Елена Радченко
«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»
Слайд 1. Титульный лист.
Публикация «„Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Актуальность темы состоит в том, что - забота о здоровье детей важнейшая задача всего общества. Не секрет, что состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополучия общества, отражающим не только истинную ситуацию, но и дающим прогноз на перспективу.
Организация музыкальной деятельности дошкольников с использованием технологий здоровьесбережения позволяет обеспечить каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Слайд 2. Здоровьесберегающие технологии.
Что же такое здоровьесберегающие технологии?
Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога направленных на укрепление здоровья участников образовательного процесса.
Слайд 3. Система музыкально-оздоровительной работы.
В своей работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии, которые я представила в виде системы музыкально – оздоровительной работы.
Эти технологии я выделила в две группы. Первая, которая окрашена синим цветом – это технологии сохранения и стимулирования здоровья. Вторая - коррекционные технологии.
Слайд 4. Ритмопластика.
Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях, — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.
Ритмичные и плавные движения усиливают приток крови к легким – они полнее насыщаются кислородом. Сердце работает при этом ритмичнее, активно подавая кровь ко всем органам, доставляя кислород. Нагрузка на мышцы живота нормализует работу кишечника и желудка. Движения укрепляют сон лучше, чем любое снотворное.
Слайд 5. Дыхательная гимнастика.
От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию, лимфо - и кровообращение в легких, снижают спазм бронхов и бронхиол, тренируют умение произвольно управлять дыханием, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания. Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются :
1) Укрепление физиологического дыхания детей (без речи).
2) Тренировка силы вдоха и выдоха.
3) Развитие продолжительности выдоха.
Слайд 6. Пальчиковая гимнастика.
Кончики пальцев - есть второй головной мозг. В жизнедеятельности человека рука играет важную роль на протяжении всей его жизни.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
1. Стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей;
2. Совершенствует внимание и память;
3. Формирует ассоциативно-образное мышление;
4. Облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма.
Слайд 7. Психогимнастика.
Психогимнастика, прежде всего, направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и на приобретение навыков в саморасслаблении.
Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.
Слайд 8. Лолгоритмика.
Это метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом, движением и музыкой.
Логоритмическая деятельность направлена на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, развитию эмоциональности, навыков общения.
Слайд 9. Музыкотерапия.
Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Моя задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. А слушание правильно подобранной музыки :
повышает иммунитет, снимает напряжение и раздражительность
уменьшает головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание
Слайд 10. Танцетерапия
Танец, помимо того, что снимает нервно- психическое напряжение, помогают детям быстро устанавливать дружеские связи друг с другом, а это даёт определённый психотерапевтический эффект. танцевальная терапия позволяет лучше понять себя, способствует развитию и укреплению самооценки, способности более глубоко чувствовать и переживать
Слайд 11. Сказкотерапия.
Сказка – любимый жанр детей. Велико значение сказки для поддержания душевного мира детей. Сказка открывает ребёнку перспективы собственного роста, дарит надежду и мечты. Я стараюсь включать сказки в содержание сценариев праздников и занятий – это либо кукольная постановка, показ взрослыми сказки или детьми.
Слайд 12. Улыбкотерапия
Здоровье детей станет крепче и от улыбки, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга и процесс обучения проходит плодотворней.
Слайд 12. Игротерапия.
В игре ребёнок может без ограничений и, не задумываясь, выразить свои фантазии, переживания, эмоции. Постепенно ребёнок становится уверенней в себе, перестаёт сомневаться, бояться критики и наказаний. Игротерапия способствует у детей изменению чувств и установок в сторону позитивного принятия себя и окружающего мира.
Слайд 13. Фольклорная арттерапия. (психологическая коррекция на основе искусства)
Фольклор – это целая система интегрированной арттерапии, включающая в себя разнообразные виды музыкальной деятельности. Знакомство с культурным наследием народа, имеет врачующее начало. Песни развивают у детей не только музыкальный слух и память, но и легкие, дыхание, голосовой аппарат. Характерная для русских танцев релаксация рук, особенно кистей, позволяет производить сбросы накопившихся зажимов. Значительную роль играет терапия костюмом и его цветовыми сочетаниями, характером узора.
Слайд 15. Праздникотерапия.
Праздник – это всплеск положительных эмоций. А эмоциональный фактор единственное средство развить ум ребёнка, обучить его и сохранить детство.
Слайд 16. Результаты музыкально-оздоровительной работы
Использование здоровьесберегающих технологий в моей работе дали следующие результаты:
• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
• стабильность эмоционального благополучия каждого воспитанника;
• повышение уровня речевого развития;
• снижение уровня заболеваемости;
• стабильность физической и умственной работоспособности дошкольников.
Все изложенное выше показывает, что внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детском коллективе. А так же имеет оздоровительный эффект не только для детей, но и для взрослых, которые испытывают на себе положительное влияние.
Слайд 15. Используемые источники
Для подготовки сообщения и презентации я пользовалась источниками интернета и литературой.
Слайд 15. Спасибо за внимание.