформированности познавательных процессов значительно ниже возрастной нормы.
В целях обеспечения комплексного сопровождения, ребенок направляется на обследование ПМПК для дальнейшего определения образовательного маршрута.
Заведующий
Воспитатели: