Мария Мельникова
Применение здоровье сберегающих технологий в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений своей педагогической деятельности выделяю применение в условиях детского сада здоровье сберегающие технологии. Такие как: дыхательная гимнастика, стопа терапия.
Дыхательная гимнастика
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Темочки
Жизненная емкость легких или, другими словами, их объём тем меньше, чем меньше ребенок. Но потребность в кислороде велика, поэтому дыхание ребёнка характеризуется высокой частотой и поверхностностью. Вот почему в комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений обязательно включаю дыхательную гимнастику.
При обучении ребёнка правильному дыханию, для хорошей очистки лёгких и улучшения их снабжения кислородом, я опираюсь на методику А. Н. Стрельниковой.
Суть этой методики — в активном коротком вдохе, который тренирует все мышцы дыхательной системы.
Для ее выполнения нужно научиться коротко и шумно вдыхать – исключительно через нос со сжатыми губами.
Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила:
- воздух набирать через нос;
- плечи не поднимать;
- выдох должен быть длительным и плавным;
- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).
Мы с детьми учимся правильно дышать носом. Для этого мы сначала выдыхаем воздух через обе ноздри, контролируя выдох ладошкой положенной в области живота, потом выдерживаем небольшую паузу и вдыхаем воздух, так же контролируя ладошкой. Потом выдыхаем и вдыхаем воздух, поочередно закрывая каждую ноздрю.
Дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный, оздоровительный эффект, необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное действие
Стопа терапия
Считается одним из нетрадиционных методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия.
Она включает в себя несколько видов:
• Массаж и самомассаж стоп;
• Игры и упражнения для профилактики и лечения, лечебная гимнастика
для стоп;
• Вибрационный массаж;
• Водные профилактические процедуры;
• Боса хождение, игры, упражнения, разные виды деятельности на улице,
желательно на природе, и в помещении на физкультурных занятиях, утренней зарядке и др. /
• Ортопедическая обувь, корегирующие стельки, супинаторы.
Но у себя в группе я использую для этого: крышки от пластиковых бутылок, футляры киндер сюрпризов и обычные карандаши и фломастеры.
Впервой или второй половине дня по просьбе детей я рассыпаю им на ковре карандашные остатки, крышки от пластиковых бутылок, дети снимают колготки, носки и босыми ногами начинают собирать их в приготовленный для этого корзинки. Собирание крышек и карандашей вызывает у детей большой интерес и радостные эмоции. Не прилагая особых усилий, ребёнок в непринуждённой, свободной форме выполняет самомассаж стоп, получая приятные ощущения, удовольствие, а его организм наполняется энергией, здоровьем.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
В своей работе планирую и дальше применять здоровье сберегающие технологии. Придерживаясь золотых правил здоровье сбережения.