Лидия Тен
Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Применение здоровьесберегающих технологий на коррекционных занятиях.
Сохранение и укрепление здоровья детей в дошкольных образовательных организациях – одна из приоритетных задач государства. В нашем ДОУ помимо целенаправленных программ по оздоровлению детей осуществляется бережное сопровождение ребёнка и применяются технологии в коррекционной работе, которые направлены не только на развитие и воспитание ребёнка, но и на сохранение и укрепление его здоровья.
Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе» размещена в разделах
Ещё в прошлом столетии В. П. Базарнов аргументировал важность применения режима дальнего зрения, зрительных гимнастик, учёт моторно - динамического образа ребёнка, применение «живых» образов… Несомненно, актуально и в наше время.
Современный ребёнок растёт в яркой, сенсорно переполненной среде, даже дорога от дома до детского сада наполнена яркими, привлекающими внимание вывесками, рекламами, интерактивными фрагментами. Поэтому современному педагогу нужно очень постараться, продумать каждый этап совместной деятельности таким образом, чтобы не только привлечь, но и удержать внимание детей, и при этом, бережно сохранить здоровье каждого ребёнка.
Для реализации этой задачи, а также решения задач коррекционно образовательного процесса, создано панно «Чудесная яблоня».
Панно «Чудесная яблоня» представляет из себя объёмную композицию, состоящую из ствола дерева и сменных, в зависимости от тематики занятия элементов.
Почему яблоня? Яблоня – русское (часто встречаем в родном фольклоре) плодовое дерево, помогает детям дошкольного возраста наглядно видеть процессы происходящие в природе (появление почек, листьев, цветов, плодов, созревание плодов, сбор урожая, «отдых» дерева в зимнее время).
Помогает организовать наблюдения в неживой природе. Смена осадков, солнца, в разное время года.
Панно наполняется огромным количеством элементов живой природы (птицы, животные, растения, деревья….).
«Круги Базарного» весьма гармонично разместились в облаке. Теперь мы с ребятами не простор выполняем зрительную гимнастику с кругами, а «играем с облачком».
Мотивационные герои здесь всегда найдутся. Мудрый филин часто приглашает ребят в свою школу и читает им рассказы, а ребята учатся пересказывать вместе с ним. В дупле яблони живут белка с бельчонком- с ними очень весело играть в игру «Для белки и для белочки» (образование уменьшительно – ласкательной формы слова). А в самом начале учебного года, когда по программе идёт повторение гласных – ребята собирают урожай красных волшебных яблок с гласными буквами.
Данное панно помогает работать над предлогами, ведь всегда есть предметы на яблоне, за яблоней, под яблоней, у яблони…
Выполняя артикуляционную гимнастику, развиваем внимание и вспоминаем согласные, назовите, какое упражнение рядом с буквой?
Дети имеют свободный доступ к «Чудесной яблоне», самостоятельно взаимодействуют с ней и с удовольствием придумывают и воплощают собственные идеи.